Форум » Молодые наследники » Образование, Наука и Культура в России » Ответить

Образование, Наука и Культура в России

Admin: Образование, Наука и Культура в России Образование в России Мы все учились по-немногу... - помните? ...СОКРАТИТЬ ШКОЛЫ В ШЕСТЬ РАЗ http://www.russkiy-rok.ru/blue/otklik10/sep014.html Ровно неделю назад костлявая фигура министра Андрея Фурсенко поведала российским гражданам о своем решении уволить 200 тысяч учителей. Сегодня над школами России нависла тень еще одного реформатора - упитанный начальник Кировской области Никита Белых выступил с предложением сократить количество средних образовательных учреждений в 6 (шесть!) раз. Живительная ампутация по Белых должна, правда, затронуть только Кировскую область (дальше нее пухлые ручки губернатора Никиты не тянутся). Но пример может стать заразительным, тем более, что Белых и Фурсенко действуют по одной и той же людоедской схеме. В Кировской области 630 школ. Белых планирует оставить ровно 100. То есть, речь идет о сокращении в шесть с лишним раз. Как и министр образования, новоявленный реформатор от плахи и топора заверяет наивных, что действует исключительно ради "интереса российского образования". Так сказать отрезает вашу голову ради вашего же блага. "По нашим оценкам, - заявил Белых, - нам в Кировской области, для организации процесса нормального функционирования, требуется порядка 100, может быть, 110 хороших крупных школ. У нас их 630. И понятно, что сокращение этих малокомплектных школ – это вопрос не только, а иногда, если мы говорим об образовании, не столько финансовый. Это вопрос и качества образования. К сожалению, качество образования в малокомплектных школах заметно ниже в силу того, что отсутствует такой важный элемент современного образовательного процесса как конкуренция. Ученики должны конкурировать друг с другом за знания. То есть ученики должны постоянно ощущать соревновательный момент. Как обычно, реформа образования оправдывается повышением его качества. Если министр Фурсенко увольняет учителей ради повышения уровня преподавания, то губернатор Никита готов пустить под топор целые школы. Больше всего в задумке Белых удивляет и возмущает его взгляд на процесс обучения. Похоже, что начальник Кировской области, в прошлом предприниматель и торговец, смотрит на вещи исключительно глазами экономиста-рыночника. "Конкуренция учеников за знания" - это бред в фирменном стиле медведевской элиты. Хотя будем справедливы, этой малопонятной фразой Белых пояснил фундаментальное значение всей современной реформы русской школы. Старую педагогику - воспитательную, при которой учитель пытается найти взаимопонимание с каждым своим учеником должна заменить новая педагогика - рыночная. Учитель - торговец, знания - продукт, ученики - субъекты свободного рынка, учеба - конкуренция. Школа превращается в место рыночного обмена, где педагог продает "знания" на полноценное участие первоклашек в процессе обучения. Лучшие получают хорошие оценки, а непонятливых и нерасторопных "невидимая рука рынка" задвигает в задние ряды. И никого воспитывать не надо. Конкуренция за знание сама все расставит по своим местам. Вот она - школа будущего, которой ее видят Фурсенко и Белых. Учителей много не требуется - потому лишних 200 тысяч без жалости увольняем. Учеников мало, хороших среди них единицы, а раз так, то и школы можно смело пускать в расход. Освободившиеся бывшие школьные площади продадим под офисы. Может быть кому и нравится это, а у меня лично вызывает отвращение. Наверняка кто-нибудь возразит и скажет в защиту кировского губера, дескать, правильно он делает, учеников мало, в школах недокомплект - денег не хватает. Право, мне возразить нечего. Только кажется, что образования не становится лучше от массовых увольнений педагогов и сокращения количества школ на территории равной по своему размеру средней европейской стране. Обычно, такие вещи называют вредительством. Теперь, кстати, становится понятно, зачем Никита Белых не отдал своего сына в нашу школу, а отправил учится в Англию. Ян Гордеев http://gordyian.livejournal.com/136121.html

Ответов - 85, стр: 1 2 3 All

Admin: Вступительный экзамен в ВВУЗе. Экзаменатор: — Объясните, пожалуйста, почему крутится электромотор. — А потому что электричество… — Что ж это за ответ? Отчего же тогда электрический утюг не крутится? — А потому что не круглый… — Ну хорошо, а электроплитка? Круглая? Почему она не крутится? — А потому что шершавая, трение в ножках… — Ладно… А лампочка! Электрическая! Круглая! Гладкая! Без ножек! Почему лампочка не крутится? — А лампочка-то как раз и крутится… — ???!!! — А вот когда вы ее в патроне меняете, что вы делаете? Вы ведь ее крутите! — Нда-а… в самом деле… кручу хм… Да! но ведь это Я ее кручу, а не она сама… — Ну, знаете, само по себе вообще ничто не крутится! Вон электромотору тоже, небось, электричество нужно! Дарите друг другу взаимность!... На призывной комиссии:

Admin: Современные Митрофанушки, или случаи из репетиторской практики Рассказывает репетитор, кандидат наук об своих учениках или почему падают спутники... Ученики не знают, что такое кювета, шкив, шлюз и т. д. Не могут указать время одного оборота Земли вокруг своей оси или вокруг Солнца. Цифровая эра привела к тому, что ученики не могут указать период обращения минутной и часовой стрелок часов. Час объяснял десятикласснику, почему Земля круглая. 20-30 процентов времени уходит на то, чтобы объяснить, как устроен окружающий мир. 8 класс, неглупая девочка, решаем задачу "От куска жести в форме квадрата отрезали полоску шириной .... и т.д." Глаза у нее стали квадратные. Но задачу дорешала, а потом и говорит: "Не могу представить жестокость в форме квадрата". Оказалось, она знает только одно, жаргонное значение слова "жесть". Кстати, на вопрос "что главное в жизни" без раздумий отвечает "Деньги". Над девичьей кроватью висят портреты персон списка «Форбс». Решаем задачу по теории вероятности. В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно один раз. Ученик: вероятность ноль, т.к. у симметричной монеты с обеих сторон орлы. Ученик на первоначальном тестировании на вопрос, у чего плотность больше, у песка или у дерева, отвечает – у дерева. Догадайтесь, почему? Песок проще, чем деревяшку проткнуть! Таня, без явной мозговой дисфункции, но белый лист по физике. Было около 10-15 занятий. Даю задание «На передней звездочке велосипеда 50 зубьев, на задней – 25. Как быстро вращается заднее колесо, если педали вращают с частотой 1 об в сек.» Ответ – Я не знаю, что такое звездочка, зуб и цепь. Пытаюсь переформулировать задачу в терминах «шкив, ремень» — тоже не знает. Помог пример старинной швейной машинки, имеющейся в доме. Пытаюсь объяснить газовые законы «я не знаю, что такое поршень». На примере шприца объяснил. «Поршень движется вправо – создается разрежение» – ответ «я не знаю, что такое разрежение». Объясняю про воздушный океан, на дне которого мы живем. И т.д. Результат 50 баллов и вагон радости. Нужный балл для поступления в выбранный ВУЗ набран. Никита, подозреваю диагноз ЗПР, в общении адекватен. 38 баллов по математике (не я готовил). Занятия с февраля раз в неделю. Задачи решает весьма оригинально – после прочтения условия начинает бормотать какие-то числа, не имеющие отношения к задаче, и дает ответ – иногда верный. Решаем задачу «Два груза разного веса соединены нитью, перекинутой через неподвижный блок. В начальный момент времени находятся на одном уровне, через 3 сек. расстояние между ними составляет 10 см…. и т.д.» Спрашиваю – каково перемещение каждого груза. Ответ – 10 см. Объясняю, что такое перемещение. Новый ответ – 20 см. И так – в любой задаче. Итог = 48 баллов!!!!! Говорю ученику: Нарисуй призму. Он сидит, ничего не чертит. Я спрашиваю – в чем дело? Ответ – очень сложно. Что может быть проще призмы? Ответ меня убил: Это такой большой магазин, я не могу его нарисовать. Честно говоря, испытывал угрызения совести, взявшись за обучение этих учеников, т.к. не верил в успех, но жадность победила. Все кончилось хорошо. Нет таких крепостей, которых не могли бы взять большевики!!! Резюмируя, можно утверждать, что репетиторство – особо вредная профессия, репетиторам необходимо выдавать молоко за вредность и досрочно отправлять на пенсию! отсюда *** моя супруга студиозусам преподаёт французский и языкознание на профильной кафедре. после каждой сессии, отпаиваю успокоительными. сам один раз присутствовал на экзамене по французскому у 5 курса, у тех студентов, кто ездил по обмену во Францию, кто должен знать язык отлично. таких тупых лиц я даже в Рязанской дурке не видел. сплошной затуп. хорошо что у жены доступа в мой сейф нет, перестреляла бы нахуй всех студентов, и в турму, отдыхать. *** Было: - Что такое светодиод? - Это такое маленькое, похожее на светлячка. Стало: - Что такое светлячок? - Это такое маленькое, похожее на светодиод. Поколение долбоежиков... *** Низкий, суа, поклон г-ну Фурсенко и прочим американо-зависимым демократам, которые угробили советскую систему образования! *** Подобные уникумы со мной на курсе учились. К концу второго семестра, перед экзаменом по анатомии спрашивали, чем мясо от мышц отличается. Сейчас врачами работают. Тоже в своё время считали, что дважды два - четыре, а большего и не надо. А потом все возмущаются, что врачи у нас херовые, и "Протоны" падают. Есть определённый набор знаний, который должны знать все. И если человек живущий в России, не знает, куда впадает Волга, то он дебил без вариантов.

Комдив: В свое время недоучившиеся нынешние руководители мин.образования не перестают искать себе новые источники доходов. Они вернулись к когда забытой системе раздельного образования, когда мальчики и девочки участся раздельно в разных классах. Более шестисот российских школ в настоящее время практикуют раздельное обучение для мальчиков и девочек. Плюсы такой методики давно известны – это и высокий уровень дисциплины, и отличная успеваемость, и большой процент поступивших в вузы выпускников. Впрочем, есть у данной системы и существенные минусы. Неумение строить отношения с противоположным полом Российский опыт раздельного обучения насчитывает чуть более десятка лет, поэтому сделать выводы относительно его эффективности пока сложно, а вот в Британии подобную систему практикуют с 30-х годов прошлого столетия. Именно там, изучив дальнейшую жизнь десятков тысяч выпускников, социологи пришли к печальному выводу – число разводов в семьях, где мужчина учился в классе для мальчиков, почти вдвое выше, чем у выпускников общих школ. То же касается и женщин: даже высокий уровень образования и хорошие карьеры не могут уменьшить психологический дискомфорт при общении с сильным полом. Выпускницы часто отмечают, что «не знают чего ожидать от мужчин». Это и неудивительно – базовые навыки общения с противоположным полом закладываются еще в детстве. Даже совместный досуг, который организуют подобные школы, не может возместить пробелов при коммуникации представителей разных полов. Этап «дергания за косички» только кажется незначительным, на самом же деле, пропускать его никак нельзя. Конфликты в коллективе Невнимание к своему внешнему виду Смещенные социальные роли Разные типы мышления


Admin:

Admin: Филиалы вузов ждет массовое закрытие О грядущем сокращении числа филиалов российских вузов рассказал заместитель директора департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Святослав Сорокин во время совещания в Екатеринбурге. По его словам, подобная мера окажет положительное влияние на развитие кадрового потенциала и инновационную деятельность высших учебных заведений. "К 2017 году произойдет сокращение филиалов вузов на 30% от существующей системы", – цитирует ТАСС Сорокина. Он добавил, что это не значит, что каждый третий филиал будет закрыт: часть из них будет реорганизована и продолжит работу. Представитель ведомства отметил, что данное решение было принято с учетом научно-исследовательской и образовательной деятельности, которая ведется в вузах. Кроме того, сокращение числа филиалов должно положительно повлиять на процесс совершенствования системы внутривузовского управления. Добавим, что параллельно с этим в России происходит закрытие большого количества высших учебных заведений. Чаще всего причиной тому является недостаточный уровень образования, предоставляемого вузом. Минобрнауки либо приостанавливает лицензию, либо вовсе лишает учебное заведение права на набор студентов. Как писали Дни.Ру, по состоянию на ноябрь 2015 года Рособрнадзор приостановил действие государственной аккредитации 129 вузов и филиалов, в 72 запретил прием, в 15 приостановил действие лицензий, 14 лишил государственной аккредитации образовательной деятельности. Источник



полная версия страницы