Форум » форум неустановленных в/частей » В/часть С-25 » Ответить

В/часть С-25

Admin: В/часть С-25

Ответов - 13

Admin: Описание Зенитно-ракетная система противовоздушной обороны Москвы. Годы строительства 1950—1955 гг Количество комплексов — 56 Строительство вело МВД силами заключенных. Сохранился бункер и несколько строений различного назначения. КПП до сих пор сохранил оригинальную камуфляжную раскраску. В бункере предположительно проводятся страйкбольные игры. Оборудование демонтировано или разграблено. На территории РТЦ есть братская могила времен ВОВ. Охрана отсутствует.

Admin:

К1Гр: Определить, какой это бывший полк С-25 никакой проблемы не представляет. Посмотрите через ГУГЛ и ВИКИМАПИЮ и все вопросы отпадут сами собой. Географическое расположение всех полков хорошо известно.


Admin: К1Гр пишет: Определить, какой это бывший полк С-25 никакой проблемы не представляет. Тогда почему не определили и не написали какой это полк? К1Гр пишет: Географическое расположение всех полков хорошо известно. Кому известно? Судя по фотографиям полк имел нестандартную для полков С-25 конфигурацию, нестандартное оборудование позиций, нетипичные строения... и т.д.

Комдив: Столицы всегда охраняются самыми передовыми разработками военно-промышленного комплекса, и Москва здесь не исключение. Вокруг города расположены десятки заброшенных оборонных объектов, многие из которых весьма зрелищны. Расскажем о некоторых из них. Бывшие стартовые позиции зенитно-ракетного комплекса С-25 К юго-западу и западу от Москвы располагаются два заброшенных объекта. Ранее тут находились комплексы С-25 — зенитно-ракетные комплексы, взятые на вооружение в СССР в мае 1955 года. Основная задача комплекса — защита воздушного пространства над Москвой и на подступах к ней. Создание этой зенитно-ракетной системы (ЗРС) было одним из самых сложных, амбициозных и дорогостоящих занятий Советского Союза в послевоенные годы. Фактически она стала первой в мире действующей ЗРС такого масштаба. Вся система обороны неба Москвы состояла из 56 зенитно-ракетных пусковых комплексов, расположенных вокруг столицы и образующих два кольца. Собственно, сами кольца сегодня можно найти на карте очень просто: это автодороги А-107 и А-108, также известные как Московское малое кольцо (45 км) и Московское большое кольцо (90 км). Дороги были сделаны именно для нужд военно-транспортного сообщения и снабжения пусковых платформ ПВО. Бетонные плиты были уложены в несколько слоев специально для того, чтобы дороги могли выдерживать вес многотонных ракетных тягачей. Гражданскими дороги стали очень быстро, хотя официально были признаны таковыми лишь в конце 1980-х, и были покрыты асфальтом. При этом вплоть до сегодняшнего дня их все называют "бетонками". Читать далее на сайте Колеса.ру

Admin: Мне раньше иногда писали замечания о том, что у меня ошибки в описаниях зенитно-ракетных полков. То номер полка не тот указан, то номер войсковой части не тот, то место дислокации не там указано. Хотя указано могло быть верно, но по позывному, или по дислокации. Например: стояли полки БЕНЗОМЕР, ЗАВХОЗ, КАДКА, КОМИК... все системы С-25 и С-125. Вот так они и описаны у нас на Форуме. Но потом пошла реформа: ЗАВХОЗ и КОМИК поностью ликвидировали, а БЕНЗОМЕР И КАДКУ реформировали и превратили в три дивизиона С-300 (кадку в С-300ПТ, а Бензомер С-300ПМ). Кадка расположила Один дивизион и КП на кадке с позывным КАДКА, а по одному дивизиону на Завхозе и Комике. И тут начинается чехарда. Второй дивизион Кадки, который стоял на Завхозе по документам имел позывной Кадки, но в реальности звался Завхозом, потому что узел связи ЗАВХОЗ остался. Так же на Комике. Прошло несколько лет и ребята, которые служили на дивизионе Кадки на Завхозе, стали упрямо утверждать, что служили на ЗАВХОЗЕ (или КОМИКЕ) и расположен он в Рузе (или Мишинке), а то еще интересней, что служили на Кадке, но она расположена в Рузе или Мишинке. То вносят сплошную чепуху и неразбериху и называют командиров, сослуживцев, которых знали, внося дезинформацию. Просто потому, что они не знали другого положения. Дополнительный хаос вносили расположенные вместе с основными частями другие части: На ЗАВХОЗЕ стоял один дивизион С-300ПМ и технический дивизион БЕНЗОМЕРА, один дивизион С-75, потом С-300ПМ Путиловско-Кировского полка. Недалеко от КАДКИ располагался батальон МЧС, сержантская учебка С-75 Теряево, начал строиться запасной КП ВПВО, а между Завхозом и Бензомером стоял ВОСХОД секретная часть ПРО "Мертвый кулак". Кроме них стояли стройбат, в/части космических войск, в/части радио-технических рот аэродром в Ватулино. Поэтому часто возникают споры между теми, кто побывал в одной из названных частей и ничего не слыхал про остальные. Дивизионы С-125 полков С-25 были передислоцированы в Архангельскую область. И это только первая часть марлезонского балета. Потом начали расформировывать РТР, некоторые сократили совсем, некоторые развернули до радио-технического батальона, которые стали ставить на позиции ранее сокращенных зенитно-ракетных полков С-25. А тут еще Ельцин, размахивая дирижерской палочкой, по пьяни вывел наши войска из Европы. Кадку наконец-то полностью сократили вместе с Бензомером и Комиком. На кадку поставили КП и управление выведенной из Прибалтики 8-ой армии, на комик поставили новый полк С-300. На Бензомере поставили какой-то неопознанный полк открытого типа, до сих пор стоит. На КАДКЕ (в просторечии сейчас так называют место, где стояла КАДКА) стоит Радио-технический полк, 25-ый, в/ч 86655, позывной "ГОРОД" До сих пор стоит МЧС, разгромлены Теряево (там теперь филиал Московского юридического университета), разгромлена ПРО, космические, стройбат, запасные КП, остатки 8-армии , рагромлены части С-300. Теперь уже редко кто вспоминает самые первые части С-25.

Admin: Иногда в интернете находишь фото заброшенной части, но нет никакого описания, нет никакого признака, чтоб можно было определить номер полка, позывной, номер в/части, место расположения и регистрируешь ее как новую часть, а она есть и у нас и описана в другом месте. И так неопознанные в /части, найденные в интернете, расположенные в МОСКОВСКОЙ области. Если кто узнал что за часть, пишите. Если кто знает, как узнать тоже пишите. Известно одно: это воинские части ПВО, как правило С-25, может быть РТЦ (здесь пишут ЦРН), может быть дивизион (Елочка), может быть С-125, может быть С-200...

Admin: Брошенный бункер ЦРН С-25 Описание Почти полностью разбомблен. Но в самом бункере - действующий коммутационный шкаф связи, находящийся в обесточенном состоянии. Источник

Admin: С-25 «Беркут» Описание Постройки военного городка. Здесь вы увидите столовую, различные склады, солдатскую баню и строение автопарка. Расположенные рядом дома офицеров ныне открыты и можно пройти внутрь: хозяев уже давно нет. Там можно столкнуться с так называемым феноменом остановившегося времени в духе писателей-фантастов: офицерский китель на вешалке, записная книжка в прихожей, игрушки, книжки и школьные тетрадки в детских комнатах и т. д. Желательно взять с собой фонари, если хотите осмотреть внутренние помещения: как несложно догадаться, электропитание и освещение в постройках отсутствует. История: В 1950—1955 гг. была разработана и развернута вокруг Москвы практически непреодолимая для авиации зенитно-ракетная система противовоздушной обороны — два кольца зенитных ракетных комплексов. Решение о создании этой системы было принято правительством в августе 1950 г. Сталин поставил задачу сделать оборону Москвы такой, чтобы через нее не мог проникнуть ни один самолет. Создание непроницаемой московской системы ПВО, наряду с атомным оружием и средствами его доставки — баллистическими ракетами, стало одной из важнейших государственных оборонных задач. Для ее решения были приняты особые меры. Сразу стоит заметить, почему ПВО должны были прикрывать в первую очередь Москву. Объяснение здесь видится достаточно простым: все руководство Государством, а стало быть и вооруженными силами, было централизованным, т. е., осуществлялось из Москвы. Естественно, что противник при нападении на СССР стремился бы любыми силами и как можно быстрее уничтожить центр управления государством и армией – тем самым обезглавить страну. Организация работ по системе «Беркут» (так была названа будущая система ПВО Москвы) была возложена на специально для этого образованное в аппарате Л. П. Берии управление, вскоре преобразованное в Третье главное управление (ТГУ) при Совете министров СССР. В составе министерства вооружений, в обстановке глубочайшей секретности, создается головная организация по разработке системы — мощное Конструкторское бюро N° 1 (КБ-1 (ныне это – НПО «Алмаз») ). Его начальником становится заместитель министра вооружений К. М. Герасимов. Главными конструкторами «Беркута» назначаются известный с довоенных лет специалист в области радиотехники П. Н. Куксенко и окончивший только в 1947 г. факультет радиолокации Военной академии связи С. Л. Берия. Заместителем главного конструктора «Беркута» был назначен А. А. Расплетин (который позже станет генеральным конструктором С-25 «Беркут» и других, более поздних систем). Вопреки веками установившемуся порядку создания оружия, военные в разработке «Беркута» не выступали заказчиками. Разработка проводилась в режиме строжайшей секретности, в том числе — это трудно себе сегодня представить — и от высших руководителей министерства обороны. Конечно, сам факт работы над новой огромной системой ПВО от них не скрывался, да и не мог быть скрыт. Но существо работ по «Беркуту» держалось в тайне. В соответствии с указанием Сталина, система ПВО Москвы должна была обладать возможностью отражения массированного налета авиации противника с участием до 1 200 самолетов. Возможно, данные о вероятности нападения такого количества самолетов, предоставили ему специалисты, а может быть, Сталин находился под впечатлением сведений о налетах англо-американской авиации на Германию в конце Второй мировой войны. Как известно, в этих налетах участвовали авиагруппы по 12 — 22 и более самолетов, при этом в одном вылете принимало участие до 1 200 самолетов. Расчеты показали, что для создания надежной системы круговой обороны Москвы от воздушного нападения потребуется 56 многоканальных зенитных ракетных комплексов с РЛС секторного обзора и пусковыми установками ракет, размещенных на двух кольцах. На внутреннем кольце, на расстоянии 45-50 километров от центра Москвы, было намечено разместить 22 комплекса, на внешнем кольце, на расстоянии 85-90 километров, — 34 комплекса. Комплексы должны были располагаться на расстоянии 12-15 километров друг от друга, так, чтобы сектор огня каждого из них перекрывал сектора комплексов, находящихся слева и справа, создавая сплошное поле поражения. Позже, при передаче системы войскам, зоны ответственности всех полков были разбиты на четыре равных сектора, в каждом из которых находилось 14 зенитных ракетных полков ближнего и дальнего эшелонов. Каждые 14 полков образовывали армейский корпус. Система из 56 комплексов стала основой Первой армии ПВО особого назначения. Радиолокационной станции секторного обзора 10-сантиметрового диапазона был присвоен индекс Б-200. Комплекс сооружений с радиолокатором Б-200 в конструкторской документации получил название ЦРН (центральный радиолокатор наведения), в войсковой документации — РТЦ (радиотехнический центр). Пятидесяти шести станциям Б-200 предстояло решать все задачи по обнаружению воздушных целей и наведению на них ракет В-300 в границах своих секторов. Каждая станция, имея двадцать стрельбовых каналов, должна была обеспечивать одновременное наблюдение за двадцатью целями и наводить на них до двадцати ракет. Впервые одна станция должна была производить обзор пространства, сопровождать цели и наводить ракеты. Разработка системы велась невероятными темпами. От начала выпуска технической документации до изготовления экспериментальных образцов проходило не более двух месяцев. Работали, как правило, допоздна, иногда — ночами и без выходных. Работая круглосуточно, конструкторы требовали того же и от летчиков, совершающих облеты станции. Подмосковная погода не баловала, и тогда был образован специальный летный отряд, укомплектованный первоклассными летчиками. Под их ответственность, им разрешалось летать в любую погоду. Они летали в самых невероятных климатических условиях. К счастью, аварий удалось избежать. Эти бесстрашные люди делали все, чтобы конструкторы смогли в кратчайший срок выполнить свою программу. Разработка и производство станции Б-200 шли одновременно. 20 сентября 1952 года опытный образец Б-200 был разобран, погружен в железнодорожный эшелон и отправлен на полигон Капустин Яр для стрельбовых испытаний с ракетами В-300. Таким образом, с момента постановки задачи создать совершенно новый вид вооружений — систему зенитного управляемого оружия и рождения идей, положенных в основу ее решения, до проведения стрельб по самолетам-мишеням прошло менее трех лет. Возможность такого сегодня нельзя представить не только наяву, но и во сне! 25 мая 1953 года управляемой ракетой был впервые сбит самолет-мишень ТУ-4. Он упал неподалеку, и все начальники, и испытатели поехали осматривать место его падения. Радость была такая, что, позабыв об опасности, люди расхаживали вблизи остатков самолета. Вдруг раздался взрыв. Все бросились на землю. К счастью, никто не пострадал — взорвался элемент гидросистемы. Однако впоследствии доступ к сбитым самолетам был запрещен. В 1953 году по настоянию группы военных, указывавших на чрезмерную сложность эксплуатации системы и ее низкую эффективность, были проведены сравнительные испытания зенитной артиллерии и системы «Беркут». Сначала по мишеням стреляли артиллеристы. Казалось, все небо заволокло разрывами зенитных снарядов, однако радиоуправляемые мишени пролетели сквозь эти разрывы без потерь. После этого «в бой» вступили ракетчики. На глазах у всех первая же мишень были сбита первой же ракетой. Лишь после этих сравнительных стрельб у артиллеристов отпали последние сомнения в эффективности зенитного управляемого ракетного оружия. Программа комплексных испытаний «Беркута» была завершена. Однако после смерти Сталина и ареста Берии наступило затишье. Никто в новом руководстве СССР не мог принять решения о ее дальнейшей судьбе. Наконец, решили провести так называемые контрольные испытания, не предусмотренные программой. Повлияли три фактора. Во-первых, степень секретности работ была такова, что многие руководители высокого ранга не знали о том, что за система создается. Во-вторых, недоверие к Берии и его людям, курировавшим систему, было слишком велико. В третьих, со стороны гражданских и военных, были как сторонники, так и противники принятия системы на вооружение. Кроме того, к срочному проведению испытаний подтолкнули события 29 апреля 1954 года. Это был, пожалуй, самый неприятный день советской ПВО… В тот день три американских бомбардировщика В-47 вторглись в пределы СССР и вышли… на рубеж Новгород-Смоленск-Киев. Как считают специалисты, с оружием на борту, не исключено, что и с ядерным. Но что могла противопоставить им отечественная ПВО? Вышли В-47 на высоте, недосягаемой для зенитной артиллерии и самолетов-перехватчиков. Во второй половине 1954 года на полигоне Капустин Яр был развернут полномасштабный штатный комплекс системы С-25, после чего 1 октября 1954 года начались государственные испытания системы с ракетой 205, а с 30 октября этого же года — государственные испытания системы с ракетой 207. Для их проведения была назначена комиссия, в которую вошли генеральные и главные конструкторы, представители министерств и ведомств. Сразу после проведения завершающего этапа начались бурные дебаты членов госкомиссии о том, принимать или не принимать систему С-25 на вооружение. Все военные члены комиссии считали, что система настолько сложна, что принимать ее сразу на вооружение не следует. Надо принять в опытную эксплуатацию на один год, а после этого, без дополнительных испытаний, передать ее на вооружение и поставить на боевое дежурство. Эту точку зрения разделяли председатель государственной комиссии маршал Николай Яковлев и главнокомандующий Войсками ПВО страны Маршал Советского Союза Сергей Бирюзов. Гражданские члены комиссии во главе с начальником Военно-промышленной комиссии Василием Рябиковым, академиком Александром Щукиным, генеральными конструкторами Расплетиным и Лавочкиным считали, что систему надо сразу принимать на вооружение и ставить на боевое дежурство, а войска следует обучать прямо во время несения боевого дежурства. Разделившись на две группы, государственная комиссия так и не смогла прийти к единому решению, и Хрущеву были изложены две точки зрения. На заседании Совета обороны СССР о результатах госиспытаний докладывал маршал Яковлев. Он объективно рассказал о достоинствах системы, но одновременно доложил и о том, что войска еще не освоили сложной техники, а потому систему С-25 еще нельзя принимать на вооружение и ставить на боевое дежурство. Итоги заседания подвел Никита Хрущев. Его мнение было таково: если техника готова, то нечего тянуть время — надо принимать ее на вооружение как можно скорее. А на боевое дежурство ее можно будет поставить после года эксплуатации. Приехавший с заседания Совета обороны Расплетин рассказал: «Были заслушаны военные и мы. Хрущев подвел итоги: техника новая, надо военным не бояться, а принимать ее в эксплуатацию». Система С-25 была принята на вооружение Советской Армии. Хрущеву никто не стал возражать. 7 мая 1955 года постановлением ЦК КПСС и правительства система С-25 была принята на вооружение. Столица загородилась ракетным частоколом. Потребовалось всего чуть больше четырех с половиной лет! Именно этой дате посвящено основание данного тайника – 50-летию принятия на вооружение первого зенитного управляемого ракетного оружия. Впервые ракеты комплекса (В-300) были открыто показаны на военном параде 7 ноября 1960г. Она заняла место в классификации США как SA-1 и НАТО как “Guild”. И еще один момент. Иностранные, в частности, американские источники (к примеру тот же Globalsecurity. org), хотя и отмечают, что комплекс С-25 «Беркут» представлял собой в свое время олицетворение современнейших технологий, но все же неустанно повторяют, что комплекс был безумно громоздким, технически несовершенным, неориентированным на борьбу с перспективными самолетами НАТО. Оставим эти утверждения на их совести, заметив лишь, что комплекс простоял на вооружении 30 (!) лет и после первого мая 1960 г., когда под Свердловском С-75 (перевозимые зенитные ракетные системы на базе С-25) сбила считавшийся американцами неуязвимым высотный самолет-разведчик U-2, пилотировавшийся Пауэрсом, количество желающих проверить надежность советского комплекса свелось к нулю. Несмотря на давность разработки, многие характеристики ЗРС С-25 остались уникальными и по сей день. До сих пор нигде в мире нет ЗРС, способных автономно обнаруживать и сопровождать одновременно 20 целей, наводя на них 20 ракет. Текст (с) Hurrier9000. С-25 «Беркут»

Admin: Дивизион С25 Описание Дивизион С25 представляет собой лесной массив, расчерченный вдоль и поперек асфальтированными дорожками шириной в трехколонный строй. Сразу встретили огромное строение, торчащее из земли. Оказалось бункер, несколько комнат и ангар или гараж. Гуляя по дорожкам вышли на караульное помещение бункерного типа, укрепленные позиции для караульных, столовую с обвалившимся потолком и штаб части(тоже маленький бункер). В центре дивизиона стоит памятник Погибшим в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г.г. В целом интересно побродить по большой площади и попредставлять, как тут кипела военная жизнь. Как солдаты ходили на обед строем и с песней... как происходил развод на маленьком плацу. [/url]]Источник[/url]

Admin: ПВО С-25 рядом с Мал. Дубной Описание Одна из баз по большому кольцу. Ёлочку давно превратили в дачи. Бункер сохранился. Заперт. Подведено электричество. На мачте над бункером свежие тарелки. Постройки медленно разбираются. Полы и рамы сняты. В одном из корпусов прошлой зимой сушили сруб Источник

Admin: Заброшенная позиция С-25 на юге МО Описание Как и на большинстве позиций - все растащили дачники. Источник

Admin: Военная часть пос. Белоозерский Описание Достаточно интересное место. Было бы интереснее внутри, но смутили собаки, охрана и недостаток времени. Большая территория много корпусов. Фото какое есть после следующей поездки надеюсь фото внутри добавлю. На территории бегают очень агрессивные собаки без привязи, на лай которых сразу выбегает сторож. (2014 год) Источник



полная версия страницы