Форум » Вооружение армии » Всевысотный обнаружитель 96Л6Е » Ответить

Всевысотный обнаружитель 96Л6Е

Admin: Всевысотный обнаружитель 96Л6Е

Ответов - 8

Admin: Всевысотный обнаружитель 96Л6Е Всевысотный обнаружитель 96Л6Е предназначен для информационного обеспечения ЗРК С-300 и перспективных ЗРК, в том числе и при ведении подразделениями ЗРВ самостоятельных боевых действий с высокой эффективностью, а также для использования в подразделениях РТВ. Высокие тактико-технические характеристики локатора обеспечиваются заложенными в него принципами построения и используемыми техническими решениями. Радиолокатор имеет различные режимы обзора пространства, которые позволяют ему обнаруживать практически все типы аэродинамических целей – самолеты, вертолеты, крылатые ракеты (в том числе изготовленные по технологии "Стелс") и средства ВТО во всем диапазоне высот и скоростей их применения. Предусмотрен в РЛС также режим обнаружения целей, летящих по баллистическим траекториям со скоростями до 2800 м/с. Для увеличения обнаружения целей на предельно малых высотах, в условиях лесной и сильно пересеченной местности, ВВО может придаваться специальная вышка для подъема антенной системы. Для обзора пространства в РЛС используется оригинальный метод, сочетающий в себе электронное сканирование по углу места многолучевой диаграммой направленности антенны на разных несущих частотах и одновременное вращение по азимуту. Сканирование по углу места осуществляется фазовым способом в пределах от -3 град до 60 град. При этом в азимутальной плоскости за счет углочастотной зависимости излучателей на Ш-образных волноводах одновременно формируется три прилегающих друг к другу луча. Вращение антенного устройства по азимуту осуществляется электромеханическим либо гидравлическим комбинированным приводом. С помощью электромеханического привода осуществляется вращение с постоянной скоростью 10 об/мин или 5 об/мин. Комбинированный привод обеспечивает переменную скорость вращения. Этот метод обзора пространства, совместно с набором сложнокодированных зондирующих сигналов, позволяет обеспечить одновременное обнаружение целей, летящих на больших и средних высотах, и маловысотных целей на фоне сильных отражений от подстилающей поверхности, в том числе в условиях воздействия пассивных и активных помех. Приемная система РЛС представляет собой 6-канальный приемник для приема эхо-сигналов от 3-х основных каналов и 3-х каналов приема сигналов от антенны подавления боковых лепестков (ПБЛ) и обеспечивает полностью цифровую обработку сигналов на промежуточной частоте. ВВО является полностью автоматическим информационным средством, где вмешательство оператора допускается только в сложных тактических ситуациях. По командам с командного пункта дивизиона РЛС автоматически производит обзор заданной зоны пространства, обнаруживает в них воздушные цели и постановщики помех, завязывает по ним трассы, обеспечивает их сопровождение с присвоением номеров и признаков государственной принадлежности. Кроме того, РЛС обеспечивает автоматический отбор целей для первоочередной их выдачи в качестве информации целеуказания активным средствам дивизиона. Информация о радиолокационной обстановке может одновременно автоматически выдаваться на КП ЗРК и ПБУ ЗРС и любой КП РТВ, для чего РЛС оснащена соответствующими цифровыми каналами связи. Причем для повышения устойчивости связи эти каналы дублированы и работают на разных физических принципах. Дальность связи является достаточной для использования РЛС в любой группировке ЗРВ и РТВ. ВВО комплектуется выносными рабочими местами оператора (ВРМ) предназначенными для управления режимами работы, отображения на экране индикатора РМО информации о воздушной и помеховой обстановке, справочно-вызывной информации, информации о работоспособности основных устройств локатора. Выносное рабочее место может размещаться на удалении от ВВО и в том числе КП дивизиона и пункте управления РТВ. РЛС разработана и может серийно производиться в двух вариантах исполнения – на одной транспортной единице и двух транспортных единицах. Конструктивно вариант ВВО на одной транспортной единице размещается на колесном шасси МАЗ-7930 и включает в себя антенное устройство, контейнер с приемо-передающей аппаратурой, аппаратурой обработки информации, рабочим местом оператора, аппаратурой связи, аппаратурой государственного радиолокационного опознавания, системой автономного электропитания и комплект ЗИП. Высокие маневренные характеристики достигаются за счет использования шасси повышенной проходимости и автоматизации операций по свертыванию и развертыванию элементов РЛС. Время развертывания РЛС с марша составляет 5 мин. При этом в ВВО имеются современные средства навигации, которые позволяют выходить на боевые позиции без проведения детальной топографической подготовки и выполнять маневр не на подготовленную, а значит, не разведанную противником позицию. Прогноз сценариев боевых действий группировок ЗРВ в возможных конфликтах показывает, что в массированных ракетно-авиационных ударах экономически развитые страны будут использовать совершенные малозаметные авиационные и ракетные ударные средства последнего поколения, включая баллистические, крылатые ракеты, высокоточное малозаметное оружие, а воздушные удары будут прикрываться активными помехами высокой интенсивности. Постановка интенсивных активных помех прикрытия и самоприкрытия в сочетании с участием в ударах малозаметных целей может приводить к сильному радиоэлектронному и огневому подавлению информационных подсистем ПВО, что в свою очередь резко снижает и эффективность группировок ПВО в целом. Оценки показывают, что необходимо существенно повышать возможности информационных средств по обеспечению самостоятельных боевых действий дивизионов за счет увеличения энергетического потенциала, точностных характеристик измерения координат целей и трассового сопровождения целей, в условиях интенсивного огневого и радиоэлектронного подавления. В будущем АСЦУ ЗРВ должны решать задачи по обеспечению полной автономности боевых действий частей и подразделений ЗРВ. Необходимо решить задачу по достижению требуемой эффективности боевых действий ЗРС по нестратегическим ракетным средствам нападения, точности выдаваемой информации, помехозащищенности и живучести. Включение АСЦУ ЗРК в единую информационную систему группировки ПВО позволит повысить эффективность и устойчивость боевого управления, живучесть и помехоустойчивость информационной системы группировки. Введение в ВВО секторного режима обнаружения и сопровождения баллистических целей позволит придать зенитным ракетным дивизионам большую автономность и повысить их эффективность. В рамках существующей конструкции в РЛС ВВО проработана возможность обеспечения двухмерного сканирования с остановленным приводов вращения по азимуту. При этом, как показывают предварительные проработки, возможно обеспечение электронного сканирования по азимуту в секторе (30-45) градусов. В настоящее время работы в этом направлении находятся на стадии экспериментального подтверждения технических решений. Предполагается увеличить энергетический потенциал РЛС за счет использования новых совершенных генераторных приборов. Планируются работы по уменьшению энергетических потерь в элементах РЛС и совершенствованию обработки сигналов. Намечены пути по повышению помехозащищенности и живучести РЛС за счет использования пассивных режимов работы. Точность измерения координат планируется обеспечить за счет использования моноимпульсного метода измерения и совершенствования алгоритмов вторичной обработки информации. Информационные средства нового поколения должны обеспечивать обнаружение, трассовое сопровождение, распознавание и выдачу целеуказаний на ЗРК, по баллистическим целям с ЭПР 0,04-0,05 кв. м и скоростями до 5000 м/с. Реализация этих требований – это путь дальнейшего развития АСЦУ ЗРК. В настоящее время развернута работа над концепцией создания принципиально нового АСЦУ ЗРК в интересах повышение полноты, качества и устойчивости информационного обеспечения ЗРК перспективных межвидовых ЗРС. Такое средство должно иметь более высокий энергетический потенциал за счет использования в своем составе активной ФАР, созданной с использованием твердотельной технологии. Чтобы обеспечить высокие поисковые возможности при сохранении подавления пассивных помех и отражений от местных предметов, ведутся работы по разработке нового зондирующего пачечного сигнала с адаптивными параметрами. Локальные конфликты последнего времени с широким применением высокоточных средств поражения активных средств локации показали низкую живучесть и помехозащищенность РЛС, используемых в системе ПВО. Так, массовое применение современных средств РЭП и противорадиолокационных ракет привело к полному радиоэлектронному и огневому подавлению системы ПВО Югославии, построенной исключительно на базе активных средств локации. Поэтому в последнее время в различных странах (США, Германия, Франция) обращается особое внимание на развитие информационных средств, которые построены на использовании собственных излучений СВН в различных диапазонах волн. Аналогичного эффекта можно добиться, объединив канал пассивной локации с активным радиолокационным каналом, например на базе АСЦУ ЗРК. При этом исключается необходимость в использовании отдельных транспортных средств, систем топопривязки, электроснабжения, вентиляции и жизнеобеспечения, обработки и отображения информации, а также снижается дополнительная численность личного состава. Оценки показывают, что при таком варианте в 2 раза снижается стоимость средств пассивной локации, в 4 раза требуемая численность личного состава и в 2 раза количество транспортных средств группировки. В настоящее время в натурном эксперименте подтверждена принципиальная возможность такого технического решения. При этом были разработаны меры по обеспечению электромагнитной совместимости активного и пассивного канала и обеспечена совместная работа активного и пассивного канала при совмещении антенных систем. По совокупности разработанных научно-технических решений и ожидаемых ТТХ такое АСЦУ ЗРК не имеет аналогов ни в России, ни за рубежом. Находящийся в настоящее время на стадии серийного производства ВВО 96Л6Е способен выполнять функции РЛС межвидового применения. В настоящее время разработан вариант ВВО на двух транспортных единицах для РТВ ВВС и проработана возможность установки на гусеничное шасси для ЗРК войсковой ПВО. ВВО на двух полуприцепах создан специально для оснащения радиотехнических подразделений ВВС, выполняющих задачи по радиолокационному обеспечению боевых действий ЗРВ и полетов авиации. С высокой эффективностью такой вариант ВВО может применяться и с целью наращивания или восстановления нарушенного радиолокационного поля. Вариант исполнения ВВО на двух полуприцепах для оснащения подразделений РТВ или отдельных перевозимых контейнерах может быть дешевле применяемого в ЗРВ, близок по цене и выше по боевым характеристикам в сравнении с известными боевыми локаторами в подразделениях РТВ. При таком использовании ВВО решаются задачи по унификации и сокращению типажа радиолокационных средств. Это позволит сократить средства на эксплуатацию техники, подготовку кадров и что еще более немаловажно – сократить стоимость серийных поставок. Серийное производство РЛС ВВО уже подготовлено. При этом есть реальная возможность полностью обеспечить потребности Вооруженных Сил РФ (в том числе и при межвидовом применении локатора). http://army.lv/ru/96l6e/703/444#info

Admin: Срок службы - не менее 20 лет. Способ перемещения РЛС 96Л6Е - своим ходом, (пробег не менее 10000 км), перевозка железнодорожным, водным и воздушным транспортом. Для связи на марше РЛС комплектуется аппаратурой речевой связи. Основные характеристики: Диапазон частот излучения С Наличие автоматической перестройки частоты есть Диапазон дальностей обнаруживаемых целей, км 5-300 Зона обзора: А) В режиме всевысотного обнаружения: по азимуту, град 360 по углу места, град. (имеется возможность устанавливать нижнюю границу обзора до - 3°) от 0 до 20 по доплеровской скорости, м/с от ±30 до ±1200 Темп обновления информации: в нижней зоне от 0 до 1,5°, 6 в верхней зоне от 1,5 до 20°, 12 Б) В режиме секторного обзора: В секторе замедления: по углу места, град. от 0 до 60 по азимуту, град. до 120 по доплеровской скорости, м/с от ±30 до ±2800 Время обзора сектора, с до 8 Вне сектора замедления: по углу места, град. от -3 до 1,5 время обзора нижнего сектора, с 5,5 Полный цикл обзора 13,5 В) В режиме низковысотного обнаружения: по азимуту, град. 360 по углу места, град. 0-1,5 по доплеровской скорости, м/с от ±30 до ±1200 Темп обзора, с 6 Сопровождение трасс целей обеспечивается: на углах места, град. до 60 Количество сопровождаемых трасс целей до 100 Время завязки трассы и выдачи ЦУ по аэродинамической цели, с: при углах места меньше 1,5° 12 при углах места больше 1,5° 21 Количество ложных ЦУ за 30 мин. работы не более 3-5 Время готовности: для варианта исполнения на одной транспортной единице: с марша, мин. 5 из развернутого состояния, мин. не более 3 из дежурного состояния, с не более 40 для варианта исполнения на двух транспортных единицах: с марша, мин. 30 из развернутого состояния, мин. не более 3 из дежурного состояния, с не более 40 Время установки антенны на вышку, ч 2 Непрерывная работа без ограничения РЛС обеспечивает работоспособность: при температуре, град. С ±5 при запыленности, г/м3 до 2,5 при ветре, м/с до 30 Устойчивость к опрокидыванию: при ветре, м/с до 50 при солнечной радиации, обледенении, при размещении на высоте, м до 3000 Боевой расчет, чел. 3 96Л6Е может быть использован в составе зенитных ракетных систем ЗРС С-300ПМУ, С-300ПМУ-1 и С-300ПМУ-2 как автономное средство целеуказания ЗРК 90Ж6Е, 90Ж6Е1, 90Ж6Е2 и сопрягается с КП АСУ типа «Байкал-1Э», «Сенеж-М1Э» или КП РТВ типа «Основа-1Э» и«Поле-Э. Дальность обнаружения целей составляет от 5 до 300 км. Одновременно 96Л6Е может сопровождать 100 целей. Сопряжение РЛС 96Л6Е с С-300ПМУ, С-300ПМУ-1 осуществляется по кабелю, с системой С-300ПМУ-2 сопряжение осуществляется с использованием выносного рабочего места 965РР03Е по радиорелейной и волоконно-оптической линии связи. РЛС 96Л6Е имеет два варианта исполнения - на одной и на двух транспортных единицах. РЛС 96Л6Е могут придаваться средства внешнего электроснабжения 98Э6У, автомобили для буксировки 98Э6У, вышка 966АА14 - оборудованная вышка 40В6М с тягачем для транспортирования МАЗ-537Г (74106), до четырёх выносных рабочих места оператора, комплект ЗИП групповой П28Е. Электроснабжение может осуществляться от автономных, встроенных средств СЭП-2Л, СЭС-75 (СЭС-75М), от придаваемых внешних средств электропитания типа 98Э6У или от промышленной электросети через СВЭП 98Э6У. Отсюда

Admin: ЦАМТО, 1 июля. Четыре РЛС ПВО «Всевысотный обнаружитель» поступили на вооружение Войск воздушно-космической обороны (ВКО). Ожидается, что после постановки на боевое дежурство эти РЛС «прикроют» воздушное пространство Москвы с четырех направлений, передает «РИА Новости». Как сообщил 29 июня заместитель командующего Войсками ВКО по ПВО генерал-майор Кирилл Макаров на праздновании 60-летия 5-й бригады ПВО, «эти средства разведки позволяют обнаружить воздушные цели, в том числе крылатые ракеты, на большой дальности. Их использование позволит своевременно обнаружить и отразить воздушный удар противников в случае необходимости», – отмечает агентство. По его словам, новыми РЛС в течение ближайших пяти лет будут оснащены все части командования ПВО и ПРО, передает «РИА Новости». К.Макаров подчеркнул, что главная задача командования – это защита Москвы и Центрального промышленного района страны, прикрытие объектов высшего звена государственного и военного управления, промышленности и энергетики, группировок вооруженных сил и транспортных коммуникаций от ударов из воздушно-космического пространства.


Admin: О компании Научно-производственное объединение «Лианозовский электромеханический завод» (НПО «ЛЭМЗ») – предприятие, специализирующееся в области разработки и производства радиолокационных комплексов и систем управления различного назначения. Завод основан в 1935 году и первоначально занимался ремонтом и изготовлением пассажирских вагонов. В 1951 году он был перепрофилирован под производство сложной радиоэлектронной аппаратуры. И уже в следующем году освоил выпуск радиолиний и радиолокационных станций. ЛЭМЗ участвовал в осуществлении ряда важнейших национальных программ, например, в оснащении радиолокационными средствами автоматизированных систем управления воздушным движением «Стрела» в России (Ростовская зона), на Украине (Киевская зона) и в Белоруссии (Минская зона), в создании посадочного комплекса советского космического корабля многоразового использования «Буран», в создании низковысотного обнаружителя для зенитно-ракетного комплекса С-300ПМУ. Основным разработчиком выпускаемой заводом продукции является конструкторское бюро объединения (ранее известное как КБ «Лира»), которое за 57 лет своего существования провело более 300 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и практически все из них были переданы в серийное производство на ЛЭМЗ. В 2002 году ЛЭМЗ преобразован из федерального государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество и был включен в состав Концерна ПВО «Алмаз-Антей», а в апреле 2006 года ОАО «ЛЭМЗ» преобразовано в ОАО «Научно-производственное объединение «ЛЭМЗ», в которое в качестве структурного подразделения вошло и КБ «Лира». Имея почти 60-летний опыт разработки и производства радиоэлектронного оборудования, НПО «ЛЭМЗ» стало одним из ведущих поставщиков радиолокационной техники. Располагаясь на севере Москвы в районе Лианозово (откуда и пошло его название), НПО «ЛЭМЗ» имеет все виды производств, необходимых для изготовления электронных, электротехнических и механических компонентов сложных систем: литейное и кузнечно-прессовое производство, металлообрабатывающие цеха, гальванический цех, производство печатных плат, цех изготовления большеразмерных антенн, монтажно-сборочные цеха, современное контрольно-испытательное оборудование. Предприятие обладает хорошими транспортными коммуникациями, в том числе собственной железнодорожной веткой. Управление и контроль за производственными процессами осуществляется из единого центра АСУ ТП. Цеха завода оснащены современным оборудованием с числовым программным управлением, которое позволило повысить качество продукции и освоить современные технологии производства сложной наукоемкой продукции.

Lt.Colonel: НПО «ЛЭМЗ»Выпускал наш легендарный "Крокодил" (НВО 5Н66), придававшийся зрдн, вооруженному ЗРК С-300.

Admin:

Admin: <iframe frameborder="0" style="width: 512px; height: 288px;" src="//player.vgtrk.com/iframe/video/id/1187486/sid/360podmoskovie/start_zoom/true/showZoomBtn/true/"></iframe> 4-я дивизия ПВО получила радар, который умеет распознавать объекты Уникальный радар, который умеет не только обнаруживать, но и распознавать объекты, поступил на вооружение российской армии. Как сообщает телеканал "360 Подмосковье", сейчас она находится в четвертой дивизии ПВО. Новая система видит на 300 километров вокруг, что в два раза дальше, чем у предыдущих аналогов. Он способен не только видеть воздушные цели, но и распознавать, что именно летит. "360 Подмосковье" решил проверить, распознает ли система вертолет телеканала. На выполнение задачи ушло не более минуты. Вертолет отыскали мгновенно. Теоретически радар может видеть даже межконтинентальные баллистические ракеты, хотя и не предназначен для этого. "Всевысотный обнаружитель поступил в войска совсем недавно и является новейшим образцом, основные характеристики позволяют наблюдать цели как на земле, так и в стратосфере", - сообщил телеканалу "360 Подмосковье" командир роты Константин Гусельников. Для обнаружения целей на предельно малых высотах антенное устройство ставят на вышку. Его также можно прикрепить прямо на кузов грузовика, что делает радар передвижным. Радиолокационная станция представляет собой комплекс, в который помимо радара входит тягач, две электростанции и кабина жизнеобеспечения боевого расчета. В ящиках хранятся инструменты и детали на случай, если что-то выйдет из строя прямо во время задания, вдоль стен стоят кровати, стол, холодильник, телевизор, кондиционер, а в соседней комнате туалет. Радиолокационную станцию можно перевозить всеми возможными способами: наземным, воздушным и водным. Срок службы всевысотного обнаружителя составляет не менее 20 лет.

Lt.Colonel: На 300-ке был у нас о- о - отличный девайс - НВО (в нашем училище и в Гатчине отдельный курс преаодавался: 5Н66)...



полная версия страницы