Форум » Вооружение армии » РЛС кругового обзора П-35 "Дренаж" » Ответить

РЛС кругового обзора П-35 "Дренаж"

Admin: Приемо-передающая кабина РЛС кругового обзора П-35 (1РЛ110) ''Сатурн'' В конце 1950-х годов в СССР была разработана и принята на вооружение двухкоординатная дециметровая РЛС кругового обзора П-35 с повышенными энергетическими характеристиками и повышенной точностью определения. Станция использовалась в ПВО Сухопутных войск, ПВО страны, ПВО ВМФ и обнаруживала цели на дальности 350 км. Двухкоординатной РЛС называлась потому что измерялись азимут и дальность цели, высоту же полета определяли отдельные устройства - радиовысотомеры. В состав комплекса в зависимости от комплектации входило 6-8 единиц техники. В музее выставлена приемо-передающая кабина (кстати, смонтирована на лафете 100-мм зенитного орудия). Нормативное время развертывания РЛС тренированным расчетом (8 человек) - 12 часов. О трудоёмкости этого процесса можно судить по одной из операций: штатный гусеничный тягач сборным крановым устройством навешивал 800-кг зеркала антенных систем. Подвижной радиовысотомер ПРВ-9 (1РЛ19) ''Наклон-2'' ПРВ-9 обеспечивал требуемые рубежи обнаружения по низколетящим целям и применялся для совместной работы с маловысотной РЛС дециметрового диапазона П-15 "Тропа" и РЛС метрового диапазона П-12 "Енисей", как на стационарных позициях, так и в составе подвижных формирований РТВ. Слово "подвижных" тут ключевое. Дело в том, что в 1950-ых годах радиовысотомеры, используемые в ПВО, имели большое число транспортных единиц и большое время развертывания, что не удовлетворяло требованиям ПВО Сухопутных войск, которым требовался мобильный радиовысотомер. Ответом на эту задачу стала разработка ПРВ-9 начатая в 1958 году ОКБ Лианозовского электромеханического завода. Через 2 года коллектив главного конструктора Льва Шульмана представил ПРВ-9 на государственные испытания по окончании которых высотомер был принят на вооружение. В том же году была начата разработка автомобильного варианта высотомера - ПРВ-9А, как составной части мобильной РЛС обнаружения (дальномера) П-40Д (1РЛ128Д) "Броня". Высотомер ПРВ-9А в 1962 году проходил государственные испытания в составе РЛС "Броня" на Донгузском полигоне (Оренбургская область) и был принят на вооружение. Производился на Лианозовском электромеханическом заводе. Аппаратура радиовысотомера была построена на элементной базе первого поколения (на пальчиковых радиолампах с использованием навесного монтажа; в стабилизаторах блоков питания использовались транзисторы). Тем не менее, конструктив радиовысотомера очень компактен: вся аппаратура размещалась в прицепе очень небольших габаритов. Перегородками этот небольшой прицеп был раделен на три отсека. В первом (вход через дверь сбоку кабины) размещалось основание антенной колонки, часть антенно-волноводного тракта, электромашинный усилитель (ЭМУ) системы вращения антенны. Во втором, среднем отсеке, по правому борту размещались шкафы модулятора, генератора СВЧ и системы управления, конторля и защиты. По левому борту в типовых блоках рамещались вся остальная аппаратура, кроме шкафа индикатора высоты. Шкаф индикатора высоты размещался в третьем отсеке. Индикатор высоты мог выноситься из кабины на пункт управления подразделения на расстояние до 300 метров. Возросшая эффективность боевого применения новых РЛС предопределила окончание "эпохи высотомеров". В настоящее время радиовысотомеры типа ПРВ-13, ПРВ-16, ПРВ-17 продолжают эксплуатироваться с двухкоординатными РЛС устаревших типов, но количество их ежегодно снижается. Приемо-передающая кабина РЛС кругового обзора из состава РЛК П-80 ''Алтай'' радиоэлектронные средства радиолокационного комплекса кругового обзора дециметрового диапазона волн П—80 (1РЛ118, шифр «Алтай»), Радиолокационный комплекс П-80 "Алтай" - трехкоординатный ламповый помехозащищенный радиолокационный комплекс боевого режима с передатчиком магнетронного типа. Предназначен для обнаружения и сопровождения воздушных целей на средних, больших и малых высотах и наведения на них авиации ПВО. Обладает высокими тактическими возможностями по обнаружению практически всех типов самолетов, в том числе и крылатых ракет, в условиях интенсивных активных помех на фоне отражений от земли. Применялся автономно или в составе автоматизированного радиолокационного узла, оснащенного системой АСУ 5Н93М "Межа". Производился в СССР с 1962 года, выведен из эксплуатации в 1980-ых годах. Комплекс принимал участие в отражении атак авиации НАТО в 1999 году в составе сил ПВО Югославии. Радиолокационный комплекс имел в своём составе 2 приемо-передающие кабины, 2 модуляторные кабины, кабину техпоста и кабина с индикаторами, а также 2 (или 4) радиовысотомера. Наличие в РЛК 4-х радиовысотомеров обеспечивало относительно высокую производительность комплекса по всем трем координатам (10-12 целей за 10 секунд). П-80 "Алтай" (5Н87, 64Ж6,) - Радиолокационная станция НАЗНАЧЕНИЕ, ВОЗМОЖНОСТИ 3-х координатный ламповый РЛК боевого режима. Предназначен для обнаружения и сопровождения воздушныйх целей на средних, больших и малых высотах (за счет наличия специального режима) и наведения на них авиации ПВО РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО П-80 это самостоятельная разработка ВНИИРТа. Производился с 1962 года.Дальнейшая модернизация РЛК на ПКБ (г.Правдинск) получила название 5Н87 (ОКР "Кабина-66"). П-80 с того времени прошел путь ступенчатой модернизации с присвоением индексов от М, М1, М2, М3, М3А и тд. Однако при этом практичеки оставался комплекс с передатчиком магнетронного типа, с высотомерами ПРВ-11. Комплекс 5Н87 не являлся модернизацией П-80, это была самотоятельная разработка, правда на основе принципов построения П-80. Радиолокационный комплекс П-80 прошел за время выпуска и поставки в войска массу модернизаций. Последняя модернизация П-80М3, была очень удачная и массовой. МОДИФИКАЦИИ -5Н87 "Кабина-66" -64Ж6 -П-80М -П-80М1 -П-80М2 -П-80М3 -П-80М3А -... ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ Станция бладает высокими тактическими возможностями по обнаружению практически всех типов самолетов, в том числе и КР в условиях интенсивных активных помех на фоне отражений от земли. Комплекс может иметь систему защиты от противорадиолокационных ракет. Состав: -ППК - 2шт -кабина техпоста с аппаратура обработки информ. -модуляторные кабины - 2шт -кабина с индикаторами -радиовысотомеры - 2 или 4 ПРВ-11,(для 64Ж6 - ПРВ-13(позже -ПРВ-17)) -кабины ЗИП ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ) Радиолокационный комплекс Алтай был в эксплуатации в 70-80 годах в составе имел 4(2) ПРВ-11 , Комплекс состоит на вооружении сил ПВО Югославии и принимал участие в отражении атак авиации НАТО в 1999 г. Зарубежные аналоги: S-600, Великобритания, S-654, Великобритания, AN/TPS-63, США ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ -дальность обнаружения -400км -высота обнаружения -54км -Диапазон -сантиметровый -Импульсная мощность -2.0мГВт -Время включения -8 минут -Потребляемая мощность -150 кВт -Расчёт -8 человек ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ -radar.narod.ru Отсюда Радиолокационные станции П-15 и П-19 радиолокационной станции обнаружения низколетящих целей дециметрового диапазона волн П—15 (1РЛ13, шифр «Тропа») Радиолокационная станция П-15 дециметрового диапазона предназначена для обнаружения низколетящих целей. Принята на вооружение в 1955 году. Используется в составе радиолокационных постов радиотехнических формирований, батареях управления зенитных артиллерийских и ракетных формирований оперативного звена ПВО и на пунктах управления ПВО тактического звена. Станция П-15 смонтирована на одном автомобиле вместе с антенной системой и развертывается в боевое положение за 10 мин. Агрегат питания транспортируется в прицепе. В станции имеются три режима работы: - амплитудный; - амплитудный с накоплением; - когерентно-импульсный. Станция имеет защиту от активных, прицельных по частоте помех — путем быстрой перестройки на одну из четырех частот, и от пассивных помех — схему компенсации от дипольных помех и местных предметов. В 1970 году проведены испытания РЛС П-15МН, на которой дополнительно введены аппаратура мерцания и аппаратура наземного радиолокационного запросчика (НРЗ). В начале 70-х РЛС П-15МН в значительной степени переводится на новую элементную базу и оборуду-ется новым НРЗ, В результате такой модернизации станция получила название П-19 (1РЛ134) и в 1974 году была принята на вооружение. РЛС П-19 предназначена для ведения разведки воздушных целей на малых и средних высотах, обнаружения целей, определения их текущих координат по азимуту и дальности опознавания, а также для передачи Радиолокационной информации на командные пункты и на сопрягаемые системы. Она представляет собой подвижную двухкоординатную радиолокационную станцию, размещенную на двух автомобилях. На первом автомобиле размещается приемо-передающая аппаратура, аппаратура защиты от помех, индикаторная аппаратура, аппаратура передачи радиолокационной информации, имитации, связи и сопряжения с потребителями радиолокационной информации, функционального контроля и аппаратура наземного радиолокационного запросчика. На втором автомобиле размещается антенно-поворотное устройство РЛС и агрегаты электропитания. Сложные климатические условия и длительность эксплуатации радиолокационных станций П-15 и П-19 привели к тому, что к настоящему времени большая часть РЛС требует восстановления ресурса. Единственным выходом из сложившейся ситуации считается модернизация старого парка РЛС на базе РЛС «Kacтa-2E1». В предложениях по модернизации учитывалось следующее: - сохранение в неприкосновенности основных систем РЛС (антенной системы, привода вращения антенны, СВЧ-тракта, системы электропитания, транспортных средств); - возможность проведения модернизации в условиях эксплуатации с минимальными финансовыми затратами; - возможность использования высвобождаемой аппаратуры РЛС П-19 для восстановления изделий, не подвергнутых модернизации. В результате модернизации мобильная твердотельная маловысотная РЛС П-19 будет способна выполнять задачи контроля воздушного пространства, определения дальности и азимута воздушных объектов - самолетов, вертолетов, дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов и крылатых ракет, в том числе действующих на малых и предельно малых высотах, на фоне интенсивных отражений от подстилающей поверхности, местных предметов и гидрометеообразований. РЛС легко адаптируется к использованию в различных системах военного и гражданского назначения. Может применяться для информационного обеспечения систем ПВО, ВВС, систем береговой обороны, сил быстрого реагирования, систем управления движением самолетов гражданской авиации. Кроме традиционного применения в качестве средств обнаружения низколетящих целей в интересах вооруженных сил модернизированная РЛС может использоваться для контроля воздушного пространства с целью пресечения транспортировки оружия и наркотиков маловысотными, малоскоростными и малоразмерными летательными аппаратами в интересах специальных служб и подразделений полиции, занимающихся борьбой с наркобизнесом и контрабандой оружия. Модернизированная РЛС всепогодна и может эксплуатироваться в различных климатических зонах. Основные характеристики: П-15 - П-19 Зона обзора по азимуту, град. 360 - 360 Инструментальная дальность, км 10-160 - 160 Зона обзора по высоте, м до 6000 - до 6000 Темп обзора, с 6, 12 - 6, 12 Мощность, кВт 310 - 310 Чувствительность приемника, Вт 2 х 10-14 - 2 х 10-14 Ширина ДНА по азимуту, град. 4,5 - 4,5 Диапазон частот (волн) дециметровый - дециметровый click here

Ответов - 4

Admin: П-15 1РЛ13 "Джигит". 1972 г.

RevALation: Где бы ни служил - П-15 использовали только с антенной "Унжа"

Admin: Это на высокой мачте? Метров 30, да?


RevALation: Да. Это касалось стационарных позиций ЗРДН или ОРЛР. Машинный вариант использовался для развертывния на запасных позициях, где нет защитных капониров для кабин.



полная версия страницы