Форум » Вооружение армии » Зенитно-Ракетный Комплекс "ВИТЯЗЬ" » Ответить

Зенитно-Ракетный Комплекс "ВИТЯЗЬ"

Admin: Зенитно-Ракетный Комплекс С-350Е (50Р6) (50Р6А)"Витязь" (ОКР "Витязь-ПВО") Разрабатывается ГСКБ концерна ПВО "Алмаз-Антей", главный конструктор - Илья Исаков Предварительные проработки комплекса начаты НПО "Алмаз" 1991-1993 г.г. Первые упоминания о проекте ЗРК "Витязь" относятся к авиасалону МАКС-1999 на котором были продемонстрированы модели боевых машин комплекса на шасси КамАЗ. Позже модели показаны и на МАКС-2001. Новый ЗРК, который сменит С-300

Ответов - 18

Admin: http://vpk.name/file/img/putin_at_obuhov_plant.jpg ЗРС Витязь — российская зенитная ракетная система средней дальности нового поколения. Планируется, что ЗРС в ближайшие годы заменит С-300ПС и Бук-М1-2 ЗРК «Витязь» – это российская ракетная система нового поколения средней дальности действия. ОКР по данному проекту были начаты в 2007 году, после того как МО РФ был продемонстрирован действующий образец ЗРК средней дальности KM-SAM произведенный для поставки в Южную Корею по выигранному ГСКБ «Алмаз-Антей» международному тендеру. Если же говорить о российском варианте. То создание рабочей конструкторской документации по проекту проходило в 2011 году, на 2012 год запланировано создание опытного образца, а на 2013 год назначено завершение государственных испытаний комплекса. Новый ЗРК представляет из себя самоходную пусковую установку, работающую совместно с всеракурсным неподвижным радаром с электронным сканированием пространства и командным пунктом на базе шасси специального автомобиля БАЗ. В боекомплект комплекса предположительно могут войти ракеты средней дальности 9М96/9М96Е, используемые в ЗРК С-400 и ракеты малой дальности 9М100. Также есть информация о том, что в составе комплекса может использоваться наземная версия авиационной УР воздушного боя средней дальности Р-77 (Р-77ЗРК). По имеющейся информации одна пусковая установка ЗРК «Витязь» сможет нести 12 ракет (по другим данным до 16 ракет), против 4-х зенитных ракет, установленных на комплексе С-300ПС. Также новый комплекс будет обладать увеличенным количеством целевых каналов, что позволит ему одновременно отслеживать и производить обстрел большего количества целей. Сейчас в нашей ВКО ПВО 70 дивизионов С-300ПС и 30 дивизионов С-300ПМ. У 50-ти комплексов С-300ПС в 2015 году истекают предельных сроков эксплуатации Путин и Шойгу посетили Обуховский завод, производящий ЗРК, где им продемонстрировали "Витязь" изготовленный в единственном экземляре.

Admin: Tasselhov RB 22:02 Зенитный ракетный комплекс ПВО / зенитная ракетная система "Витязь-ПВО". Разрабатывается ГСКБ концерна ПВО "Алмаз-Антей". Предварительные проработки комплекса на смену ЗРК С-300 начаты НПО "Алмаз" 1991-1993 г.г. Первые упоминания о проекте ЗРК "Витязь" относятся к авиасалону МАКС-1999 на котором были продемонстрированы модели боевых машин комплекса на шасси КамАЗ. Позже модели показаны и на МАКС-2001. Комплекс предназначен для замены ЗРК С-300П / С-300ПМ. Разработка ЗРК "Витязь" начата в 2007 г. с планами принятия на вооружение в 2012 г. и с использованием наработок по экспортному проекту ЗРК KM-SAM, разработанному ГСКБ "Алмаз-Антей" для Южной Кореи. В 2010 г. начата разработка конструкторской документации, завершение создания конструкторской документации планировалось на 2011 г. Так же в 2011 г. планировалось начать полигонные испытания опытного образца ЗРК, но по данным конца 2010 г. изготовление опытного образца планируется уже на 2012 г. и на 2013 г. планируется завершение его испытаний. Развертывание ЗРК планируется начать в 2015 г. (планы 2010 г.). Вероятно, первый прототип ЗРК "Витязь" в составе самоходной огневой установки 50П6А, машины с многофункциональной РЛС обнаружения воздушных целей 50Н6А и пункта боевого управления 50К6А впервые публично продемонстрирован на Обуховском заводе (г.Санкт-Петербург) 19 июня 2013 г. На этом предприятии и ведется сборка средств комплекса. В январе 2012 г. в СМИ появилась информация о том, что до 2020 г. на вооружение войск ПВО России поступит более 30 ЗРК "Витязь", которыми планируется заменить ЗРК С-300П / ПС. Предположительно в ЗРК "Витязь" могут использоваться два типа ракет - малой дальности (предположительно 9М100) и средней дальности (предположительно 9М96). По заявлению главнокомандующего ВВС генерал-полковника Александр Зелина, предполагается, что ЗРК «Витязь» по боевым возможностям в несколько раз превысит возможности ЗРС С-300П. В феврале 2012 г. в СМИ было заявлено, что на вооружение планируется принять 38 дивизионных комплексов ЗРК. Пусковые установки: - Боевая машина с РЛС с ФАР - автомобильная самоходная ПУ с размещением на ПУ и боекомплекта ракет и системы управления с всеракурсной РЛС наведения. Шасси - предположительно БАЗ, в первоначальном проекте, вероятно, предполагалось использование 4-х осного шасси КамАЗ. Боекомплект - комбинированный - на одно посадочное место для ТПК со средними ракетами можно поставить связку из 4 ТПК ракет малой дальности. Известно, что одна пусковая установка комплекса «Витязь» будет способна разместить 12 ракет, против четырёх на С-300ПС, а также ЗРС будет иметь большее количество целевых каналов, что позволит обстреливать больше целей одновременно

Директор: «Трофей»■ Вчера, во второй бизнесдень, был на МАКСе. Один из «трофеев», взятых мной, — это проспект ГСКБ «Алмаз—Антей» по разработанной новинке «Зенитная ракетная система С—350Е «Витязь». Этим «трофеем» я и хочу поделиться. ■■ ■ ■


Admin: Очень ценный "трофей"! Интересная информация. А сам комплекс был представлен?

Admin: Что известно на нынешний день? Не так давно в России наметились позитивные сдвиги в создании перспективного комплекса ПВО средней дальности действия «Витязь». Данный комплекс ПВО должен прийти на смену ЗРК серии С-300П, С-300ПС и «Бук», которые давно являются визитной карточкой отечественной системы ПВО. В январе 2012 года официальный представитель Минобороны России полковник Владимир Дрик сообщил о том, что вооружение ВВС России до 2020 года поступит более 30 подобных комплексов. Однако этого количества явно недостаточно для замены всех имеющихся систем С-300 и уже в феврале 2012 года в СМИ появилась новая цифра. Согласно последней информации на вооружении армии должно быть принято 38 дивизионных комплектов ЗРК «Витязь». Эта цифра уже хорошо согласуется с планами по строительству 2-х новых заводов в Кирове и Нижнем Новгороде, ориентированных на серийный выпуск ракетных систем и радиолокационных средств следующих поколений. ЗРК «Витязь» – это российская ракетная система нового поколения средней дальности действия. ОКР по данному проекту были начаты в 2007 году, после того как МО РФ был продемонстрирован действующий образец ЗРК средней дальности KM-SAM произведенный для поставки в Южную Корею по выигранному ГСКБ «Алмаз-Антей» международному тендеру. Если же говорить о российском варианте. То создание рабочей конструкторской документации по проекту проходило в 2011 году, на 2012 год запланировано создание опытного образца, а на 2013 год назначено завершение государственных испытаний комплекса. Новый ЗРК представляет из себя самоходную пусковую установку, работающую совместно с всеракурсным неподвижным радаром с электронным сканированием пространства и командным пунктом на базе шасси специального автомобиля БАЗ. В боекомплект комплекса предположительно могут войти ракеты средней дальности 9М96/9М96Е, используемые в ЗРК С-400 и ракеты малой дальности 9М100. Также есть информация о том, что в составе комплекса может использоваться наземная версия авиационной УР воздушного боя средней дальности Р-77 (Р-77ЗРК). Боевые возможности ЗРК «Витязь» в несколько раз превзойдут возможности стоящих на вооружении комплексов ПВО С-300. По имеющейся информации одна пусковая установка ЗРК «Витязь» сможет нести 12 ракет (по другим данным до 16 ракет), против 4-х зенитных ракет, установленных на комплексе С-300ПС. Также новый комплекс будет обладать увеличенным количеством целевых каналов, что позволит ему одновременно отслеживать и производить обстрел большего количества целей. Работа над новым комплексом системы ПВО началась на ГСКБ концерна ПВО «Алмаз-Антей» еще в начале 90-х годов прошлого века. Такая практика, при которой конструкторские работы перспективных систем ведутся при существовании еще вполне современных текущих комплексов, для наших КБ является обычной. При этом поддержка и заинтересованность государства в разработке комплекса не сильно подкреплялась деньгами. Проводит работы практически в «инициативном порядке» концерну помогала хорошая экспортная выручка. По словам генерального директора ГСКБ Игоря Ашурбейли, концерну удалось достучаться до государства и военных только в 2000-е годы, так как более 50 комплексов С-300ПС просто будут списаны с вооружения к 2015 году из-за достижения предельных сроков эксплуатации. Все списанные комплексы будут утилизированы. По словам Игоря Ашурбейли, последние ЗРК С-300ПС были произведены для российском армии еще в 1994 году. С того самого момента данные комплексы производились только для поставки на экспорт. Сейчас же остановлены и новые экспортные заказы на данный комплекс. ЗРК С-300 разрабатывался для обороны крупных промышленных и административных объектов, пунктов управления и связи, военно-морских баз от ударов средств воздушно-космического нападения противника. По словам генерального директора ГСКБ, замена комплекса С-300ПС в войсках на новые ЗРК «Витязь» может начаться уже в 2013-2014 годах. Затянуть принятие нового комплекса на вооружение могли бы проблемы с финансированием, но в свете принятой в России госпрограммы закупки вооружений до 2020 года в размере более 20 трлн. рублей, такой вариант представляется маловероятным. Поэтому в течение 2-3 лет комплексы С-300ПС будут сняты с боевого дежурства из-за завершения сроков их эксплуатации. При этом, если к этому моменту ЗРК «Витязь» не будет создан, то в системе противовоздушной обороны столицы могут возникнуть серьезные бреши. Хотя по словам специалистов, на вооружении находятся и комплексы С-300ПМ, которые могут простоять на вооружении еще до 10 лет и здесь проблема заключается лишь в том, что их в армии сравнительно немного – всего несколько дивизионов. Работы по созданию нового комплекса сдвинулись с мертвой точки, после того как когда «Алмаз-Антей» выиграл международный тендер у французов и американцев на создание комплекса ПВО для Южной Кореи. Финансирование опытно-конструкторских работ производилось заказчиком, что и позволило не закрывать проект. В то время многие предприятия оборонного комплекса выживали лишь за счет экспортных заказов. Корейская программа позволила не только продолжать работы по созданию комплекса, но и получить бесценный доступ к новейшим технологиям, так как Южная Корея не ограничивала работников российского КБ в доступе к импортной элементной базе, помогая осваивать работу с ней. Об облике нового комплекса ПВО ходит масса слухов, но судить о нем по корейскому образцу не совсем правильно. Требования российских военных определяли иные тактико-технические характеристики и иной облик комплекса. ЗРК «Витязь» должен прийти на смену сразу двум комплексам ПВО – С-300ПС и «Бук-М1-2», которые частично выполняют дублирующие функции. Боевые возможности «Витязя» удалось увеличить за счет использования новых средств селекции и обнаружения целей, роста вычислительных возможностей комплекса, что сказывается на быстродействии и количестве одновременно обстреливаемых целей, а также реализации новых алгоритмов сближения ракет с целями, за счет чего достигается успешное поражение маневрирующих и высокоскоростных объектов. Также новый комплекс отличается увеличением ЗУР на одной пусковой установке до 12-16 штук против 4 на комплексах «Бук» и С-300. За счет этого комплекс в состоянии отражать массированные атаки с использованием высокоточного оружия. Также комплекс получит новые средства помехозащиты, что позволит ему работать в условиях сильного противодействия средств РЭБ противника и новые средства защиты от средств обнаружения и специальных противорадиолокационных ракет. В настоящее время имеется информация о том, что опытный образец комплекса уже проходит испытания. При этом факт включения ЗРК в программу перевооружения армии уже говорит о том, что испытания комплекса являются достаточно успешными. Пример создания комплекса «Витязь», когда активизировать основные работы по проекту пришлось в течение 5 лет, в очередной раз доказывает, что провалы в заботе об обороноспособности страны могут иметь очень печальные последствия. В то время пока чиновники и власть убаюкивали себя гордостью за достижения еще советского периода и хвалились возможностями С-300, который пользовался хорошим спросом за рубежом, оказалось, что ранние варианты данного комплекса уже не отвечают современным реалиям, а техническая база имеющихся в войсках комплексов близка к износу. Работа по созданию нового комплекса ЗРК «Витязь», которая активизировалась в 2007 году, уникальна рекордными сроками. Раньше такие задачи за 5 лет решались только во времена Лаврентия Берии, когда «Алмаз» в столь короткие сроки сумел изготовить первые ЗРК С-25 для ПВО Москвы. История с созданием данного комплекса урок на будущее, который доказывает, что почивать на лаврах, пользуясь заделами предыдущих поколений, не получится. Так как бездействие в настоящем может привести к серьезному отставанию в будущем. При этом есть основания и для оптимизма, так как запас прочности советских предприятий и КБ оказался достаточным для того, чтобы даже после длительного периода беспечности не начинать все с чистого листа, а по-прежнему оставаться на ведущих технологических позициях в мире, пусть и не без неожиданной помощи Южной Кореи. Отсюда

Admin: Несколько фото из интернета: Вероятно, первый прототип ЗРК "Витязь" 50Р6А в составе самоходной огневой установки 50П6А, машины с многофункциональной РЛС обнаружения воздушных целей 50Н6А и пункта боевого управления 50К6А впервые публично продемонстрирован на Обуховском заводе (г.Санкт-Петербург) 19 июня 2013 г. Серийное производство комплекса будет осуществляться в Северо-Западном региональном центре Концерна ПВО "Алмаз-Антей", в частности на Государственном Обуховском заводе и Заводе радиотехнического оборудования. Самоходная огневая установка 50П6Е системы С-350Е "Витязь", слева - РЛС 50Н6Е. Авиасалон МАКС-2013, Раменское, 27.08.2013 г. (фото - Виталий Кузьмин, источник). Самоходная огневая установка 50П6А комплекса 50Р6А "Витязь". Первый публичный показ ЗРК на Обуховском заводе, г.Санкт-Петербург, 19.06.2013 г. (фото - Александр Петросян via http://saidpvo.livejournal.com). РЛС ЗРК KM-SAM, разработанного ГСКБ "Алмаз-Антей" для Южной Кореи (http://pvo.guns.ru). Испытания. По информации от июня 2013 г. испытания ЗРК должны начаться осенью 2013 г. (источник). В то же время издание ГСКБ "Алмаз-Антей" в первых числах июля 2013 г. сообщало: "Применительно к С--350Е (планы) предусма-тривают выход в 2014 году на натурные испы-тания" Пусковые установки: - Боевая машина с РЛС с ФАР - автомобильная самоходная ПУ с размещением на ПУ и боекомплекта ракет и системы управления с всеракурсной РЛС наведения. Шасси - предположительно БАЗ, в первоначальном проекте, вероятно, предполагалось использование 4-х осного шасси КамАЗ. Боекомплект - комбинированный - на одно посадочное место для ТПК со средними ракетами можно поставить связку из 4 ТПК ракет малой дальности. Самоходная огневая установка 50П6А ЗРК 50Р6А "Витязь". Первый публичный показ ЗРК на Обуховском заводе, г.Санкт-Петербург, 19.06.2013 г. (http://www.kremlin.ru). Самоходная огневая установка 50П6А комплекса 50Р6А "Витязь". Первый публичный показ ЗРК на Обуховском заводе, г.Санкт-Петербург, 19.06.2013 г. (фото - Александр Петросян via http://saidpvo.livejournal.com). Система управления и наведение - на среднем участке траектории - инерциальное наведение с радиокоррекцией по данным наземной РЛС, на конечной участке - самонаведение с помощью ГСН ракеты. ЗРК будет иметь большее количество целевых каналов, чем ЗРК С-300ПС. В состав средств комплекса (батареи) входят (использована информация 2009 г. вкл. http://paralay.iboards.ru): - 2 боевых машины комплекса с 8 х 4 ЗУР малой дальности и с РЛС наведения с многофункциональной ФАР сантиметрового диапазона - станция позволяет одновременно обрабатывать информацию о 48 целях, обстреливать до 8 целей, с наведением до 2-х ракет на каждую цель; - 8 самоходных огневых установок (СОУ) 50П6А (предположительно, http://www.russianarms.ru) с 12 ТПК ЗУР средней дальности на шасси БАЗ-6909 (8-10 ТПК - ранний вариант проекта); Самоходная огневая установка 50П6А комплекса 50Р6А "Витязь". Первый публичный показ ЗРК на Обуховском заводе, г.Санкт-Петербург, 19.06.2013 г. (фото - Иван Сафронов, http://www.facebook.com/isafronov via http://saidpvo.livejournal.com). Самоходная огневая установка 50П6Е системы С-350Е "Витязь". Авиасалон МАКС-2013, Раменское, 27.08.2013 г. (фото - Виталий Кузьмин, источник). - 1 машина с многофункциональной РЛС обнаружения воздушных целей 50Н6А на шасси БАЗ-69092-012; в течение 2010 г. завершено создание рабочей конструкторской документации на МРЛС, изготовлены отдельные законченные устройства МРЛС (ист. - Годовой отчет за 2010 г.). ТТХ шасси БАЗ-69092-012: Двигатель - дизель мощностью 470 л.с. Масса полная - 30000 кг Масса снаряженная - 15800 кг Масса перевозимого груза - 14200 кг Подъем - 30 град Брод - 1.7 м Многофункциональная РЛС 50Н6Е системы С-350Е "Витязь". Авиасалон МАКС-2013, Раменское, 27.08.2013 г. (фото - Виталий Кузьмин, источник). - 1 машина - пункт боевого управления 50К6А на шасси БАЗ-69092-012; в течение 2010 г. завершено создание рабочей конструкторской документации на пункт боевого управления ЗРК 50Р6А, его аппаратуру, изготовлен опытный образец ПБУ, изготовлены отдельные законченные устройства ПБУ, проведена стыковка аппаратуры и автономные испытания пункта боевого управления (ист. - Годовой отчет за 2010 г.). ТТХ шасси БАЗ-69092-012: Двигатель - дизель мощностью 470 л.с. Масса полная - 30000 кг Масса снаряженная - 15800 кг Масса перевозимого груза - 14200 кг Подъем - 30 град Брод - 1.7 м Пункт управления 50К6Е системы С-350Е "Витязь". Авиасалон МАКС-2013, Раменское, 27.08.2013 г. (фото - Виталий Кузьмин, источник). Радиорелейные станции для обеспечения связи между компонентами комплексов 50Р6А "Витязь". Первый публичный показ ЗРК на Обуховском заводе, г.Санкт-Петербург, 19.06.2013 г. (фото - Александр Петросян via http://saidpvo.livejournal.com). Зенитная управляемая ракета 9М96/9М96Е (от ЗРС С-400) или 9М100 Ракеты 9М96Е и 9М96Е2 на одном из салонов МАКС (вероятно 2009 г., http://mvizru84.my1.ru). Полностью статью и фото смотрите здесь

Lt.Colonel: Ай красава! Всегда восхищался нашими ЗРС. Просто произведение искусства!

Admin: Ракеты - слабое место комплексов. «Витязь» начал разрабатываться в середине 2000-х годов для защиты стратегических объектов и сухопутных войск на дальности 8–40 км (ракета 9М100) и до 120 км (ракета 9М96). В отличие от С-300, имеющего стационарные модификации, его сменщик полностью мобилен, так как будет установлен на колесном шасси Брянского автомобильного завода или КамАЗ. Несмотря на заявленные чудо-характеристики, военные сомневаются в перспективах новейшего комплекса. Представитель главкомата ВВС, участвующий в приемочных мероприятиях, напомнил «Известиям», что согласно подписанному в 2010 году контракту, в 2013 году «Витязь» должен поступить в войска ПВО, а не испытываться на полигоне. — Как бы не пришлось переносить испытания с осени на неопределенный срок. Головную боль доставляют его штатные зенитные ракеты 9М96 и 9М100. Кроме «Витязя», ими должны оснащаться наземный комплекс С-400 «Триумф» и корабельный «Редут». Так вот, ни единого успешного запуска не было с момента создания ракет в 2000-х годах, — сказал он. В 2011 году изделиями 9М96 и 9М100 стреляли С-400 и «Редут». В обоих случаях захват цели головкой самонаведения (ГСН) сорвался, и мишени остались нетронутыми. Весь 2012 год концерна ПВО «Алмаз-Антей» доводил ГСН до ума и проводил собственные наземные испытания. Представитель оборонпрома, знакомый с ситуацией, заявил «Известиям», что ракеты полностью готовы к приемочным мероприятиям, и теперь «конфуза не повторится». — Летом этого года, то есть еще до испытаний «Витязя», мы проведем пробные стрельбы обновленного комплекса «Редут». Их сроки зависят только от ремонта корвета «Сообразительный», который оснащен «Редутом», и который горел в сентябре прошлого года в Швеции. Военные обрадуются итогам испытаний, — утверждает он. Он добавил, что если морские стрельбы пройдут успешно, то и на осенних испытаниях «Витязя» проблем не предвидится. Президент Института стратегических оценок Александр Коновалов заявил «Известиям», что у концерна ПВО «Алмаз-Антей» несколько проблем, мешающих созданию современных систем оружия. — Концерн находится недалеко от центра Москвы, и после перестройки это детище Лаврентия Берия не сумело сохранить все производственные территории и мощности. Сейчас у них всего-то около 15 зданий вместо прежних 150. Представьте, если завод по сборке ЗРК «Патриот» находится недалеко от Белого дома в Вашингтоне, — сказал эксперт. По его мнению, российский ОПК остро нуждается в конструкторских бюро и производствах, которые не достались в наследство от СССР, а выстроены с нуля, на современных технологиях. Читайте далее: http://izvestia.ru/news/544491#ixzz2dQgxg2vn

Директор: «Фототрофеи»■ Опытные образцы машин зенитной ракетной системы С—350Е (шифр «Витязь») в натурной экспозиции МАКСа представлены. Немного позже сделаю фоторепортаж по ним, а пока вот это. ■■

Admin: Очередной МАКСимум? Автор Юрий АВДЕЕВ, «Красная звезда». 03.09.2013 19:51 Итоги МАКСа В подмосковном Жуковском на территории крупнейшего в Европе аэродрома Лётно-исследовательского института имени М.М. Громова прошёл XI Международный авиационно-космический салон (МАКС-2013). По словам его организаторов, он стал наиболее масштабным событием за всю историю проведения выставок на территории института. Салон вызвал огромный интерес как среди профессионалов, так и среди любителей авиации. Неудивительно, что, несмотря на неблагоприятные погодные условия, общее количество посетителей выставки превысило отметку в 350 тысяч человек. О тенденциях в цифрах В рамках деловой программы выставки прошло 70 мероприятий, включая первый Международный авиационный конгресс, научно-технические и научно-практические конференции, семинары и «круглые столы», часть из которых состоялась с участием международных компаний, а также презентации различных проектов и программ в области авиастроения, истории авиации и общественных наук. В данных мероприятиях приняло участие более 4.500 специалистов. В период работы МАКСа-2013 компании авиационно-космической отрасли подписали контракты, меморандумы о намерениях и соглашения на поставку авиационной техники и комплектующих на общую сумму свыше 21,2 млрд. долларов, что заметно превысило показатель предыдущей выставки. Большая часть сделок была заключена в первые три дня работы авиасалона. В частности, портфель заказов на Sukhoi Superjet-100 увеличился на 96 машин, а на самолёты МС-21 – на 82. Суммарная стоимость сделок превысила 9 млрд. долларов. На первый взгляд – это успех, прорыв, и всё же следующие новости заставляют задуматься над вопросом о возможностях и перспективах отечественной авиапромышленности. Госкорпорация «Ростех» и канадская компания Bombardier Aerospace подписали ряд соглашений о реализации в России проекта как минимум на 100 турбовинтовых самолётов Q400 NextGen. Половину из них планируется построить в Ульяновске. При реализации соглашений сумма контракта составит около 3,4 млрд. долларов. За сделку с канадской фирмой можно, конечно, порадоваться. Самолёты они делают действительно классные. Но только где отечественные аналоги? В следующем году Ростех построит завод в Ульяновской портовой особой экономической зоне. Совместному предприятию канадская фирма передаст все необходимые нематериальные активы: технологию производства, конструкторскую документацию, права интеллектуальной собственности. На начальном этапе самолёты будут полностью изготавливаться на Bombardier, а в Ульяновске будет выполняться только адаптация техники под конкретного заказчика. В 2015 году планируется локализовать сборку самолётов на территории России, а в 2016-м – сборку компонентов планера. На создаваемом СП максимальная мощность составит 24 самолёта в год. По оценкам специалистов госкорпорации, потребность авиапарков России и стран СНГ в самолётах данного класса до 2030 года – порядка 250 машин. В ряде вышеупомянутых проектов принимают участие лизинговые компании. «ВЭБ-лизинг» и «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) подписали с авиакомпаниями контракты и меморандумы о намерениях на 32 самолёта МС-21, 6 самолётов SSJ-100 и 15 самолётов Ту-204СМ. Общая стоимость контрактов – более 3,8 млрд. долларов. Помимо этого, ИФК подписала несколько соглашений на поставку самолётов Bombardier CS300, Bombardier Q400 NextGen, Ан-148 и Ан-158. «Рособоронэкспорт»: новые успехи Интерес к сотрудничеству с российскими производителями проявляют и иностранные партнёры. В частности, «Рособоронэкспорт», входящий в госкорпорацию «Ростех», на МАКСе-2013 подписал пакет из пяти новых соглашений с компаниями – производителями продукции военного и двойного назначения: британским отделением итальянского производителя авиационного радиоэлектронного оборудования Selex Electronics System a Finmeccanica, компанией Selex Electronics System Ltd и итальянской компанией OMA SUD S.p.A. Два соглашения, подписанные «Рособоронэкспортом» с компанией Selex Electronics System Ltd в рамках проекта «Интегрированные диагностические центры», направлены на обеспечение надлежащей эксплуатации планируемых к экспорту в третьи страны самолётов Бе-200 и Ан-140-100, оборудованных радиоэлектронными комплексами производства компании Selex Electronics System S.p.A a Finmeccanica. Следующее соглашение, подписанное сторонами в рамках этого же проекта, касается поставки в третьи страны наземного комплекса обработки полётной информации «Топаз-М» производства НПП «Топаз». Пятое соглашение подписано между «Рособоронэкспортом» и OMA SUD S.p.A. Оно нацелено на создание условий для совместного производства на базе самолётов Бе-112 новых лёгких амфибийных самолётов (в пассажирском варианте до 20 посадочных мест). «Рособоронэкспорт» провёл переговоры более чем с 60 делегациями из 40 стран. Сегодня в общем портфеле заказов Рособоронэкспорта на авиационную технику и средства ПВО приходится 58 процентов. По прогнозам специалистов, наиболее динамично развивающимися сегментами в 2013 году станут вертолётная техника и средства ПВО, объёмы экспортных поставок которых вырастут соответственно на 20 и 30 процентов. В числе наиболее крупных соглашений, заключённых «Рособоронэкспортом» с начала 2013 года, – контракт с Индией на поставку дополнительной партии военно-транспортных вертолётов Ми-17В-5 (59 машин для ВВС и 8 для МВД). Заметим, что в преддверии выставки было немало пессимистических предсказаний, что новинок на МАКСе-2013 не будет. Но это всё же не совсем так. Отечественные фирмы продемонстрировали немало новых разработок, в большинстве случаев не имеющих аналогов за рубежом и до этого не выставлявшихся на иностранных выставках. Среди них – тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А, региональный лайнер Sukhoi Superjet-100LR, вертолёты Ка-62 с двигателями Turbomeca, Ми-38 с двигателем ТВ7-117, Ми-171А2. Среди зарубежных машин наибольшим вниманием пользовались самолёты Ан-70, Airbus A380 и вертолёт AW101. Знакомьтесь, «Витязь»! Внимание посетителей выставки привлекли и разработки в сфере средств ПВО, тем более что в эти дни ведётся немало разговоров об ожидаемом американском ударе по Сирии и оборонительных возможностях её армии. Особым интересом пользовалась зенитная ракетная система средней дальности С-350Е «Витязь» разработки ОАО «Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО «Алмаз-Антей» имени академика А.А. Расплетина». Она предназначена для обороны административных, промышленных и военных объектов от массированных ударов современных и перспективных средств воздушного нападения. Генерал-полковник Александр Зелин в бытность главнокомандующим ВВС России утверждал, что «Витязь» по боевым возможностям в несколько раз превысит возможности ЗРК С-300. В составе ЗРС С-350Е «Витязь» – пункт боевого управления 50К6Е, многофункциональные радиолокаторы 50Н6Е (до 2 единиц) и пусковые установки 50П6Е (до 8 единиц) с двенадцатью зенитными управляемыми ракетами средней дальности 9М96Е2 на каждой. Разработчики комплекса в первую очередь особое внимание обращают на многофункциональную РЛС. Она может работать как в секторном режиме, так и в круговом, решая в полном объёме задачи по обнаружению, сопровождению и поражению воздушных целей. Следующая важная особенность «Витязя» в том, что ранее традиционная архитектура построения аналогичного отечественного комплекса предполагала, что на каждый антенный пост имелся пункт боевого управления. В данном комплексе в так называемую эргономику управления внесены существенные изменения. В результате этого пункт боевого управления обеспечивает управление несколькими радиолокаторами и пусковыми установками. В то же время он может сопрягаться с такими же пунктами управления, а также локаторами и командными пунктами вышестоящего командного звена. Третья главная особенность, отличающая новую зенитно-ракетную систему от её предшественниц, - это автономность при решении задач обнаружения. У ЗРС С-300 и С-400 для этого имеется отдельный локатор обнаружения (или радиолокационный комплекс). С-350Е может решать боевые задачи автономно, а при необходимости – и в составе группировок ПВО при управлении от вышестоящих командных пунктов. Многофункциональный радиолокатор обеспечивает максимальное одновременное сопровождение в режиме трассового сопровождения 100 целей, в режиме точного автосопровождения – 8 и сопровождение зенитных управляемых ракет – 16. Четвёртая особенность – это размещение всех компонентов С-350Е «Витязь» на унифицированных шасси, выпускаемых ОАО «Брянский завод колёсных тягачей». Этим, по оценкам разработчиков и военных специалистов, обеспечивается для ЗРС высокая мобильность и проходимость в условиях бездорожья, в том числе и в боевых порядках бригад Сухопутных войск. Специалисты корпорации «Алмаз-Антей» особо подчеркнули, что первыми новые ЗРС получит Российская армия. Генеральный директор концерна Владислав Меньщиков сообщил, что ЗРС С-350Е практически все автономные предварительные испытания прошла, а совместные лётные испытания с ракетой планируется завершить в этом году. По его словам, «контракт планируется к заключению в 2014 году с поставкой в серию в конце 2015 – начале 2016 года». …Конечно, специалистам и российским военнослужащим хотелось бы увидеть на салоне больше принципиально новых разработок отечественных авиапроизводителей. Но, видимо, всему своё время. Да и далеко не всё можно пока предъявлять на открытых показах, особенно в свете ухудшающейся военно-политической обстановки на Ближнем Востоке. К тому же в развитии отечественного авиапрома существуют серьёзные проблемы, которые не раз становились предметом жёсткого разговора с участием главы государства. Это, например, ситуация в двигателестроении, трудности с авионикой… О некоторых из них не раз шёл разговор и на страницах «Красной звезды». Нельзя не видеть и того, что за рубежом, в том числе у нашего великого восточного соседа, авиа- и вертолётостроение продолжают развиваться, на мировом рынке оружия у нас появляются новые конкуренты. В этих условиях от наших конструкторов и производителей нужны не только декларации и освоение средств, но и новые прорывные идеи. Красная Звезда

Директор: ■ Ну зачем же размещать картинку, на которой ничего невозможно рассмотреть? Размещать нужно «нормальные» картинки. Вот это, как мне кажется, — именно такая картинка (1196 х 1800 пик.): и рассмотреть всё можно, и прочитать всё можно. И даже ещё кое—что. ■■ ■■ ■ А логотип «Красной звезды», предваряющий статью постом выше, что—то уж больно мне знаком. Где я его мог видеть?

Admin: Директор пишет: А логотип «Красной звезды», предваряющий статью постом выше, что—то уж больно мне знаком. Где я его мог видеть? Берется фото газеты, делается скрин-шот, обрезается в любом фоторедакторе. По времени занимает не более 5 минут. Но если есть какие-то подозрения - переделаю другой. Например:

Директор: ■ Как делать логотипы, Виктор Авенирович, я отлично знаю. Вы, наверно, ещё не забыли, что пионером их применения при репостинге на известном Вам сайте был именно я, а не кто—то другой. Потом моим примером стали со временем пользоваться и другие. ■ А внимание на логотип «КЗ» я обратил внимание потому, что и Ваш и мой логотипы, как выяснилось, имеют до пикселя одинаковые размеры — 360 х 49 пик. А я, к сожалению, в подобные совпадения не верю. ■ Уж извините…

Admin: 360х49

Директор: ■ Один из логотипов мой, Виктор Авенирович, другой логотип Ваш. Сможете определить, где чей? А главное, сказать, где же такой логотип открывается? ■■ ■■ ■ Но при любом раскладе, угадаете или не угадаете, будем считать что вопрос мы с Вами проехали. Да?

Директор: Машины системы С—350Е (шифр «Витязь»)■ Поскольку в бизнес—день посетителей бывает немного, то вполне удаётся снять натурные образцы представленной техники почти без любопытствующих в кадре. В связи с этим приятным обстоятельством, фотографии получились достаточно приличными. ■■ ■ ■ ■■ ■ ■ ■■ ■ ■ ■■ ■ ■

Директор: Стрела, № 8 (127), август 2013 г.■ В газете «Стрела», издаваемой ОАО «Головное системное конструкторское бюро «Алмаз—Антей», в № 8 (127) от августа 2013 г. было опубликовано интервью Олега Фаличева с 1—м заместителем Генерального конструктора ГСКБ Николаем Ненартовичем. ■■ ■ © Директор, 2013

Lt.Colonel: РИА сообщило, принятие С-350 "Витязь" на вооружение (поступление первых образцов в войска) ожидается в 2016 году. Скорее бы. Похоже, что система, действительно, хороша.



полная версия страницы