Форум » Вооружение армии » Топопривязчик » Ответить

Топопривязчик

Admin: ТОПОПРИВЯЗЧИК Была у нас на С-75 еще одна единица техники - топопривязчик на базе УАЗ-452. Машина строго секретная, под особым контролем НШ дивизиона. Дивизион располагался за 4 км от городка и мы всяким хитрыми способоками иногда клянчили эту машину доехать до городка. На всех учениях она испльзовалась, шла впереди колонны или уходила заранее. УАЗ-452Т / 452Т-II / 452Т-М2 / 452Т-М3 - топопривязчик. Информация скудная... Что есть. Создан на базе УАЗ-452АЭ (санитарный автомобиль, Э - экранированное электрооборудование). Единственное визуальное отличие - небольшая крышка в форме пирамиды на крыше автомобиля для установки специальной оптики, которая участвует в наведении и координации работы. Описание армейского топопривязчика УАЗ-452Т 1969 года выпуска тропического исполнения (со слов очевицев). Основная задача: определение и выдача координат. Главный прибор машины - гирокомпас. Экипаж: 4 человека, один из них водитель. Автомобиль имеет самоподводящиеся рабочие тормозные цилиндры. Задние фонари - одинарные округлой формы; обе двери задние с выштамповками для номерных знаков. Двигатель - УМЗ-451 с однокамерным карбюратором. Задний мост имеет ремни ограничители хода отбоя. На стеклах салона - защитные шторки из кожезаменителя, которые пришпиливаются к окнам кнопками. Шины - Я-192. Кузов и рама автомобиля на заводе покрывалась специальным составом с цинком, горячим способом. Справа корпус гирокомпаса (серого цвета), термосы экипажа для чая: 1Т120-2 - топопривязчик УАЗ-452Т-2 1Т120М - топопривязчик УАЗ-452Т-М 1Т120М2 - топопривязчик УАЗ-452Т-М2 1Т120М3 - топопривязчик УАЗ-452Т-М3 1Т120Т11 - топопривязчик УАЗ-452Т-11 1Т120Т17 - топопривязчик УАЗ-452Т-17 Предназначен для: для определения прямоугольных кординат элементов БП РВиА; приближённого контроля ТГПр; вождения колон ночью и в условиях местности на которой мало контурных точек; нанесения на карту необозначенных на ней дорог и колонных путей; при рекогносцировки маршрута -определения координат контурных точек. ТТХ: готовность ННА к работе- 15 мин. продолжительность непрерывной работы - 7 часов. точность определения координат (срединная ошибка)- не более 0,6% (22м на 4км). безотказность работы обеспечивается при температуре от -40 до +50. Базовый автомобиль: УАЗ 452АЭ (шасси для установки различного оборудования) Состав аппаратуры и оборудования: курсопрокладчик КП-4 (КП-3); гирокурсоуказатель ГАК визир ориентирования панорамический ВОП приборы питания: ГСК-1500Ж, 6СТ60 центральный распределительный щит ЦРЩ. Расчёт 4 человека: командир отделения топопривязчика старший топогеодезист-оператор вычислитель-радиотеле(??)ст водитель Приборы и оборудование: гирокомпас 1Г5 (1Г9, 1Г17) ПАБ-2АМ ДСТ-451 Р-123М ПНВ ДП-5В ЗИП Принцип работы основан на непрерывном автоматическом решении прямой геодезической задачи Когда Руст приземлился в Москве меня на топопривязчике выставили на горе у д.Ново-Волково. Дали позывной "МАЛАГА" с номером и я с включенной рацией и отличной оптикой с дальномером глядел в небо и через каждые 2 часа, по-моему" докладывал что все чисто. Нервировала включенная рация: то там, то там такие бдительные посты докладывали, что видят низколетящий самолет, и тогда следовала команда с КП: "Расчету ДШК- готовность № 1! Зарядить боевыми!" Потом шли координаты и я представлял, что там происходит и что дальше может произойти. Но потом успевали разобраться и все обошлось. Но наши местные дельтапланеристы на всякий случай на неделю свернули свои полеты с горок. А местный Ватутинский аэродром вообще закрыли на неопределенное время.

Ответов - 5

Admin:

Admin: Ориентирование КШМ (топопривязчика) Выполнив рис.1 на классной доске, преподаватель объясняет содержание работ по ориентированию КШМ (топопривязчика). Ориентирование КШМ (топопривязчика) заключается в определении дирекционного угла его продольной оси aоси (рис. 1). Если есть направление, дирекционный угол которого известен (определен геодезическим, гироскопическим или астрономическим способом), и возможен наезд топопривязчика на одну из конечных точек этого направления, то топопривязчик устанавливают визиром над этой точкой. Ошибка центрирования визира при этом не должна превышать 1/1000 расстояния до ориентира. Переведя визир из походного положения в рабочее, наводят его в ориентир и снимают со шкал визира отсчет bвиз. Дирекционный угол продольной оси машины (рис. 1) вычисляют по формуле aоси = aор - bвиз Если значение aор окажется меньше значения bвиз, то к первому прибавляют 60-00. Пример. Начальная и ориентирная точки — точки артиллерийской топогеодезической сети. Дирекционный угол, выбранный из списка координат, aор=6-24. Отметка визира по ориентирной точке bвиз = 26-11. Дирекционный угол продольной оси машины aоси=6-24—26-11 = 40-13. Далее преподаватель показывает приёмы работы с перископической артиллерийской буссолью при ориентировании топопривязчика, когда заезд на исходную точку невозможен. При этом, внимание курсантов обращается на тот момент, что в этом случае, топопривязчик останавливают на расстоянии 40—50 м от нее, а непосредственно над точкой устанавливают буссоль. Ориентировав буссоль по дирекционному углу ориентирного направления, наводят монокуляр буссоли на визир топопривязчика, снимают отсчет , по буссольному кольцу и барабану и, изменив его значение на 30-00, получают дирекционный угол направления визир— ориентир (буссоль). Содержание последующей работы по ориентированию топопривязчика аналогично предыдущему примеру. В том случае, когда нет направления, дирекционный угол которого известен, ориентирование топопривязчика осуществляется, как правило, с использованием магнитной стрелки буссоли. Буссоль устанавливают в 40—50 м от топопривязчика и тремя независимыми измерениями определяют среднее значение магнитного азимута направления буссоль — визир. Вычтя из полученного значения поправку буссоли со своим знаком и изменив результат на 30-00, получают величину дирекционного угла направления с визира на буссоль. Далее наводят визир на буссоль, снимают отсчет bвиз и вычисляют aоси по известной формуле. Для обеспечения надежности ориентирования топопривязчика переставляют буссоль на 15—20 м в сторону и заново определяют второе значение дирекционного угла продольной оси машины. Если расхождение в значениях, полученных при первоначальном и повторном ориентировании, не превышает 0-04, вычисляют среднее арифметическое из них и принимают его за окончательное значение. В противном случае заново выполняют ориентирование топопривязчика. Полученное значение дирекционного угла продольной оси машины записывают на шильдике курсопрокладчика. Убедившись в том, что все курсанты правильно понимают излагаемый материал, преподаватель вновь подходит к центральному тренажёру навигационной аппаратуры (курсанты располагаются позади преподавателя) и показывает порядок подготовки курсопрокладчика к работе.

Admin: Подготовка курсопрокладчика к работе Подготовка курсопрокладчика к работе включает: подготовку карты и закрепление ее на барабане, согласование положения карандаша пишущего устройства с показаниями счетчиков X и Y, ввод исходного дирекционного угла продольной оси машины, установку (если необходимо) коэффициента корректуры пути и включение датчика пути. Начиная подготовку курсопрокладчика к работе, необходимо прежде всего снять с карты координаты начальной и конечной точек маршрута привязки и записать их в журнал. Координаты начальной точки, кроме того, должны быть записаны на шильдике курсопрокладчика, что обеспечивает удобство их дальнейшего использования. Снимать координаты следует с помощью циркуля-измерителя и поперечного масштаба. Перед заправкой карты на барабан подгибают восточный и западный поля карты. При этом должна быть видна оцифровка координатной сетки карты. Это необходимо для установки карандаша пишущего устройства на начальной контурной точке, для контроля за его положением в ходе движения топопривязчика и для снятия координат точек с карты. Для закрепления карты на барабане необходимо: — открыть крышку курсопрокладчика; — вращением ручки У отвести пишущее устройство к краю барабана; — отсоединить прижимные планки от магнитных замков барабана; — повернуть барабан от себя до упора и вставить в прорезь барабана южный конец карты лицевой стороной вверх; — вращая барабан на себя, провернуть его до упора и вставить в прорезь северный конец карты; — перемещением карты на барабане добиться такого положения, чтобы одна из горизонтальных линий сетки карты совпала с одной из линий, нанесенных на барабане, и зафиксировать карту в этом положении прижимными планками; — вращением барабана и ручки Y вывести карандаш пишущего устройства в начальную контурную точку; — удерживая карандаш пишущего устройства указательным пальцем правой руки, левой рукой оттянуть фиксатор влево и опустить карандаш на карту; — закрыть крышку курсопрокладчика. Для согласования положения карандаша пишущего устройства с показаниями счетчиков X и Y необходимо: — ручками Х и Y курсопрокладчика вывести карандаш пишущего устройства в юго-западный угол квадрата карты, в котором находится начальная точка; — открыть крышки счетчиков X и Y и нажатием соответствующих толкателей до упора установить координаты начала квадрата, в котором находится начальная точка (последние два нуля устанавливаются вращением ручек уточнения координат); — поворотом соответствующей ручки включить масштаб, соответствующий масштабу заправленной на барабан карты; — ручками уточнения координат установить на счетчиках X и Y координаты начальной точки, при этом карандаш пишущего устройства должен выйти на начальную точку. Исходный дирекционный угол продольной оси машины вводится маховичком КУРС — РАБОТА не ранее чем через 3 мин после включения тумблера Y2. Если есть необходимость изменения установки коэффициента корректуры пути, то нажатием на ручку КОРР. ПУТИ поворачивают ее в нужном направлении до установки необходимого значения на шкале корректуры пути. Включение пути осуществляют поворотом рукоятки ПУТЬ курсопрокладчика по ходу часовой стрелки до упора. В целях исключения вывода приборов навигационной аппаратуры из строя и достижения требуемой точности определения координат необходимо соблюдать следующие правила: приборы навигационной аппаратуры включать только на стоянке; движение начинать не ранее чем через 3 мин после включения тумблера ГИРОСКОП, а в исключительных случаях - по истечении 1 мин; к выполнению привязки приступать не ранее чем через 15 мин после включения тумблера ГИРОСКОП; систематически контролировать правильность установок регулировочных потенциометров и механизма корректуры пути; синхронную передачу (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ Y 2) включать только после того, как остальные приборы навигационной аппаратуры включены; дирекционный угол продольной оси машины устанавливать после включения выключателя Y 2 маховичком КУРС-РАБОТА; при необходимости решения прямой геодезической задачи на курсопрокладчике при выключенной аппаратуре дирекционный угол вводить маховичком КУРС-КОНТРОЛЬ; при движении машины без вычерчивания пути на карте выключить масштаб или поднять карандаш; в процессе работы с навигационной аппаратурой следить за показаниями вольтметра, которые должны быть в пределах 25+3В,и за показаниями амперметра, стрелка которого не должна отклоняться влево от нулевого значения.


Admin: *** Выкупил у одного пенсионера автомобиль 1969 года выпуска - армейский топопривязчик УАЗ 452Т. Машина на мое удивление почти не гнилая, а когда увидел раму вообще был поражен! Белый металл под тонкой трухой от старой краски..На рычажных аммортизаторах и с остатками от смазки в рессорах..Хозяин говорит, что в составе металла кузовных деталей есть цинк для предотвращения коррозии..И еще говорит, что стояла на боевом дежурстве вместе с советским ракетным комплексом где-то в Африке... Так вот стало интересно, - могло ли быть такое и стоял ли где-то в Африке Советский ракетный комплекс и когда?..И выпускались ли когда-либо на Ульяновском заводе 452 УАЗы с оцинкованным кузовом..Кто сталкивался - прошу в тему! *** С виду- обычный батон. Крыша только была с небольшим конусовидным куполом в области большой салонной двери.. Батон сейчас в процессе реставрации, салон разобран, оптика снята.. Начал разбирать тормоза - рабочие торм. цилиндры самоподводящиеся. .Задние фонари- одинарные округлой формы. Обе двери задние с выемками под регистрационные номерные знаки (почему два?).. движок - УМЗ451 с однокамерным карбом На заднем мосту - ремни ограничители хода отбоя.. На стеклах - защитные шторы из козжама пришпиливаются к окнам кнопками.. Резина Я-192 стояла (правда уже подуставшая) Рулевое - мягкое как будто с ГУР.. *** Не нонсенс,у друга отец работал военпредом на заводе лет 20,он неоднократно вспоминал что для тропиков кузова покрывались каким то составом с цинком,на горячую (отрава говорят была еще та).В Африку наши поставляли УАЗы и Шилки (буки,Центры) точно с конца 60х-начала 70х в Анголу,Танзанию,Египет,но вполне возможно что эти поставки были и раньше через третьи страны соцлагеря, один из друзей отца работавший на обслуживании и модернизации шилок и пр. комплексов ПВО получил орден боевого красного знамени в 68 году как он говорил "за Африку",а в те времена спроси конкретно за что и .....здец. До 1972 года завод производивший комплексы для ПВО был в составе УАЗа,только огражден забором и рядами ключей проволоки,только потом он был выделен в отдельное производство и подчинялся министерству среднего машиностроения и Главному Инженерному Управлению. Точно известно что до разделения заводов часть комплексов комплектовалось машинами УАЗ в качестве передвижного КП и машин техобслуживания и подвоза боеприпасов.О качестве тех УАЗов и их выносливости ходили легенды,говорят когда подбили самоход на шилке в египте уаз таскал ее до тех пор пока не восстановили дизель. Так что возможно на 100% что он и оттуда,хотя наши в то время оставляли технику в качестве подарков для мартышек на право и налево,и возвращать уаз из африки?Вообще то остается только гадать,может была прихоть какого генерала?Или под шумок вывезли?

Admin: Комплект выносной аппаратуры топопривязчика Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах навигации и топогеодезической привязки на базе шасси специальных транспортных средств, в частности, для дистанционной привязки на местности. Комплект выносной аппаратуры топопривязчика 1 в походном положении размещен в кузове-фургоне 2 специального транспортного средства 3 и состоит из следующих технических средств: перископической артиллерийской буссоли 4, дальномера 5, гирокомпаса 6. Комплект выносной аппаратуры и оборудования топопривязчика 1 дополнительно оснащен мобильным автономным многоканальным навигационно-геодезическим комплексом 7, теодолитом 8, двумя переносными радиостанциями 9. Комплекс 7 включает в себя следующие основные узлы: носимый приемоиндикатор 10 космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS, антенну 11 геодезическую, накопитель 12 навигационной информации, средства 13 установки, ППЭВМ 14, компакт-диск 15 со специальным программно-математическим обеспечением накопления и постобработки навигационной информации, комплект 16 кабелей. Гирокомпас 6 оснащен информационным световым табло 17 и каналом 18 для передачи определяемых данных внешним потребителям. Технический результат - создание комплекта аппаратуры, обладающего повышенными возможностями по определению навигационно-геодезических параметров и их информационно-аналитической обработки, обеспечению устойчивых каналов связи, а также способностью к выполнению вспомогательных задач. 5 ил. Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах навигации и топогеодезической привязки на базе шасси специальных транспортных средств, в частности, для дистанционной привязки на местности. Известен топопривязчик УАЗ-452Т (см. Топопривязчик УАЗ-452Т. Техническое описание и инструкция по эксплуатации БИ2 511 003 ТО, стр. 10-46), принятый за прототип. Топопривязчик УАЗ-452Т представляет собой автомобиль УАЗ-452АЭ (транспортная база), в котором смонтирован комплект специальных приборов наземной навигационной аппаратуры со вспомогательным оборудованием. В состав топопривязчика входят по назначению возимые (стационарно размещенные на транспортной базе) технические средства, а также комплект выносной аппаратуры различного функционального назначения. В состав выносной аппаратуры топопривязчика входят: перископическая артиллерийская буссоль, дальномер с вешкой, гирокомпас. Перископическая артиллерийская буссоль служит для первоначального ориентирования на начальной точке топографической привязки, т.е. для определения дирекционных углов направлений на местности, для ориентирования орудий и приборов в направлении, заданном дирекционным углом, а также для измерения горизонтальных углов, углов наклона и расстояний при топографической привязке боевых порядков артиллерии. Дальномер служит для определения расстояний. Вешка применяется для измерения расстояний от 250 до 1000 м. Вешка оборудована подсветкой, позволяющей работать в ночных условиях. Гирокомпас предназначен для определения истинных азимутов на ориентиры. Недостатками прототипа являются: - узкий спектр решаемых с помощью выносной аппаратуры задач, сужающий возможности применения топопривязчика по назначению; - отсутствие возможности по проведению автоматизированного накопления, анализа и хранения полученной навигационно-геодезической информации; - отсутствие возможности автоматизированного решения вспомогательных задач; - недостаточный состав выносной аппаратуры для выполнения задач навигации и топопривязки на современном техническом уровне. Предлагаемым изобретением решается задача по повышению боевой эффективности подвижных пунктов навигации и топогеодезической привязки, размещенных на базе шасси транспортных средств. Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании комплекта выносной аппаратуры топопривязчика, обладающего повышенными возможностями по определению навигационно-геодезических параметров и их информационно-аналитической обработки, устойчивыми каналами связи, а также способностью к выполнению вспомогательных задач. Указанный технический результат достигается тем, что в комплекте выносной аппаратуры, содержащем перископическую артиллерийскую буссоль, дальномер, гирокомпас, новым является то, что комплект дополнительно оснащен мобильным многоканальным навигационно-геодезическим комплексом, теодолитом, двумя переносными радиостанциями, подобранными с возможностью их комплексного использования на исходном пункте маршрута топопривязчика, при его работе на конечном пункте маршрута и при движении, во время остановок топопривязчика, на исходном пункте используются совместно или раздельно буссоль, теодолит и дальномер, на конечном пункте маршрута для привязки используются дальномер и гирокомпас, во время остановок топопривязчика используется мобильный многоканальный навигационно-геодезический комплекс, имеющий возможность работы в режиме накопления и постобработки, для координации и оперативной передачи данных на всех этапах используются переносные радиостанции. Оснащение комплекта выносной аппаратуры и оборудования топопривязчика мобильным многоканальным навигационно-геодезическим комплексом позволяет: - значительно расширить возможности выносной навигационно-геодезической аппаратуры топопривязчика; - повысить точность геодезических определений; - повысить производительность проведения работ по дистанционной привязке объектов; - обеспечить оперативное решение прикладных геодезических задач; - обеспечить определение геодезических (В, L, Н) и пространственных прямоугольных (X, Y, Z) координат в различных системах координат (СК-42, СК-95, ПЗ-90, WGS-84) или в плоских прямоугольных в проекции Гаусса-Крюгера (для СК-42 и СК-95) и геодезической или нормальной (Балтийской системе высот); - обеспечить низкую среднеквадратическую погрешность определения координат и высот неподвижных наземных точек - по координатам - 1 м; - по высоте - 2 м; - обеспечить прием сигналов космических навигационных систем ГЛОНАСС или GPS, или по сигналам этих двух систем одновременно; - обеспечить одновременный прием до 12 спутниковых навигационных сигналов; - обеспечить решение прикладных геодезических задач. Выполнение мобильного навигационно-геодезического комплекса с возможностью работы в режиме накопления и постобработки позволяет: - обеспечить накопление навигационной информации на опорной или определяемой точке и долговременное ее хранение; - обеспечить длительную непрерывную работу комплекса; - обеспечить считывание накопленной информации и формирование файлов данных опорной точки и файлов данных опорной и определяемых точек; - обеспечить ввод координат опорной точки, наименования (номеров) опорной и определяемых точек, постобработку навигационных данных; - обеспечить вычисление координат точек наблюдения в системах координат WGS-84 и ПЗ-90; - выполнить оценку точности координатных определений на каждой определяемой точке; - обеспечить выдачу и хранение на магнитном носителе файла отчета о сеансе работы в текстовом формате; - выполнять архивирование измерительной навигационной информации; - производить перевычисление координат определяемых точек из одной системы координат в другую; - обеспечить защиту специального программно-математического обеспечения от несанкционированного использования с помощью электронного ключа защиты. Оснащение комплекта выносной аппаратуры и оборудования топопривязчика теодолитом позволяет: - проводить измерение углов, используя визирные цели и предметы местности; - получить дополнительный прибор для дистанционной привязки объектов; - ускорить проведение работ. Оснащение комплекта выносной аппаратуры топопривязчика двумя переносными радиостанциями позволяет: - обеспечить устойчивой радиосвязью членов расчета, проводящих работы по геодезическим определениям в разных точках, как между собой, так и с возимой радиостанцией топопривязчика. Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем. Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан состав комплекта выносной аппаратуры и оборудования топопривязчика; на фиг.2 - схема подключения накопителя навигационной информации в режиме накопления; на фиг.3 - окно результатов решения навигационной задачи; на фиг.4 - схема функционирования комплекта выносной аппаратуры; на фиг.5 - вариант отчета о решении навигационной задачи. Комплект выносной аппаратуры топопривязчика 1 в походном положении размещен в кузове-фургоне 2 транспортного средства 3 со стационарно установленными в нем техническими средствами различного функционального назначения и состоит из следующих технических средств: перископической артиллерийской буссоли 4, дальномера 5, гирокомпаса 6. Комплект выносной аппаратуры и оборудования топопривязчика 1 дополнительно оснащен мобильным автономным многоканальным навигационно-геодезическим комплексом 7, теодолитом 8, двумя переносными радиостанциями 9. Комплекс 7 включает в себя следующие основные узлы: носимый приемоиндикатор 10 космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS, антенну 11 геодезическую, накопитель 12 навигационной информации, средства 13 установки, ППЭВМ 14, компакт-диск 15 со специальным программно-математическим обеспечением накопления и постобработки навигационной информации, комплект 16 кабелей. Гирокомпас 6 оснащен информационным световым табло 17 и каналом 18 для передачи определяемых данных внешним потребителям. Использование средств комплекта выносной аппаратуры и оборудования топопривязчика происходит следующим образом. Средства комплекта выносной аппаратуры и оборудования используются при работе топопривязчика 1 на исходном пункте, в процессе движения транспортного средства 3 и при работе на конечном пункте. Для начального ориентирования на исходной точке с помощью ориентиров на местности, координаты которых известны, используется перископическая артиллерийская буссоль 4 или теодолит 8. Для топогеодезической привязки находящихся в прямой видимости ориентиров на местности может использоваться дальномер 5, который может осуществлять передачу данных по соответствующим техническим средствам топопривязчика и индицировать эти данные на табло 17. Во время движения при необходимости с помощью выносной аппаратуры могут наноситься дополнительные ориентиры и особые условия состояния маршрута. Для этого используются остановки транспортного средства 3. На конечном пункте уточняются координаты места топопривязчика 1. Уточнение производится при помощи выносной аппаратуры при наличии местных ориентиров с известными координатами. Далее производится топогеодезическая привязка ориентиров на местности и огневых позиций орудий или ракетных установок. Для привязки используется дальномер 5, гирокомпас 6. Полученные значения углов и координаты огневых позиций с помощью возимой радиостанции или переносной радиостанции 9 передаются потребителям. Взаимным пеленгованием с использованием дальномера 5 и панорам орудий (ракетных установок) определяются углы основных дирекционных направлений для огневых позиций. Работа мобильного автономного многоканального навигационно-геодезического комплекса 7 основана на использовании относительного метода позиционирования при одновременном определении навигационной аппаратурой потребителей (навигационными приемниками) местоположения опорной и определяемой точки по сигналам спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, накоплении навигационных данных и последующей их совместной обработки с использованием специального программного обеспечения на диске 15. Работа с комплексом 7 в относительном режиме определения координат состоит из следующих основных этапов: - планирование наблюдений (составление технического проекта) и подготовка аппаратуры; - проведение наблюдений; - анализ и обработка полученной информации. В ходе планирования наблюдений выполняются следующие мероприятия: - изучение по картматериалам района предстоящих работ; - определяется состав исходных (опорных) и определяемых пунктов, места их расположения (в качестве исходных пунктов, как правило, выбираются пункты ГГС) и их характеристики; - выбирается маршрут и выполняется расчет времени движения, время прибытия на опорную и определяемую точки, последующий порядок передвижения; - определяется время и интервал проведения навигационных наблюдений на отдельном пункте; - определяется количество сеансов навигационных наблюдений на каждом пункте. При проведении наблюдений геодезические антенны 11 устанавливаются над опорной и определяемыми точками с помощью средств 13 установки и соединяются при помощи кабеля из комплекта 16 с приемоиндикатором 10. Приемоиндикатор 10 соединяется с накопителем 12 навигационной информации. Измерения и запись результатов измерений в накопитель 12 навигационной информации производятся одновременно на опорной и определяемой точках. После получения устойчивого решения текущих координат накопитель 12 навигационной информации переводится в режим записи. На странице результатов выводятся: - координаты определяемого пункта в системе координат СК-42 в проекции Гаусса-Крюгера и высота в Балтийской системе; - дирекционный с исходного пункта на определяемый пункт; - горизонтальное расстояние между пунктами (точками); - превышение точки определяемого пункта над исходным; - название определяемого пункта; - вес решения. При этом автоматически формируется отчет о решении навигационной задачи в виде отдельного файла, который при необходимости сохраняется или распечатывается. После проведения измерений составные части аппаратуры мобильного автономного многоканального навигационно-геодезического комплекса 7 разъединяются, и комплекс 7 перевозится на следующую точку. В качестве средства, обеспечивающего постобработку навигационной информации и решение специальных задач, используется персональная портативная электронно-вычислительная машина 14. Таким образом, в предлагаемом изобретении решена задача по достижению технического результата, заключающегося в создании комплекта выносной аппаратуры топопривязчика, обладающего повышенными возможностями по определению навигационно-геодезических параметров и их информационно-аналитической обработке, устойчивым каналом связи, а также способностью к выполнению вспомогательных задач. Формула изобретения Комплект выносной аппаратуры топопривязчика, содержащий перископическую артиллерийскую буссоль, дальномер, гирокомпас, отличающийся тем, что комплект дополнительно оснащен мобильным многоканальным навигационно-геодезическим комплексом, теодолитом, двумя переносными радиостанциями, подобранными с возможностью их комплексного использования на исходном пункте маршрута топопривязчика, при его работе на конечном пункте маршрута и при движении во время остановок топопривязчика, на исходном пункте используются совместно или раздельно буссоль, теодолит и дальномер, на конечном пункте маршрута для привязки используются дальномер и гирокомпас, во время остановок топопривязчика используется мобильный многоканальный навигационно-геодезический комплекс, имеющий возможность работы в режиме накопления и постобработки, для координации и оперативной передачи данных на всех этапах используются переносные радиостанции. http://bankpatentov.ru/node/239182



полная версия страницы