Форум » Вероятные противники и вероятные союзники » ВМФ России. » Ответить

ВМФ России.

Admin: ВМФ России.

Ответов - 11

Admin: Многоцелевая атомная подводная лодка проекта «Ясень» поступила на вооружение ВМФ России 17 июня 2014 года на подлодке «Северодвинск» торжественно поднят Андреевский флаг и судно перешло в ведение противоавианосной дивизии Северного флота. Торжественная церемония передачи атомного подводного корабля военному флоту состоялась у причала верфи Северодвинского судостроительного предприятия ОАО «ПО «Севмаш» в Архангельской области. Генеральным подрядчиком при создании лодки «Северодвинск» выступило ОАО «Производственное объединение «Севмаш» — крупнейшее в России судостроительное предприятие. Поставщиком насосного оборудования, предназначенного для работы в различных системах заказа, стало ОАО «НПО «Гидромаш» (входит в состав РАТМ Холдинга). Напомним, что НПО «Гидромаш» заключило в рамках гособоронзаказа договоры на поставку насосного оборудования до 2018 года в объеме 1,5 млрд рублей ежегодно. «Северодвинск» — первая и головная лодка проекта 885 «Ясень», которая была заложена в 1993 году. Судно было спущено на воду в 2010 году, а его испытания военные моряки завершили только осенью 2013 года. На торжественном мероприятии передачи подлодки флоту главнокомандующий ВМФ Росиии Виктор Чирков отметил важность дальнейших разработок подлодок следующего поколения. При создании «Северодвинска» были применены новые для отечественного судостроения принципы. Многоцелевое подводное судно способно погружаться на глубину до 600 метров и разгоняться до скорости в 30 узлов. На сегодня атомная подводная лодка «Северодвинск» является первой запущенной из шести подлодок проекта «Ясень», предусмотренного Госпрограммой вооружений России на 2011–2020 годы. Передача следующего судна ВМФ России запланирована на 2015 год — подлодка «Казань» в настоящее время строится на заводе «Севмаш». Третьим атомным подводным крейсером станет подлодка «Новосибирск», заложенная 26 июля 2013 года. Изготовлением третьего судна проекта «Ясень» также займётся северодвинский завод «Севмаш», а насосное оборудование для подлодки поставит предприятие «НПО «Гидромаш», входящее в состав новосибирского «РАТМ Холдинга». Всего в рамках госпрограммы вооружений России на 2011--2020 годы будет построено 10 атомных подводных лодок с крылатыми ракетами проекта 885 «Ясень». Строительство лодки «Новосибирск» будет продолжаться около пяти лет. Согласно Государственной программе развития вооружений на 2011-2020 годы, основными многоцелевыми лодками ВМФ России в ближайшие десятилетия будут АПЛ проекта 885 «Ясень». Госпрограмма предусматривает постройку минимум шести атомных подводных многоцелевых суден, которые относятся к четвертому поколению подводных лодок этого типа и обладают оригинальной архитектурой. Корабли этой серии решено создавать по одной документации, и на выходе они не будут принципиально отличаться друг от друга. Это делается с целью оптимизации затрат и сокращения сроков строительства. «Гидромаш» - единственное в своей сфере предприятие, которое проектирует, изготавливает и производит насосное оборудование специального и общепромышленного назначения. В четырех конструкторских службах «Гидромаша» специалисты разрабатывают высокотехнологичные специальные насосные системы по гособоронзаказу, а также общепромышленные установки для атомной энергетики и нефтяной отрасли. ОАО «НПО «Гидромаш» разрабатывает высокотехнологичное оборудование, полностью соответствующее современным требованиям военно-морского флота. Предприятие также располагает уникальной испытательной базой. Благодаря этим составляющим предприятие удостоено статуса «Научно-производственный центр корабельного насосостроения» и награждено почетной грамотой за участие в создание головного атомного ракетного подводного крейсера стратегического назначения четвертого поколения «Юрий Долгорукий». ОТСЮДА Противоавианосная дивизия - Что-то новенькое и приятненькое. 10 торпедных аппаратов + 32 крылатые ракеты в вертикальных шахтах могут до смерти напугать любую авиаударную группировку. Ведь не зря его на Западе прозвали "Чудищем из глубин"

Dron: «Северодвинск» — первая и головная лодка проекта 885 «Ясень»,

Admin: Балтийский флот: 1 эсминец пр. 956 «Настойчивый»- флагманский корабль флота ("Беспокойный" числящийся в составе БФ небоеспособен, стоит в Балтийске, числится в резерве 2-й очереди, и.о. стационарного учебного корабля) 1 СКР пр. 11540 "Ярослав Мудрый" после окончания ремонта в этом году. Ввод в строй из ремонта второго СКР проекта "Неустрашимый" планируется в августе 2015 года. Спустя 2 месяца, корабль должен приступить к выполнению поставленных командованием БФ задач" http://yaostrov.ru/corps/flot/item/15377-den-rozhdeniya-skr-neustrashimyj 4 корвета пр. 20380, 4-й корабль проекта «Стойкий» приняли 18 июля. 4 МРК пр. 1234 (МРК "Пассат" возможно в ремонте); 6 МПК пр. 1131М (всего их числится 7, но МПК «Алексин» в ремонте) http://www.sdelanounas.ru/blogs/41946/ 8 РКА пр. 1241, из них 2 проекта 12411Т с ПКР П-15 "Термит" (РКА "Р-32" переведен с КФл) 14 тральщиков (5 БТЩ пр. 1265 «Яхонт»+ 9 РТЩ) 4 БДК пр. 775; 2 МДКВП пр. 12322 «Зубр»; 6 ДКА (3 пр. 1176 "Акула", 3 пр. 11770 "Серна"); 1 ПрДКа П-104"Нахимовец" пр. 21980 «Грачонок». Также в составе БФ числятся 3 ДЭПЛ, но ДЭПЛ пр. 677 "Лада" Б-585 «Санкт-Петербург» ушла в прошлом году на СФ и будет включена в его состав, а Б-227 «Выборг» и Б-806 «Дмитров» пр. 877, с марта 2012 года ("Выборг", возможно, с середины 2011 г.) на ремонте на Кроштадском морском заводе. Срок окончания работ неизвестен. По данным на конец прошлого года, "Дмитров" находился в доке на этапе демонтажа и дефектации оборудования (после двух лет пребывания в КМЗ!), а вот на "Выборге" уже начались швартовные испытания, так что ДЭПЛ вернется в состав БФ до конца этого года, по крайней мер заявлено ее участие в параде ко дню ВМФ в Санкт-Петербурге, в воскресенье. http://kronvestnik.ru/city/industry/12292 ДЭПЛ Б-227 «Выборг» в доке «Памяти трёх эсминцев» на ремонте Впрочем пока во всех учениях БФ в этом году участвовали ДЭПЛ СФ (с апреля по ноябрь 2013 г. Б-177 "Липецк", сейчас Б-471 "Магнитогорск")


Admin: Черноморский флот: 1 РКР пр. 1164 "Москва"- уйдет на ремонт в конце 2015 г. 1 БПК пр. 1134Б "Керчь"-небоеспосбен, используется в качестве плавучей казармы. Должен встать на ремонт, восстановит техническую готовность до конца 2015 г. 1 фрегат пр. 11356 "Адмирал Григорович" (планируется ввести в строй в конце этого года. Осенью планируется начать швартовые испытания. На флот прибудет в 2015 г. 1 СКР пр. 01190 "Сметливый" 1 СКР пр. 1135М "Пытливый". По состоянию на конец мая 2014 г. проходил ремонт для восстановления технической готовности. 1 СКР пр. 1135 "Ладный" в данный момент ремонтируется на 13-м Севастопольском судостроительном заводе начавшийся как минимум 26.06.2013 г., только 29 мая вывели из из плавучего дока ПД-30 и в очередной раз отбуксировали к ремонтной набережной 13-го СРЗ. Начало ходовых испытаний планируется в августе 2014 г.. 4 МРК (2 пр. 1234, 2 пр. 1239); МРК пр. 1234 "Мираж" по данным на 18.6.2014 восстанавливает техническую готовность. http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=167151 7 МПК (6 пр. 1124М, 1 пр. 1145.1 «Владимирец» возможно в ремонте). Если будет принято решение о включении бывших украинских кораблей в состав флота их количество увеличится до 10, плюс 2 МПК пр. 1124М ("Тернополь", "Луцк") и 1 пр. 1241.2 ("Хмельницкий"); МПК пр. 1145.1 "Владимирец" 5 РКА пр. 1241, РКА "Р-71" пр. 12417, в настоящее время завершил ремонт на 13 СРЗ и примет участие в параде в день ВМФ в Севастополе. Возможно увеличение еще на одну единицу-РКА пр. 12411Т бывший "Приднепровье".

Palma:

Admin: с сайта "Не все так грустно" Морские девушки России http://nevsetakgrustno.com/blog/43891167300/Morskie-devushki-Rossii Наверное, почти всем известно старинное морское суеверие: женщина на корабле – непременно к несчастью! Почему столь безапелляционно выносится приговор женщине, почему её издревле считают виновницей всех бед в море? Когда и кто первым сказал об этом, неизвестно, однако многие историки полагают, что, скорее всего, это поверье родилось в средние века, когда по всей Европе шла «охота на ведьм», а сама женщина была объявлена инквизицией вместилищем зла. Кстати, Пётр Великий в своём неприятии женщин на флоте был не одинок. Королю Дании Фредерику II приписывают указ следующего содержания (1562 г.): «Для женщин и свиней доступ на корабли Его Величества запрещён; если же они будут обнаружены на корабле, незамедлительно следует выбросить оных за борт». Первые послабления в вопросе о нахождении женщин на борту военных кораблей начались в XVII–XVIII веках. Тогда в некоторых европейских флотах матросам, прослужившим пять лет и более, стали разрешать брать с собой в море на непродолжительное время жён. Но эти вольности были скорее исключением – они всецело зависели от настроения командира корабля и мягкости его характера. У нас в стране отношение к женской службе вообще и на флоте в частности было традиционно консервативным. Только в октябре 1897 года в России был издан императорский указ «О допущении по вольному найму в учреждения Морского ведомства лиц женского пола к работе по счётной и письменной части». Впрочем, о службе женщин на кораблях тогда ещё не могло быть и речи. А первой в мире женщиной-капитаном дальнего плавания официально стала Анна Щетинина, поднявшаяся на капитанский мостик в 1935 году. В 1941-м, когда Балтийский флот осуществлял свой печально знаменитый и кровавый Таллинский прорыв по минным полям и под бомбами гитлеровских самолётов, старый пароход «Сауле», которым командовала Щетинина, получил серьёзные повреждения, начал тонуть, и его пришлось посадить на мель у острова Гогланд. Несмотря на тяжелейшие условия, «Сауле» удалось спасти, и через 8 дней после выхода из Таллина Щетинина привела его в Кронштадт. «Феминизация» флота происходит не только в США. Стремительно растёт число женщин-моряков в военных флотах Великобритании, Франции и других западных стран. Например, в ВМС бывшей «владычицы морей» ныне служат около четырёх тысяч англичанок. В австралийских ВМС примерно две тысячи дам – это более 12 процентов всего личного состава. Кстати, недавно на Пятом континенте появилась и первая женщина-адмирал. 15 декабря 2011 года право носить контр-адмиральские погоны получила Робин Уолкер – начальник медицинской службы вооружённых сил Австралии… Первую женщину-капитана торгового флота зовут Молли Кул. В 1939 года в свои 23 года она вступила в должность капитана сразу же после окончания морской академии. В течении 5 лет она водила суда между Альмой, Нью Брунсвиком и Бостоном. Именно тогда в Кодексе торгового мореплавания Канады Canadian Shipping Act изменили при слове «капитан» «он» на «он/она». Скончалась она в 2009 году на 93ем году жизни. Так почему? И всё же, почему женщина во все времена считалась недоброй приметой для моряков? Ведь в Западной Европе дело доходило до того, что если на закладке или спуске на воду корабля присутствует девственница – это к несчастью, ну а если эта девственница ещё и рыжая, то тогда корабль можно сжечь прямо на стапеле, всё равно ничего путного не выйдет! Да и сегодня у «женского нашествия» на флот немало противников. Например, наши подводники нет-нет, да и обронят фразу: «Лучше пробоина в борту, чем дама на палубе!». Существует мнение, что столь устойчивая и многовековая нелюбовь моряков к присутствию женщин на корабле происходит ещё из древнего морского суеверия, гласящего, что юбки на корабле непременно вызывают встречный ветер или штиль. И то и другое было в эпоху парусных судов крайне нежелательно. Но более вероятно другое объяснение. Профессия моряка обязывает многие месяцы, если не годы, находиться на своих кораблях в море, и появление на борту дам обязательно вносило смуту в коллектив, влекло за собой ссоры, драки и даже убийства. А потому капитаны всячески стремились не допускать женщин на корабли. Однако наряду со стойким неприятием женщин в море, моряки с давних пор с особым удовольствием давали своим судам имена тех же женщин, и особенно женщин любимых. Считалось, что такое судно перенимает от возлюбленной её чувства к моряку, никогда его не подведёт и обязательно возвратит своей тёзке, оставшейся на берегу. Так это или нет, кто может ответить, но то, что имена любимых согревали души и сердца моряков в дальних плаваниях – это точно. Опубликовал Владимир Сварщиков, 22.11.2014 в 21:08

Admin: Торпеда "Шквал" 29 ноября 1977 года противолодочный комплекс «Шквал» был принят на вооружение ВМФ СССР. Изначально несла ядерную боеголовку в 150 кт, впоследствии создан вариант с обычной боеголовкой. C автономным управлением, не имеет самонаведения. Высокая скорость движения (до 500 км/ч, в зависимости от плотности водной среды) торпеды была получена за счёт применения подводного реактивного двигателя, работающего на гидрореагирующем твёрдом топливе, которое обеспечивает большую тягу, и движение ракеты в кавитационной полости (воздушном пузыре), что снижает сопротивление воды. В 1992 году создан экспортный вариант — «Шквал-Э». В данной модификации ракета может поражать только надводные цели и несёт обычный боезаряд. Есть сведения о разработке новой модели «Шквала», с самонаведением и увеличенным до 350 кг зарядом. Долгое время не существовало торпеды, хотя бы близко приближавшейся к «Шквалу» по скорости, но в середине 2005 г. Германия заявила, что она обладает торпедой «Барракуда», использующей тот же принцип кавитации и имеющей аналогичную скорость

Admin: Крейсер «Пётр Великий». Тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» — самый большой в мире неавианесущий ударный боевой корабль. Традиционно название «крейсер» присваиваются надводным боевым кораблям, способным действовать независимо от основной части флота. Основой боевой мощи «Петра Великого» считается противокорабельный ракетный комплекс (ПКРК) П-700 «Гранит». 10-метровая крылатая ракета (а их в арсенале крейсера два десятка) способна развивать скорость, в 2,5 раза превышающую звуковую, и доставлять 750-килограммовый заряд (в том числе ядерный) на дальность свыше 600 км. Именно наличие такого вооружения дает основания считать ТАРК главной ударной силой по уничтожению даже не кораблей — целых корабельных группировок противника, в том числе авианосных. «Пётр Великий» также оснащен пусковыми установками ЗРК С-300Ф (вертикального пуска), ЗРК «Оса-МА», ЗРАК «Каштан», 130-мм универсальными автоматическими установками АК-130 и 30-мм ЗАК АК-630М. Есть в арсенале корабля и мощное противолодочное вооружение, в том числе глубинные бомбы с собственной гидроакустической системой наведения. Обеспечить нанесение ударов с воздуха способны базирующиеся на борту корабля вертолеты Ка-27.

Admin: «Адмирал Горшков» - смертоносный фрегат-невидимка, не имеющий аналогов в мире В ходе испытаний новейшего головного фрегата стало известно о его некоторых «весьма интересных» технологических особенностях. Министерство обороны РФ неслучайно приоткрывает завесу с технической части корабля, дабы «на всякий пожарный» напомнить любому потенциальному противнику, что с русскими лучше не шутить. «Адмирал Горшков» в силу своей принципиально новой «прошивки» станет незаметным для врага, а боевые системы и огневая мощь корабля заставят даже самого грозного неприятеля задуматься о встрече с ним. Дело в том, что примененные к фрегату инновационные решения делают его, действительно, непревзойденным в море. Главной и самой интересной особенностью является, собственно, сам корпус: фрегат полностью сделан по современной концепции стелс-кораблей. Весь его внешний вид как бы говорит о том, что он создан настигать и уничтожать задолго до его обнаружения врагом. Ракетное вооружение корабля встроено в сам корпус, максимально убраны все антенны, выступы, углы, все элементы корабля сглажены для наиболее эффективного отражения радиоволн. Поскольку именно углы и выступы обычно отражают радиосигналы, то если их нет, - обнаружить корабль становится в разы сложнее. То есть, с борта «Горшкова» мы сможем обнаружить вражеский корабль с расстояния в 500 км, когда он нас – всего с 250 км. Помимо всего прочего, обшивка фрегата-невидимки состоит из совершенно новых композитных материалов, обеспечивающих «распыление» радиоволн, препятствуя их дальнейшему проникновению к радиолокационному полю самого корабля. Что касается вооружения фрегата, здесь все, как говорится, по самому последнему слову современной техники. Два стрельбовых комплекса по 8 ячеек в каждом предназначены для запуска и хранения 16 ракет различного типа, как противокорабельных, так и противолодочных. Благодаря этому комплексу корабль стал по-настоящему многоцелевым, поскольку его боевое назначение можно легко менять путем замены боезапаса одного на другой. Также ведутся работы по созданию ЗРК сотового типа для пуска 32 и более ракет. В этом случае полный боекомплект будет составлять до 128 ракет, что, действительно, внушительно. В роли дополнительного вооружения и разведки на корме установлен ангар для базирования вертолета типа Ка-27 или Ка-28. В качестве ПВО «Горшков» оснащен четырьмя АФАР, РЛС общего обзора, ЗРК «Редут», а также средствами РЭБ, обеспечивающими бесперебойную круговую противовоздушную оборону. Комплекс способен работать одновременно по 16 целям, а в случае преодоления ПВО фрегата входящие ракеты будут уничтожаться с помощью артиллерии. Ну и это, разумеется, лишь небольшая часть всех «интересностей», что ожидают каждого потенциального противника. Собственно, вот такими вот «игрушками» отныне будет оснащаться наш российский флот. Сюда стоит добавить, что за последние годы далеко не только ВМФ, но и все остальные сегменты российской армии претерпели значительные качественные изменения, что не может не радовать. Что ж, дальнейших успехов нашим оружейникам и военным технологам! Ратное дело Военный флот, Корабли 2-го ранга ОТСЮДА

Admin: Угнать авианосец Угон автомобиля отнюдь не редкое событие в нашей жизни. Угоняют, хотя и гораздо реже, самолеты. В 1991 году российские моряки угнали из Крыма авианосец «Адмирал Кузнецов», на который заявила свои права Украина. Первый настоящий советский авианосец Корабль был заложен на верфи в Николаеве в 1982 году. Время его строительства пришлось на буйные перестроечные годы, что отразилось уже в многочисленных переименованиях корабля. В проекте это был «Советский Союз», закладывалась «Рига», спускался на воду «Леонид Брежнев», проходил испытания уже «Тбилиси». В октябре 1990 года крейсер был переименован в 4-й и последний раз, став «Адмиралом Кузнецовым». В январе 1991 судно было зачислено в состав Северного флота, на нем подняли военно-морской флаг. Официально «Адмирал Кузнецов» не был первым авианосцем ВМФ СССР. Уже находились в строю «Минск», «Киев», «Баку» и «Новороссийск». Однако корабли предыдущих серий были носителями самолетов вертикальных взлета и посадки. По сути, это были вертолетоносцы. В отличие от них, на «Адмирале Кузнецове» базировались самолеты традиционной схемы с неподвижным крылом. Он был первым и до сих пор остается единственным полноценным авианосцем в составе ВМФ России. Кравчук: «Это мой авианосец!» 24 августа 1991 года Верховный Совет УССР принял Акт, провозглашавший Украину независимым государством. Вместе с Актом было принято постановление, подчинявшее все военные формирования, дислоцированные на территории Украины, новообразованному государству. В ноябре 1991 года крейсер проходил испытания под Феодосией. В один из последних дней осени командир получил телеграмму за подписью Леонида Кравчука, объявлявшего крейсер собственностью Украины и предписывающий оставаться ему на рейде Севастополя до вынесения соответствующего правительственного решения. Офицеры недоумевали: зачем Украине с ее Черным морем океанский крейсер? И на каком основании она заявляет права на корабль, приписанный к российскому Северному флоту? Однако были среди офицеров и такие, кто не прочь был сменить российское северное море на теплое украинское Черное. Гнетущая неопределенность тяжелым туманом накрыла крейсер. Привыкшие подчиняться приказам военные люди ждали, какое решение примут политики и высшее командование. Из Заполярья пришла телеграмма, что в Севастополь вылетел вице-адмирал Юрий Устименко - первый заместитель командующего Северным флотом. Офицеры с нетерпением ждали высокого гостя. Угнать авианосец за 60 секунд 1 декабря около 21:00 адмирал с украинской фамилией поднялся на борт крейсера. Поздоровавшись с экипажем и распустив команду, Устименко приказал командиру корабля капитану I ранга Ярыгину срочно сниматься с якоря и идти в Северодвинск. На замечание Ярыгина, что на 2/3 офицеров и мичманов находятся на берегу, последовал ответ «На поезде догонят». «А наши самолеты, оставшиеся на береговом аэродроме?» - «Сами долетят». Неопределенность кончилась. Кто-то на самом верху принял решение крейсер Украине не отдавать. В 23:40, не зажигая ходовых огней, в кромешной мгле «Адмирал Кузнецов» покинул рейд и взял курс на Босфор. Плавание с приключениями Босфор прошли беспрепятственно, а у Гибралтара крейсер встретила американская авианосная группа. Янки начали «давить на психику»: вертолеты и самолеты летали над кораблем, каждый раз имитируя боевую атаку, по курсу корабля кидали учебные бомбы. Не обращая внимания на эти маневры, «Адмирал Кузнецов» шел, не меняя курса, однако настроение у офицеров и матросов было пакостное: никто из офицеров и матросов не знал, все ли бомбы будут учебными и не станет ли очередной заход американского самолета боевым? Настроение улучшилось, когда возле крейсера появился сторожевик «Задорный». Оправдывая свое имя, сторожевик сам начал пугать американцев своими маневрами. Эстафету сопровождения российского корабля янки передали английскому фрегату, а тот – норвежскому сторожевику. Более трех недель длился переход. 27 декабря «Адмирал Кузнецов» пришвартовался в Северодвинске. Судьбы авианосцев, доставшихся Украине В украинских СМИ эпопея с крейсером до сих пор именуется как кража россиянами украинского корабля. Но моряки считают, что «Адмиралу Кузнецову» выпала просто прекрасная судьба. Достаточно посмотреть, как Украина распорядилась доставшимся ей богатством. Тяжелый авианесущий крейсер «Киев» Украина продала Китаю, сделавшего из него увеселительный аттракцион с отелем и рестораном. На 2/3 построенный «Варяг» продали китайцам за 20 миллионов долларов под самое большое в мире плавучее казино. Китайцы не стали делать из корабля игорный дом, а достроили судно и переименованный в «Ляонин» «Варяг» стал первым авианосцем ВМС КНР – гордостью Поднебесной и головной болью Тихоокеанского флота США. Заложенный на николаевской верфи однотипный с «Адмиралом Кузнецовым» «Ульяновск» украинские власти, так и не сумев достроить, разрезали на металлолом. И только «Адмирал Кузнецов» гордо бороздит моря и океаны под родным Андреевским флагом, и радуется, что в свое время не достался Украине. http://www.liveinternet.ru/users/3790905/post378573052/

Admin: СМЕРШ 3 декабря в 0:13 · НАД БОСФОРОМ ВЧЕРА ГОРДО ВЗВИЛСЯ РУССКИЙ АНДРЕЕВСКИЙ ФЛАГ! НАШ БОЕВОЙ КОРАБЛЬ, СЫГРАВ БОЕВУЮ ТРЕВОГУ, С РАСЧЕХЛЕННЫМИ ОРУДИЯМИ И ВКЛЮЧЁННЫМИ НА БОЕВУЮ РАБОТУ СИСТЕМАМИ, ПРОИГНОРИРОВАВ ПОПЫТКИ ТУРЕЦКИХ ВМС ПЕРЕКРЫТЬ ПРОЛИВ, ПРОШЁЛ ЧЕРЕЗ БОСФОР ПОД ПОДНЯТЫМ АНДРЕЕВСКИМ ФЛАГОМ,НЕ ПОДНЯВ СЕБЕ НА ГАФЕЛЬ ТУРЕЦКУЮ ПОГАНУЮ ПОРТЯНКУ С ПОЛУМЕСЯЦЕМ! ТУРКИ, ВИДЯ НЕПРЕКЛОННУЮ РЕШИМОСТЬ РУССКИХ МОРЯКОВ ИДТИ ДО КОНЦА И ПРОРЫВАТЬСЯ С БОЕМ, КАК И ВСЕГДА, ПОЗОРНО ОБГАДИЛИСЬ И ПРОПУСТИЛИ РУССКИЙ БОЕВОЙ КОРАБЛЬ МОЛЧА, ЗАСУНУВ СВОИ ВЕЛИКООСМАНСКИЕ АМБИЦИИ ГЛУБОКО СЕБЕ В Ж,,,У! СЛАВА РОССИИ И ЕЁ ФЛОТУ! С НАМИ БОГ И АНДРЕЕВСКИЙ ФЛАГ! Источник Алексей Попов https://www.facebook.com/



полная версия страницы