Форум » Вероятные противники и вероятные союзники » ИЛ-22ПП "Порубщик" » Ответить

ИЛ-22ПП "Порубщик"

Admin: ИЛ-22ПП "Порубщик" - самолет-постановщик помех и попутной воздушной разведки «Порубщик» каналов связи: новый самолет РЭБ На днях «Известия» приоткрыли завесу тайны над одним из новых проектов, предназначенных для обновления Военно-Воздушных Сил. Изданию стало известно об окончании летно-конструкторских испытаний самолета Ил-22ПП с установленным на нем новым комплексом радиоэлектронной борьбы (РЭБ). К началу мая сотрудники Летно-исследовательского института им. М.М. Громова провели все необходимые работы и передали самолет с системой РЭБ на государственные испытания. В течение следующих нескольких месяцев новая система для постановки помех поступит на вооружение. Опытный образец самолета-постановщика помех и попутной воздушной разведки Ил-22ПП (ОКР "Порубщик") после переоборудования на ОАО "20-й авиационный ремонтный завод" в Пушкине. Самолет имеет регистрацию RA-75903 (заводской номер 0393610235, построен как Ил-22 в 1979 году). 03.04.2012 (с) Вячеслав Бабаевский/russianplanes.net Новый комплекс носит название «Порубщик» и имеет более высокие в сравнении с предыдущими подобными системами характеристики. Кроме того, при создании этой системы РЭБ были применены некоторые технические решения, которые значительно повысили ее боевые возможности. Главной особенностью «Порубщика» стала способность воздействовать лишь на сигналы определенной частоты, не затрагивая другие. Ранее комплексы РЭБ предыдущих моделей, как пишут «Известия», во время работы нередко подавляли сигналы не только вражеских радиоэлектронных систем, но и своих, что имело соответствующие тактические последствия. Новый «Порубщик», по словам источника издания, имеющего отношение к испытаниям, способен работать избирательно. Так, перед включением системы активных помех комплекс сканирует все имеющиеся радиосигналы и находит частоты, на которых работают передатчики противника. В это время сам самолет ничего не излучает – аппаратура работает исключительно в режиме приема. После обнаружения наиболее важного канала связи противника или сигнала вражеской радиолокационной станции операторы оборудования включают «глушилку» и ставят помехи в нужном диапазоне частот. Кроме того, новый комплекс «Порубщик» может излучать помехи только в нужном направлении, что будет полезным при определенных обстоятельствах. Ил-22М11 RA-75925 после модернизации на ЭМЗ им. Мясищева Аппаратура комплекса «Порубщик», как утверждается, сможет эффективно бороться со всеми возможными целями, как то: самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления, системы противовоздушной обороны, а также пилотируемая и беспилотная авиация. Фактически несколько самолетов, оснащенные комплексом радиоэлектронной борьбы, смогут нарушить или даже парализовать работу РЭС вероятного противника в заданном районе. Во время испытаний в качестве носителя нового комплекса радиоэлектронной борьбы использовался самолет Ил-22 (воздушный командный пункт на базе Ил-18). Построенную в конце семидесятых годов машину перед установкой специальной электронной аппаратуры отремонтировали, а также внесли некоторые изменения в ее конструкцию. Работы производились на Экспериментальном машиностроительном заводе им. В.М. Мясищева. Самым заметным отличием самолета Ил-22ПП от базовой машины стали несколько крупных обтекателей на бортах, внутри которых располагаются антенны. Интересны причины, по которым «Порубщик» установили именно на самолет, возраст которого приближается к 35 годам. По данным «Известий», командование Военно-Воздушных Сил желало получить комплекс РЭБ на базе более новой техники, но ни один из имеющихся современных самолетов не удовлетворил требованиям по летным характеристикам, прежде всего по продолжительности полета. Использование старого самолета повлекло за собой соответствующие последствия. «Известия» приводят слова неназванного представителя ВВС, согласно которым даже после ремонта обновленный Ил-22ПП сможет прослужить не более десяти лет. Таким образом, со временем для комплекса «Порубщик» понадобится новый носитель. Учитывая причины, по которым в качестве основы был выбран именно Ил-22, можно сделать соответствующие безрадостные выводы о будущем подборе нового базового самолета. Тем не менее, именно в нынешнем виде новый авиационный комплекс радиоэлектронной борьбы Ил-22ПП поступил на государственные испытания. Ориентировочно к концу года самолет-постановщик помех завершит все необходимые проверки и будет принят на вооружение. По информации «Известий», в состав военно-воздушных сил планируется ввести пять таких машин, включая опытный образец. Новости о завершении основных работ над новым комплексом радиоэлектронной борьбы для Военно-Воздушных Сил, несомненно, приятны и позитивны. Отечественные ВВС давно не получали новые специальные самолеты с подобной аппаратурой и поэтому комплекс Ил-22ПП с системой «Порубщик» имеет большое значение для обновления военной авиации. Новые самолеты после начала службы закроют важную тактическую нишу, приоритет которой в течение последних лет постоянно повышался. Вооруженные силы ведущих зарубежных стран постоянно обновляют свои системы управления и связи, а также вводят в строй новую технику различного назначения. К примеру, современная война с участием НАТО немыслима без использования самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и беспилотных летательных аппаратов различных классов. Таким образом, самолеты Ил-22ПП с «Порубщиком» способны стать одним из основных средств, призванных затруднять действия противника, парализуя его каналы связи, системы обнаружения и и.д. Предусмотрены работы по модернизации самолетов Ил-22 в вариант Ил-22ПП. К 2012-2013г запланировано серийная модернизация первого борта, ведутся работы по двумя следующими - на 2013-2014г (http://www.redstar.gr) Отсюда

Ответов - 4

Admin: Испытания новой эффективной системы радиоэлектронной борьбы «Порубщик» завершены в Жуковском. В течение ближайших месяцев новая система поступит на вооружение. Новый комплекс «Порубщик» обладает более высокими системами характеристики по сравнению с предшественниками. При разработке данной системы РЭБ были использованы новые технические решения, которые смогли значительно повысть ее боевые возможности. Основной особенностью «Порубщика» является способность воздействовать лишь на частотноселектированные сигналы, не затрагивая другие диапазоны. Ранние комплексы РЭБ, нередко подавляли не только сигналы вражеских радиоэлектронных систем, но и своих, что создавало определенные тактические проблемы. Новый «Порубщик», способен работать избирательно, он ориентирован прежде всего на противодействие оборудованию, имеющемуся у стран НАТО. В момент включения системы активных помех комплекс сканирует все радиодиапазоны и находит частоты, на которых излучают передатчики «противника». Пока аппаратура самолета работает исключительно в режиме приема. После обнаружения необходимого радиоканала связи или радиосигнала вражеской РЛС, оператор оборудования может включить «глушилку» и установить помехи в заданном диапазоне частот. Дополнительно, возможно формирование пространственной направленности помехи, что может расширить возможность применения системы, в условиях, например одинаковых частотных планов своего и «вражеского» оборудования. Аппаратура комплекса «Порубщик» должна справиться со всеми возможными целями, включая самолеты дальнего радиолокационного обнаружения, системы ПВО, а также беспилотную авиацию. Несколько самолетов, оборудованных комплексом радиоэлектронной борьбы, в состоянии парализовать работу РЭС противника в заданном районе. В качестве летной платформы использовался самолет Ил-22 (модернизация Ил-18), построенный еще в 1979 году. Работы производились на базе Экспериментального машиностроительного завода им. В.М. Мясищева. Визуальным отличием Ил-22ПП от базовой машины стали несколько габаритных обтекателей на бортах, внутри которых располагаются антенные системы. Использование старого самолета объясняется тем, что, к сожалению, на данный момент отсутствуют современные модели со схожими габаритами и высокой продолжительностью полета. Проблема использование старого носителя должна быть решена в ближайшие годы, так как срок службы восстановленных самолетов не превышает 10 лет. Примерно к концу года будут завершены все необходимые проверки, и самолет ИЛ-22ПП с системой РЭБ будет принят на вооружение. Предполагается поставить на службу пять таких машин, включая опытный образец. Ил-22ПП с системой «Порубщик» имеет огромное значение для ВВС. Новые самолеты предназначены для закрытия важной тактической уязвимости нашей армии, призваны затруднить действия противника, парализуя его, системы обнаружения, каналы связи и т.д. Так как ведущие зарубежные страны постоянно обновляют системы связи и управления, разрабатывают новые системы. Примеры локальных конфликтов показывают, что современные боевые действия немыслимы без применения самолетов дальнего обнаружения, а также различных беспилотных летательных аппаратов. ОТСЮДА

Admin: Как и большинство других военных самолетов, Ил-22 оснащен средствами РЭБ. позволяющими, в частности, обнаруживать применение средств РЭБ противником (станция предупреждения об облучении). В случае применения с необорудованных грунтовых аэродромов, для исключения возможности повреждения обтекателя и находящейся внутри подфюзеляжной антенны, переднюю стойку шасси оборудовали специальным щитком, закрывающим заднюю часть обоих колес. На створках передней стойки под этот щиток сделаны выколотки. Для снабжения многочисленных внутренних потребителей электроэнергией на земле во время стоянки, самолет оборудован вспомогательной силовой установкой (ВСУ). Вместо установленного на Ил-18 турбогенератора ТТ-16М, на Ил-22 используется турбоагрегат ТА-б, размещенный там же. где и ТГ-16М. Однако ТА-6 потребовал установки створок дополнительного забора воздуха (сразу за пассажирской кабиной), и его выхлоп выведен не на правый борт, а почти в хвостовой кок. под левую консоль стабилизатора. Благодаря ЧА-б на Ил-22 стало возможным не только обеспечивать работу оборудования во время стоянки без использования наземных источников электропитания, но и значительно повысить комфорт за счет возможности эффективного отопления и кондиционирования (на Ил-18 это было возможно лишь при запущенных двигателях). Наконец, еще одной отличительной чертой "Изделия 36" стала доработка систем спасения. Помимо того, что Ил-22 оборудован таким же люком с шахтой и выходом в районе люка заднего багажного отсека, как на Ил-20. создатели сочли, что этот выход не обладает пропускной способностью, необходимой в критической ситуации для быстрого покидания самолета с учетом возросшего числа людей на борту. Поэтому перед задней входной дверью снаружи фюзеляжа был укреплен специальный щиток, открываемый в экстренной ситуации при помощи гидравлика и обеспечивающий такое отклонение потока воздуха, при котором прыжок из этой двери становился безопасным. В наибольшей степени изменилась внутренность самолета - пассажирское оборудование было полностью демонтировано, значительно сократилось бытовое оборудование. В салонах самолета разместили рабочие места командующего и его штаба, обеспечив им комфорт, необходимый при длительной работе как в полете, так и на земле, а также операторов комплекса. В 1971 г. было завершено переоборудование двух первых опытных образцов ВКП и начаты их летные испытания. Первый самолет, предназначенный для высшего эвена командования Вооруженных сил. в 1972 г. был передан на госиспытания. При отработке различных изменений, появившихся на "Изделии 36", помимо прототипов, были задействованы ВВСовскне Ил-18 -75478- (189011302) и -75496.(189011303). Хотя адаптация и доработка планера самолета были проведены в КБ Мясищева. новая машина получила наименование Ил-22. а ее функции определялись как "воздушный защищенный пункт управления' (ВЗПУ). Термин -защищенный' в данном случае относился, естественно, к системам связи - защищенным от помех и радиоперехвата. В войсках использовали как обозначение -Изделие 36-. так и кодовое наименование -Бизон>. После завершения комплекса госиспытаний в 1974 г. самолет был запущен в серию и принят на вооружение. Сборочная линия на заводе -Знамя Труда- еще продолжала работать (с нее выходили разведчики Ил-20) поэтом)' в серии новая машина не вызвала особых затруднений. После выпуска небольшого количества Ил-22/Ил-18Д-36 (около десятка) его сменил в производстве новый вариант с модифицированным комплексом оборудования - Ил-22М ("Изделие 40" или "Зебра"). Конструкция и внешний вид претерпели незначительные изменения. Нижний обтекатель стал короче, лепестковые антенны теперь размешались и в нижней задней части фюзеляжа. Кроме того, учитывая высокую надежность Ил-18 или. скорее, незначительные шансы на удачное покидание самолета с парашютом через боковую дверь, было решено щиток-дефлектор не устанавливать. Изменение внутренней компоновки проявилось в отсутствии по правому борту окон в переднем салоне. Потребность в Ил-22 оказалась неожиданно большой, и. поскольку в начале 80-х гг. линию выпуска -Илов- на "Знамени Труда" пришлось ликвидировать (этот шаг был вынужденным - заводу требовалось за короткое время резко увеличить выпуск истребителей МиГ-23 и готовиться к переходу на МиГ-29). решение - для нашей страны - нашли довольно необычное. Из нескольких управлений "Аэрофлота" были изъяты Ил-18. имевшие хорошее состояние, с небольшим налетом и числом посадок. Их передали в ВВС и перегнали на -Знамя Труда". После доработки планера машины перелетали в г. Жуковский на ЭМЗ. и получали там полный комплект оборудования. Такие переделки продолжались до середины 80-х гт. Всего было выпущено и переоборудовано более 30 машин всех модификаций и вариантов (Ил-22 и Ил-22М). В процессе службы самолетов (как "Бизонов", так и "Зебр") их оборудование дорабатывалось, модифицировалось и заменялось новым. Последним (на сегодняшний день) в ряду ВКП Ил-22 стал новый вариант, прошедший переоборудование на ЭМЗ и переданный военным весной 1998 г. Эта машина (один из первых Ил-22М) лишилась обтекателя антенны под фюзеляжем, да и набор остальных антенн стал совсем другим, что позволяет предположить установку совершенно нового комплекса оборудования. Возможно, по такому образцу будут переоборудованы и другие -Зебры". Попав на службу "Бизоны" и "Зебры" распределялись только среди самого высшего звена командования Вооруженных сил - на уровне командующих военных округов, групп войск или главкомов родов войск (свои самолеты были, к примеру, у командующего ВДВ или Главкома РВСН). Многие машины базировались на подмосковном аэродроме "Чкаловская", в то время как другие самолеты служили в отдаленных местах - Легаице (Польша), Баку, Иркутске. Хабаровске. Помимо выполнения своих непосредственных обязанностей, надежные Ил-22 часто использовались просто как комфортабельные штабные салоны. В этом качестве Ил-22 оказались ∙ причастии- к афганской войне (лишь с территории СССР), а спустя шесть лет после ее завершения - и к боевым действиям в Чечне. Когда в декабре 1991 г. СССР перестал существовать, несколько Ил-22 оказались "за границей", где и остались, войдя в состав ВВС новорожденных государств (75915 - в Казахстане. 75916 - в Белоруссии (Мачулищи). 75918 - на Украине (Львов), а 75929 достался Молдавии). 75915 оказался самым несчастливым - в 1994 его переоборудовали в грузовой, но буквально через несколько дней после выхода из капремонта его таранил в Павлодаре Ан-12. после чего -Ил" восстановлению не подлежал. Белорусский 75916 долгое время стоял на земле после пожара двигателя и в 1998 г. был приобретен латвийской авиакомпанией Concors Air Company. После капитального ремонта эта машина была переоборудована в лайнер - как пассажирские салоны, так и навигационный и радиосвязной комплекс стали соответствовать самым высоким стандартам. Самолет сменил тип. став Ил-18Д и получил регистрационное обозначение YL-LAO 75929 разоборудовали на месте, превратив в грузовой, и передали авиакомпании Vichi (коммерческое подразделение ВВС Молдавии).

Admin: Написал bobail , 17 Июня 2013 в 12.05 Кстати, раз такая пьянка, расскажу историю. Стояли мы в Германии, в Шперенберге. И были отдельным авиаотрядом Отдельной Варшавской ордена Александра Невского бригады радиоразведки. А раз такое дело,самолёты (шпиёны всё таки) без опознавательных знаков, только бортовые номера на хвостах. А снизу большая антенна в обтекателе. И вышел нашим орлам полёт по какой то надобности в Чехословакию. А там богемский хрусталь и все дела, короче запихались в самолёт все кому не лень. Но и врезали, понятно, те кто не при делах. В Чехословакии приходит начальник караула и спрашивает :"А что это у вас за самолёт такой, под особую охрану?" Ему пьяненький борт техник и говорит :"Видишь же — без опознавательных знаков, специальный. Там внизу, это атомная бомба подвешена." Весть разлетелась быстро, караул под угрозой расстрела даже к бомбе не подойдёт — всё же повиснет, а им на дембель. Вобщем начкар любопытный всю стоянку с пистолетом лично охранял. И на предложения открыть обтекатель и посмотреть антенну шарахался. Я там лет на 5 чего нибудь секретного насмотрю. Ну его. Так развлекались суровые советские вояки.


Admin: Но, новые времена поставили новые задачи по сдерживанию и противодействию авиации, где в ходу самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления, системы противовоздушной обороны, а также современная пилотируемая и беспилотная авиация. Для противодействия этим вызовам, теперь уже Ил–22 модернизирован до версии Ил–22ПП "Порубщик" на 20–м авиационно ремонтном заводе в Пушкине. В аппаратуре "Порубщика" применены новые технические решения, среди которых главная способность воздействовать лишь на сигналы определенной частоты, не затрагивая другие то есть будут подавляться только вражеские радиоэлектронные системы, а на работу своих средств РЭБ и связи влияния оказываться не будет. Что особенно важно закрывается тактическая ниша борьбы с беспилотниками. И все бы ничего, но самый "молодой" Ил–22 самолет с 35 летним стажем, и продлевать его летные возможности на срок более 10 лет нецелесообразно, но... пока промышленность не может предложить ничего взамен этого носителя РЭБ с той же дальностью, скоростью и временем полета.



полная версия страницы