Форум » История создания системы ПВО и ВКО » История зенитных бронепоездов ПВО » Ответить

История зенитных бронепоездов ПВО

Admin: История зенитных бронепоездов ПВО Все мы хорошо знаем историю нескольких зенитно-ракетных полков ПВО, выросших из зенитных батарей, платформ бронепоездов. Один из них ордена Ленина гвардейский Путиловско-Кировский полк ПВО ОН.

Ответов - 6

Admin: В первом периоде Великой Отечественной войны бронепоезда не оправдали возлагавшихся на них надежд в качестве ударного атакующего средства, а превратились в довольно лёгкую мишень для немецких танков и авиации. Это происходило оттого, что в условиях привязанности к железным дорогам, быстрых танковых фланговых охватов советские бронепоезда очень часто оказывались отрезанными от своих баз и быстро отходивших на восток войск. Имевшие большие размеры, слабое бронирование и недостаточное зенитное вооружение, бронепоезда не могли противостоять прицельным атакам пикирующих бомбардировщиков. К середине осени 1941 года большинство бронепоездов были либо уничтожены в бою, либо взорваны собственными экипажами с целью недопущения захвата их немцами в качестве трофеев. Иная военная судьба была уготована зенитным бронепоездам. Именно их и предлагается здесь подробно обсудить.

Admin: Вот информация о составе зенитных бронепоездов и их оснащении. "... Организационно каждый зенитный бронепоезд включал: две бригады машинистов паровоза, взвод орудий среднего калибра, взвод пункта управления артиллерийско-зенитным огнём (ПУАЗО-2) и дальномером ДЯ 4-метровой базы, два взвода орудий малого калибра и пулемётный взвод на три—четыре пулемётных установки, хозяйственное отделение, путевую службу и службу артиллерийского технического обеспечения. Экипаж зенитного бронепоезда включал до 60 человек. Бронеплощадки с зенитными орудиями располагались симметрично относительно бронепаровоза у хвоста и головы зенитного бронепоезда, ПУАЗО-2 и стереоскопический дальномер — на пункте управления в середине состава. Малокалиберная артиллерия и пулемётные установки располагались равномерно по всему бронепоезду. Платформы прикрытия — в хвосте и голове состава. На них размещались рельсы, шпалы, другие материалы и принадлежности, необходимые для обеспечения автономного движения зенитного бронепоезда. Средняя скорость бронепоезда составляла 45—60 км/ч, запас хода — 120—150 км. Между всеми бронеплощадками устанавливалась телефонная связь, что обеспечивало устойчивую координацию и управление всеми огневыми средствами..." 107мм орудия тяжелого бронепоезда ПВО-4 Зенитная бронеплощадка ПВО-4 Оказывается, что в годы ВОВ было построенные свыше 100 зенитных бронепоездов. Самое массовое применение зенитных бронепоездов была в Маньчжурской операции 1945 года: в Забайкалье и на Дальнем Востоке действовали 37 отдельных бронепоездов в составе трех армий ПВО.

Admin: Накопление положительного опыта манёвренной противовоздушной обороны железных дорог привело к пониманию необходимости создания специализированных зенитных бронепоездов ПВО, строительство и формирование которых было начато в соответствии с постановлением ГКО от 23 ноября 1941 года. К началу войны в составе Войск ПВО зенитных бронепоездов не было. Впервые их создание началось в Ленинграде, где они были названы железнодорожными батареями. Производство новых боевых единиц не представляло особой проблемы для отечественного машиностроения, поскольку на многих паровозо- и вагоностроительных заводах строились лёгкие и тяжёлые бронепоезда.


Dron: Бронепоезд не ПВО, но четыре самолета завалил.

Admin: СМИ: Шойгу отменил решение Сердюкова о ликвидации четырех бронепоездов Министр обороны России Сергей Шойгу решил отменить распоряжение своего предшественника Анатолия Сердюкова о ликвидации находящихся на вооружении армии четырех специальных бронепоездов, сообщает газета "Известия" в четверг. Издание сообщает, что сейчас в Южном военном округе в соединениях Железнодорожных войск после ремонта и перевооружения находятся четыре современных спецпоезда: "Байкал", "Терек", "Амур" и "Дон". Как сообщили газете в военном ведомстве, экипажи поездов готовы в любой момент выполнить задачи, которые перед ними поставит командование. Издание напомнило, что в период контртеррористической операции на Северном Кавказе с 2002 по 2009 год военные создали группировку бронепоездов, которые были приписаны к Железнодорожным войскам. После завершения активной фазы боевых действий в Чечне, сообщает газета, Минобороны решило, что использование в современной армии данных составов не целесообразно, глава военного ведомства Анатолий Сердюков принял решение демонтировать с поездов вооружение, а подвижной состав отправить на консервацию. [url=http://mt.rayti.ru/blog/43196842431/SMI:-SHoygu-otmenil-reshenie-Serdyukova-o-likvidatsii-chetyireh-?tmd=1]Полностью статью читайте ЗДЕСЬ![/url]

Admin: 100-летие со дня создания первого в России мобильного зенитного подразделения, вооруженного специальными орудиями Применение военно-воздушных сил накануне и в начале Первой мировой войны подтвердили ограниченность действенности огня легкой полевой и тяжелой артиллерии по летательным аппаратам. Для результативной борьбы, в первую очередь с аэродинамическими средствами воздушного нападения, требовались специальные орудия, устанавливаемые на автомобильные платформы. Первыми к созданию таких мобильных средств, приступили немецкие и французские специалисты. Если во Франции для зенитной стрельбы приспособили 47-мм пушку системы Шнейдера (обр. 1897 г.), то Германия начала конструировать орудия различных калибров. В стенах Рейнского металлического завода шла разработка автомобильных зенитных установок одновременно в трех вариантах: бронированных, полубронированных и незащищенных броней увеличить увеличить Создатели зенитного орудия образца 1914 г. (крайний слева капитан В.В. Тарновский). большая статья с фотографиями здесь...



полная версия страницы