Форум » История создания системы ПВО и ВКО » Потери России » Ответить

Потери России

Admin: Потери России Достояние СССР, оказавшееся ненужным для России Современная война: наши потери Войны в мире никогда не затихали. Идут они и сейчас в разных точках земного шара. Идет война и против России. И мы , наша армия, несет в ней ощутимые потери. Это и космическая станция "Мир", и военные базы в Камране, на Кубе, в бывших республиках СССР, и потеря единого воздушного "зонтика" ПВО над страной, и потеря границ. Наши потери… Россия была, есть и будет! Страна идет вперед, как и весь мир. Только тяжело видеть потери на этом пути.. Мы сдали, практически без «боя»: - РЛС Скрунде и Балхаш, РЛС на Украине - Полигоны Эмбу и Кап.Яр - Базы Камрань и Лурдес - острова китайцам - станцию «Мир» - Байконур Мы «сдали» Кубу и Вьетнам, «сдали» Югославию и Ирак Мы сначала «сдали» ПВО, потом авианосцы, теперь «сдаем» ВКО да всю армию целиком. Мы сдаем первый в мире атомный ледокол «Ленин» (в мае 2009 года его ставят на вечную стоянку к причалу). Мы «сдаем» по миллиону своих граждан ежегодно. А страна, несмотря ни на что есть и будет…

Ответов - 13

Admin: БАЗА ЛУРДЕС Lenta.ru: В России: http://lenta.ru/russia/2002/01/27/lourdes/ 04.07.2008, пятница, 14:12:53 Обновлено 27.01.2002 в 12:49:03 Россия закрыла военную базу на Кубе Россия завершила демонтаж и вывоз оборудования радиоэлектронного центра слежения и перехвата из кубинского города Лурдес, пригорода Гаваны. Как сообщили "Интерфаксу" информированные источники в Министерстве обороны России, на сегодняшний день в Лурдесе осталось около 20 российских военнослужащих, но и они покинут территорию Кубы в ближайшее время. В российском радиоэлектронном центре в Лурдесе, который был построен бывшим Советским Союзом в 1970-е годы и действовал с 1978 года, работало около тысячи российских специалистов. Торжественная церемония его закрытия состоялась 29 декабря 2001 года. Россия решила отказаться от содержания базы в Лурдесе в октябре прошлого года. Как заявил тогда начальник Генштаба Вооруженных сил России Анатолий Квашнин, аренда радиоэлектронного центра на Кубе составляет порядка 200 миллионов долларов в год, а на эти деньги можно приобрести 20 разведывательных и информационных спутников, а также закупить примерно 100 современных РЛС. Президент Путин также подтвердил, что содержание объекта на Кубе обходится стране слишком дорого. Куба же таким решением России осталась недовольна. Как пояснил лидер "Союза правых сил" Борис Немцов, комментируя протесты кубинского лидера, арендная плата за российскую базу являлась едва ли не основной доходной статьей в бюджете страны.

Admin: Орбитальная Космическая пилотируемая станция "Мир" ОКС “Мир” является орбитальной космической пилотируемой станцией третьего поколения. Пилотируемые станции третьего поколения отличаются наличием базового блока ББ с шестью стыковочными узлами, что давало возможность создания на орбите целого космического комплекса. Мир имеет ряд принципиальных особенностей, характеризующих новое поколение орбитальных пилотируемых комплексов. Главным из них следует назвать реализованный в ней принцип модульности. Это относится не только ко всему комплексу в целом, но и к отдельным его частям и бортовым системам. Головным разработчиком Мира является РКК Энергия им. С.П.Королева, разработчик и изготовитель базового блока и модулей станции - ГКНПЦ им. М.В.Хруничева. Первый экипаж на станцию доставил КК “Союз Т-15”. За годы эксплуатации в состав комплекса дополнительно к базовому блоку введены пять крупных модулей и специальный стыковочный отсек с усовершенствованными стыковочными агрегатами андрогинного типа. В нынешнем году комплектация орбитального комплекса завершена. Из чего же он состоит? Базовый блок (выведен на орбиту 20 февраля 1986г.). На смену еще летавшей ОКС “Салют-7” был выведен на орбиту ракетой-носителем “Протон” ББ десятой ОКС “Мир” (ДОС-7) 20 февраля 1986 г. Этот фундамент станции по габаритам и облику подобен орбитальным станциям серии Салют. Основу составляет герметичный рабочий отсек. Здесь расположен центральный пост управления, средства связи. Комфорт для экипажа обеспечивается двумя индивидуальными каютами и общей кают-компанией с рабочим столом, устройствами для подогрева воды и пищи. Рядом размещены беговая дорожка и велоэргометр. В стенку корпуса вмонтирована портативная шлюзовая камера. На наружной поверхности рабочего отсека размещены две поворотные панели солнечных батарей и неподвижная третья, смонтированная космонавтами в ходе полета. Перед рабочим отсеком - герметичный переходный отсек, способный служить шлюзом для выхода в открытый космос. Он имеет пять стыковочных портов для соединения с транспортными кораблями и научными модулями. За рабочим отсеком - негерметичный агрегатный отсек. В нем - двигательная установка с топливными баками. Посередине отсека - герметичная переходная камера, оканчивающаяся стыковочным узлом, к которому в ходе полета был подсоединен модуль Квант. Модуль “Квант” 2-й модуль (астрофизический, “Квант”) был выведен на орбиту в апреле 1987 г. Его пристыковали 9 апреля 1987 г. Конструктивно модуль представляет собой единый гермоотсек с двумя люками, один из которых является рабочим портом для приема транспортных кораблей. Вокруг него расположен комплекс астрофизических приборов, преимущественно для исследования недоступных наблюдениям с Земли рентгеновских источников. На наружной поверхности космонавтами смонтированы два узла крепления поворотных многоразовых солнечных батарей, а также рабочая площадка, на которой ведется монтаж крупногабаритных ферм. На конце одной из них размещена выносная двигательная установка (ВДУ). Модуль “Квант-2” 3-й модуль (дооснащения, “Квант-2”) был выведен на орбиту РН “Протон” 26 ноября 1989 г. и пристыкован 6 декабря 1989 г. Этот блок называют также модулем дооснащения, в нем сосредоточено значительное количество оборудования, необходимого для систем жизнеобеспечения станции и создания дополнительного комфорта ее обитателям. Шлюзовой отсек используется как хранилище скафандров и в качестве ангара для автономного средства перемещения космонавта. Модуль “Кристалл” 4-й модуль (стыковочно-технологический, “Кристалл”) был выведен орбиту РН “Протон” и пристыкован к ОС “Мир” 10 июня (июля) 1990 г. В модуле размещено преимущественно научное и технологическое оборудование для исследования процессов получения новых материалов в условиях невесомости (микрогравитации). Кроме того, установлены два узла андрогинно-периферийного типа, один их которых соединен со стыковочным отсеком, а другой - свободен. На наружной поверхности - две поворотные солнечные многоразовые батареи (обе будут перенесены на модуль "Квант"). Модуль “Спектр”5 5-й модуль (геофизический, “Спектр”) был пристыкован 1 июня 1995 г. Аппаратура модуля позволяет вести экологический мониторинг атмосферы, океана, земной поверхности, медико-биологические исследования и др. Для вынесения экспериментальных образцов на наружную поверхность запланирована установка копирующего манипулятора "Пеликан", работающего совместно со шлюзовой камерой. На поверхности модуля установлены 4 поворотные солнечные батареи. Снаружи агрегатного отсека на поворотной штанге установлена остронаправленная антенна, обеспечивающая связь Стыковочный модуль 6-й модуль (стыковочный) был пристыкован 15 ноября 1995 г. Этот сравнительно небольшой модуль создан специально для стыковки корабля "Атлантис", и доставлен на "Мир" американским "Спейс шаттлом". Модуль “Природа” 7-й модуль (научный, “Природа”) был выведен на орбиту 23 апреля 1996 г. и пристыкован 26 апреля 1996 г. В этом блоке сконцентрированы приборы высокоточного наблюдения за земной поверхностью в различных диапазонах спектра. В состав модуля включено также около тонны американского оборудования для изучения поведения человека в длительном космическом полете. Российская космическая станция "Мир" прекратила существование, ее обломки упали в заданном районе Тихого океана 23 марта 2001 г. КОРОЛЕВ /Московская область/, 23 марта. /ПРАЙМ-ТАСС/. Российская космическая станция "Мир" прекратила существование. Как сообщает ИТАР-ТАСС, примерно в 8.45 мск она вошла в плотные слои атмосферы, где начала гореть и разламываться на куски. Сведение с орбиты станции "Мир" завершилось сегодня в 8.57 мск. Обломки станции упали в северо-западной части расчетного района затопления станции в южной части Тихого океана. Американские средства слежения подтверждают снижение обломков "Мира" по расчетной траектории. Первыми начали разрушаться солнечные батареи, затем произошел нагрев корпуса и его разрушение на фрагменты. "Орбитальная станция "Мир" завершила свой триумфальный полет", - сообщил представитель ЦУПа. За время своего существования станция совершила 86331 виток вокруг Земли. На экране ЦУПа появилась надпись "15-летний полет "Мира" завершен". Район падения обломков российской космической станции "Мир" - 40 градусов южной широты 160 западной долготы плюс минус 1000 км по трассе полета. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС главный баллистик ЦУП Николай Иванов, подчеркнув, что "уникальная операция выполнена блестяще". Президент РКК "Энергия" Юрий Семенов отметил, что "никаких проблем в ходе операции сведения с орбиты "Мир" не было, все прошло как рассчитывали". Источник: ПРАЙМ-ТАСС

Admin: Сбитый с орбиты 20 лет назад первый полет совершил советский шаттл "Буран". Как развалили уникальную космическую программу? Наталия Ячменникова "Российская газета" - Федеральный выпуск №4792 от 14 ноября 2008 г. Завтра исполнится 20 лет, как многоразовый космический корабль "Буран" совершил свой первый полет. Это стало сенсацией. Впервые в мире советский шаттл приземлился на посадочной полосе в автоматическом режиме. Американские челноки до сих пор садятся только в ручном. Почему триумфальный старт оказался единственным? Почему была закрыта уникальная программа? Что потеряла страна? Об этом корреспондент "РГ" беседует с академиком РАН Юрием Семеновым, который был генеральным конструктором РКК "Энергия", главным конструктором корабля "Буран". Наш ответ американцам Российская газета: Юрий Павлович, правда ли, что "Буран" появился только по политическим соображениям, а конкретных задач под него не было? Юрий Семенов: Работа началась в середине 1970-х годов. Это был период, когда США заявляли о своем стремлении к широкой милитаризации космоса. На международных симпозиумах по сотрудничеству в космосе, где мы встречались с американскими астронавтами, нам просто било по ушам, когда они заявляли: "Имейте в виду, мы готовим совершенно неожиданное для Советского Союза оружие". Мы знали, что они делают шаттл. Они гордились этим проектом, тем более после программы "Аполлон". РГ: Говорят, что генеральный конструктор Глушко поначалу, как и многие другие, не поддерживал многоразовую тематику? Семенов: Не совсем так. Я тогда был у него заместителем и главным конструктором по орбитальным станциям и пилотируемым кораблям. И был, естественно, сторонником именно станций и пилотируемых кораблей. А мой заместитель Константин Петрович Феоктистов прямо говорил: многоразовость - это очередной блеф, которым нас пытаются запугать. РГ: Кстати, академик Мишин даже называл "Буран" не иначе как "Бурьяном". Почему? Семенов: Все понимали: многоразовые системы связаны с громадными затратами. Тем более что американцы с шаттлами уже были на финише. Уже тогда запуск одного челнока с учетом полезной загрузки оценивался почти в 800 млн долларов. А выводить на орбиту, как было объявлено, он мог до 30 тонн. Мы же 20 тонн выводили ракетой "Протон", пуск которой и сегодня по коммерческим ценам стоит около 60 млн долларов. РГ: И все-таки вам пришлось заняться "Бураном"? Семенов: Все изменилось после Совета обороны, на который нас пригласил Дмитрий Федорович Устинов. Там четко прозвучало: США, запустив "Спейс Шаттл", смогут получить решающее военное преимущество в плане нанесения упреждающего ракетно-ядерного удара. После этого совещания меня вызвал министр общего машиностроения Афанасьев: "Знаем твое мнение, но ты будешь главным конструктором по кораблю, а Губанов - по ракете-носителю". РГ: То есть это был "наш ответ Чемберлену"? Семенов: С одной стороны, Советский Союз стремился удержать лидирующее положение в космосе, а с другой - обеспечить страховку от всяких неожиданных сюрпризов. Так что создавалась система "Буран" по заданию министерства обороны и Академии наук. РГ: Многие упрекали конструкторов в том, что корабль "Буран" очень похож на американский шаттл? Семенов: Внешне похож, как похожи между собой все самолеты. Но в основе отличался принципиально. И схемой, и техническими решениями. Скажем, американский комплекс "Спейс Шаттл" без челнока не может быть использован: маршевые ракетные двигатели, работающие на участке выведения, у него установлены на челноке. Мы же разделили эту схему. Орбитальный корабль "Буран" - лишь часть системы "Энергия-Буран". НПО "Энергия" с кооперацией предприятий под руководством Валентина Петровича Глушко создало мощную универсальную ракету-носитель "Энергия", которая может выводить как корабль, так и любую полезную нагрузку до 100 тонн. РГ: Ракета "Энергия" получилась одной из самых мощных в мире? Семенов: Да, это выдающееся творение. Если бы не Валентин Петрович, такой ракеты не было бы. Его решение - создать мощный двигатель РД-170 тягой 740 тонн. На Глушко тогда обрушились: "Это невозможно! Надо разделить четырехкамерный двигатель на четыре отдельных, то есть четвертовать". "А я создам такой двигатель", - был ответ. Эти двигатели и сегодня не имеют равных в мире. После закрытия программы с "Байконура" их было вывезено четырнадцать, уже готовых к использованию. Тринадцать были затем установлены на ракету "Зенит" для "Морского старта". Один доллар на миллион РГ: Насколько я знаю, при создании "Бурана" было разработано свыше 600 новейших технологий. Какие из них используются сегодня? Какие остались за бортом? Семенов: Примерно половина из них была конкурентоспособна на мировом рынке: материалы, станки и устройства, экспериментальные установки, вычислительная и измерительная техника... Но беда в том, что промышленность наша оказалась не готова внедрить все в производство. Начинали использоваться лишь некоторые технологии, по которым были созданы только единичные экспериментальные образцы. Ведь как тогда рассуждали многие чиновники: зачем заниматься большими технологиями? Проще качать нефть. Мне Виктор Степанович Черномырдин говорил: "Да я тебе скважину сделаю - и даже показал на карте какую - и обеспечу сколько надо денег. Делай!" Он прекрасно понимал значение новых технологий, был нашим сторонником. Но обстоятельства в стране ограничивали его возможности. Именно премьер Черномырдин и вице-президент США Гор подписали первое соглашение о широчайшем сотрудничестве России и Америки в космосе. Откуда и пошли программы "Мир-Шаттл", "Мир-НАСА", а затем и МКС. РГ: А кто конкретно принял решение о закрытии программы "Буран"? Семенов: 1992 год. Собирает нас, генеральных конструкторов, в Кремле Ельцин. Заходит, садится: "Первое, что мы делаем: закрываем "Энергию-Буран". Дают мне слово. Выхожу на трибуну: "Это громадный удар по научно-техническому прогрессу России". Меня поддержал академик Владимир Федорович Уткин. Говорю: "Никак не мог понять, кто закрыл лунную программу, никакого документа не было. А вот то, что сейчас услышал, - четко". Борис Николаевич говорит: "Юрий Павлович, вы что здесь кричите?" Отвечаю: "Да не кричу, просто обидно". Кстати, вскоре нас пригласили выступить в конгрессе США о перспективах развития космической техники. Потом в НПО "Энергия" приехала громадная американская делегация во главе с директором НАСА Трулли и его замом Келлером. Посмотрели, что мы делаем. И предложили контракт на создание корабля-спасателя для орбитальной станции "Фридом", над которой тогда работали американцы. Келлер сходу заявил: "Давайте заключим договор на один миллион долларов". Правда, чуть позже уточнил: "У нас на миллион нет полномочий. Давайте на 999 тысяч и 999 долларов. А один доллар от себя лично я даю". РГ: И где этот доллар? Семенов: Он сейчас в нашем музее хранится. "Буран" против бурана РГ: А что вы испытали, когда стало ясно: у "Бурана" нет будущего? Семенов: Эмоции трудно передать. Мы же сделали совершенно уникальный полет. За несколько месяцев до полета Глушко слег с инсультом. Он назначил меня и.о. генконструктора. Еще 2 сентября 1988 года, находясь в больнице, Валентин Петрович говорил: "На пуск "Бурана" обязательно приеду". Увы. РГ: Очевидцы рассказывают о поразительной точности, с какой сел корабль при сильнейшем ветре. Семенов: Да, это так. Посадка совпала с ураганом, идущим со стороны Аральского моря: порывы ветра до 20 метров в секунду. Видим: заходящий на посадку корабль "Буран" вдруг сделал разворот. Оказывается, автоматика выбрала оптимальную траекторию! Корабль вышел точно на посадочную полосу и приземлился. Боковое отклонение от осевой линии полосы - всего 3 метра, а продольное - 10! Это была высочайшая точность. РГ: Но, как ни странно, кто-то даже упрекал, что "Буран" слишком автоматизирован. Дескать, приоритет отдается автомату, а не космонавтам? Семенов: Были разные мнения. Например, космонавты Игорь Волк и Алексей Леонов хотели управлять кораблем вручную. И они даже написали в ЦК партии, что Глушко и Семенов - технические "аферисты": то, что они придумали, никогда не может быть. И меня вызывали в ЦК: ты что там делаешь?! Но мы отстояли свою позицию. А после приземления корабля видели бы наших оппонентов! Удивленные глаза и совершенно растерянные лица. Почему мы делали упор на автомат? Ручное управление на космических кораблях у нас было всегда резервным. И весь последующий опыт подтверждает, что мы выбрали правильный путь. Вмешательство человека нужно только в том случае, если автоматика не справляется. РГ: Сколько всего кораблей должно было быть? Семенов: На космодроме готовились два корабля. Один слетал, второй с ракетой находился на подготовке и должен был стыковаться со станцией "Мир". Велось строительство еще трех летных экземпляров. Корабль, который слетал, потом находился в монтажно-испытательном корпусе на 112-й площадке космодрома. В мае 2002 года в корпусе обрушилась крыша, и он вместе с ракетой был раздавлен. Второй теперь переоборудован и стоит в музее космодрома "Байконур". Третий, пилотируемый и значительно усовершенствованный, был готов процентов на 30-50. Он так и остался на заводе в Тушине. Кроме того, было семь полноразмерных макетов для различных испытаний. РГ: Они пошли на металлолом? Семенов: Все это долго находилось в НПО "Энергия" (а затем в РКК "Энергия") на балансе. А потом решили списать. Но списать-то тоже было не просто. Что-то надо было утилизировать, что-то поддерживать, и на все нужны были деньги. РГ: А что недавно приобрел музей в Германии? Семенов: Макет для горизонтально-летных испытаний. РГ: Действительно на "Буране" не было импортных составляющих? Семенов: Это правда. Все было отечественное. Задел на завтра РГ: Что все-таки погубило программу? Игорь Волк говорит, что межведомственные раздоры? Семенов: Прежде всего - развал Советского Союза. Мы ощущали серьезнейшее недофинансирование. Это отражалось и на станции "Мир" - средства мы получали из госбюджета процентов на 10-30. Никакого межведомственного раздора не было. РГ: А сколько средств ушло на программу? Семенов: Около 15 млрд рублей. Но это с учетом строительства наземной инфраструктуры - стенда для динамических испытаний, ВПП, систем дальнего и ближнего автоматического приведения корабля на посадочную полосу и т.д. РГ: Говорят, что это была самая дорогостоящая космическая программа? Семенов: Нет, конечно. Самая выдающаяся - бесспорно. Это вершина достижений отечественной ракетно-космической техники за всю ее историю. РГ: Сейчас разрабатывается пилотируемая перспективная транспортная система. От "Клипера" уже отказались. Целесообразно ли использовать задел "Бурана"? Семенов: Что показывает история? Когда в проекте объединяются отрасли разного направления, тогда появляются очень хорошие идеи. Мы объединились с минавиапромом и создали "Буран". Когда объединились с судостроением, появился "Морской старт", совершенно неповторимый проект с большим будущим. То есть новые идеи толкают технику вперед. Думаю, что в корабле нового поколения будет использован задел по "Бурану". РГ: Но ведь американцы в проекте нового пилотируемого космического корабля отказались от крылатой схемы? Семенов: Отказались. Они не смогли до конца решить вопросы безопасности полета экипажа шаттла. Мы должны думать о новых шагах вперед, а это новые решения в ракетно-космической технике и пилотируемой космонавтике. Очень важный момент - Россия должна иметь независимый доступ в космос. Мы должны быть полностью самостоятельными. А ведь космодром "Байконур" принадлежит не нам. РГ: Вы имеете в виду строительство космодрома "Восточный"? Семенов: Нет. Я против космодрома "Восточный". Убежден: надо использовать на полную катушку "Плесецк", и такая возможность есть. РГ: Но ведь космодром "Плесецк" нельзя использовать для пилотируемых запусков? Семенов: Это если идти на старых технологиях и не дооснащать его. Мы же говорим о новом рывке. Именно мы вырастили настоящую космонавтику. Американцы, хоть первыми и высадились на Луну, но опыт длительных космических полетов получили, потому что мы отдали им многие отработанные решения по "Миру". Нам нужны не облет Луны и не добыча там гелия-3 и даже не полет на Марс. Нам нужно надежно осваивать ближний космос. Но при этом мы должны думать и о создании таких средств, которые позволяли бы безопасно двигаться по так называемым отлетным траекториям к другим планетам и Луне. РГ: Так вы противник разработки лунной и марсианской программ? Семенов: Запишите дословно. Считаю, что человек когда-нибудь обязательно будет серьезно осваивать Луну и Марс. Будет создана межпланетная инфраструктура. Сергей Павлович Королев в свое время поставил задачу - построить околоземную орбитальную инфраструктуру. Она сегодня есть. Необходимо создать такие технические средства, которые обеспечат безопасность полета и возвращение экипажа на Землю. РГ: Одно время пошли разговоры о возрождении "Бурана" для коммерческих полетов. Как вы к этому относитесь? Семенов: Это ерунда. РГ: А к проектам различных систем для туристических суборбитальных полетов, которые плодятся и в России, и за рубежом? Семенов: Это коммерческое шоу. Ничего общего с будущим космонавтики они не имеют. Если говорить о "Буране", то это не просто подвиг разработчиков, рабочих, военных специалистов. Это еще и символ огромных возможностей нашей страны, которая может сделать все, но порой не знает потом, как распорядиться тем, что она сделала.


Admin: Демобилизованный Байконур! Космодром Байконур уволен на "дембель" - из военного ведомства его передали "гражданскому" "Роскосмосу". Войсковая часть 11284 - расформирована. Личный состав попрощался с Боевым Знаменем, которое передадут в Музей Вооруженных Сил, офицеров, высококлассных специалистов наземных служб, стартового оборудования и всех других с 1.01.2009 года уволили. Что-то я "не догоняю" в политике партии и правительства!

Admin: ТАРАБАРОВ - ИНЬЛУНДАО, БОЛЬШОЙ УССУРИЙСКИЙ - ХЭЙСЯЦЗЫДАО! Россия отдает Китаю два острова на Амуре. 2008.07.18 Лента.Ру В понедельник в Китай с двухдневным визитом прибывает глава МИД России Сергей Лавров. Он встретится с коллегой Ян Цзечи, председателем КНР Ху Цзиньтао и премьером Вэнь Цзябао. Официальный представитель китайского МИДа Лю Цзяньчао сообщил, что будет затронут вопрос передачи островов на Амуре и что Китай может получить их в августе, после чего с карты России исчезнут остров Тарабаров и половина острова Большой Уссурийский. Москва готова в следующем месяце передать эти земли соседу, о чем договорились в октябре 2004 года тогдашний российский президент Владимир Путин и китайский лидер Ху Цзиньтао. Тарабаров превратится в Иньлундао, а Большой Уссурийский наполовину станет Хэйсяцзыдао. Всего более 370 кв.километров нашей земли, за которую сражались пограничники на ДАМАНСКОМ! Анатолий Баранов, гл.редактор Форума.мск Сегодня отношения России и Китая строятся на принципах дикого капитализма с его неуемной тягой к обогащению и экспансии. Более сильный Китай отбирает у ослабленной и деградировавшей России часть территории, на которую, по сути, не имеет никакого права - если, конечно, не считать китайских "коммунистов" прямыми наследниками императоров Цин. Но выступающие в интернете китайские националисты все равно недовольны - их головы заняты мыслями о 1,5 млн кв. км китайской земли, отторгнутых в XIX веке царской Россией у китайской империи. Заметим, в Китае интернет контролируется, и просто так "общественное мнение" не формулируется - это, по существу, зондирование реакции на возможную будущую официальную позицию Пекина. А как же "своей земли ни пяди..."? Лента.ру Часовня на Большом Уссурийском острове мученика-воина Виктора с надписью «И один в поле воин». Огромная часовня высотой едва ли не 30 метров стоит на самом высоком месте, ее прекрасно видно на китайской стороне. Скоро рядом с ней пройдет граница. Уже много лет на острове Большой Уссурийский находятся российские погранзаставы. Там же - 16 тысяч дачных участков, богатые сенокосные угодья, куда хабаровские фермеры перегоняют по мосту пастись скот. Китайцы уже давно со свой стороны топили в реке баржи, сыпали песок, чтобы присоединить остров к себе, чтобы он перестал быть островом. Новая граница пройдет возле часовни и разделит остров пополам. Дачи хабаровчан останутся на российской территории, остальное достанется китайцам. Остров Тарабаров отдадут Китаю полностью. Дач там нет, только несколько строений частных фирм. Всего китайцам достанется примерно 337 кв. километров русской земли. Новость настолько неожиданная, что даже местные власти оказались, похоже, к ней не очень готовы. - Мы в недоумении, - комментирует произошедшее высокопоставленный чиновник в администрации Хабаровского края, попросивший не называть свою фамилию. - Губернатор Ишаев еще не вернулся из Китая. Он 12 лет боролся за эти острова. Одно могу сказать - перед подписанием документов с ним никто не советовался. До этого в 1992 году Россия передала Китаю примерно 600 островов на реках Амур и Уссури, а также 10 кв.км. сухопутной территории. ОСТРОВ ТАРАБАРОВ - ПОКА ЕЩЕ РОССИЙСКИЙ...

Admin: БАЗА СКРУНДА-2 Скрунда-2 является военным городком, расположенным в 5 км севернее обычной Скрунды. В 2000г, после ухода последней советской части, город был законсервирован. Сейчас, проезд туда закрыт и охраняется одним сонным полицейским, сидящим на КПП. Пост поставлен, чтобы жители соседних деревень не растащили весь городок. Впрочем, ничего не мешает отойти на 100м от поста и перелезть через забор, но ничего интересного внутри нет, обыкновенный брошенный военный городок. Сами локаторы располагались западнее городка. Туда, абсолютно свободно, ведет бетонная дорога из плит. Но РЛС там уже нет. Сначала все ценное было демонтировано. Потом, все что можно было разрушить - разрушено и превращено в поля бетонных обломков. Эти же бетонные обломки использовались для строительства местных лесных дорог. Кое-где сохранились лишь доты и вспомогательные строения. Также, местами сохранились заборы из трех рядов колючей проволоки, вокруг площадок радаров. С самими локаторами все неопределенно. Про местонахождение РЛС “Дарьял” можно лишь гадать. На ее месте бетонное поле. Хорошо сохранились места под принимающие антенны от РЛС “Днестр/Днепр”. Широкие бетонные дороги приемников так и остались нетронуты. История СПРН СССР/России и узел РЛС "Скрунда" Первые разработки систем предупреждения о ракетном нападении (СПРН) и ракетно-космической обороны в целом (РКО) начались в Советском союзе в 50-x годах, в тот период, когда в СССР и США появились межконтинентальные баллистические ракеты (БР). В это время в Радиотехническом институте (РТИ) АН СССР, под руководством А.Л. Минца, началась разработка первой отечественной РЛС "Днестр", предназначенной для обнаружения атакующих БР и космических объектов. Дальность обнаружения БР до 3250км. После того, как опытный образец РЛС "Днестр" завершил полигонную отработку в июле 1962г, 15 ноября этого же года было задано создание 4-х таких РЛС в районах Оленегорска (Кольский полуостров), Скрунды (Латвия), Мишелевки (вблизи Иркутска) и Балхаша (Казахстан). В такой конфигурации СПРН должна была обеспечивать контроль на потенциально опасных направлениях. На С-З отслеживались пуски БР из Атлантики, с акваторий Норвежского и Северного морей и из Северной Америки, на Ю-В отслеживались пуски БР из Индийского и Тихого океанов, и также с западного побережья США. Через 8 лет после принятия решения о создании РЛС "Днестр", 25 августа 1970г на вооружение Советской Армии был принят комплекс раннего обнаружения (РО) атакующих БР в составе командного пункта в Москве (КПК РО) и узлов РО-1 (Оленегорск), РО-2 (Скрунда). 13 февраля 1973г приняты на вооружение РЛС "Днестр" на узлах, предназначенных для обнаружения спутников (ОС) Земли - ОС-1 (Мишелевка) и ОС-2 (Балхаш). 29 октября 1976 г. объединенная СПРН встала на боевое дежурство. Задачей системы было снабжение информацией о БР и спутниках, а не организация ответно- встречного удара. На РЛС "Скрунда" строительство радиолокационного комплекса раннего обнаружения РО-2 с РЛС "Днестр-М" (модифицированный) начато в 1963-64гг. Станция начала функционировать в 1969г, и занимала площадь вместе с военным городком 164 га. РЛС осуществляла контроль за воздушным и космическим пространством над Западной Европой и Северной Америкой и при старте БР время предупреждения составило бы 25 минут. РЛС "Днестр-М" представляла собой здание излучателя высотой 40м и две расположенные в ряд антенны приемника. Площадь РЛС 1800кв.м. Так выглядел аналогичный комплекс в РО-1 в Оленегорске. Одновременно со строительством началась модернизация систем СПРН, и появились РЛС "Днестр-М" и "Днепр". Соответственно, рядом с существующими РЛС во всех четырех точках возвели дополнительно станции "Днепр" и модернизировали РЛС "Днестр" до "Днестр-М". Дополнительно были построены РЛС "Днепр" в Мукачево (РО-4) и Николаеве (РО-5) (Украина). Вблизи Москвы были развернуты две СПРН РЛС Дунай-3 (Кубинка) и Дунай-3У (Чехов). Они прикрывали столицу с северного и южного направлений. В конце 1979г все СПРН были интегрированы и успешно обеспечивали информацию практически по всем ракетоопасным направлениям. Так СПРН СССР выглядела в 1979 году. На РЛС "Скрунда" в 1972г началось строительство радиолокационного комплекса раннего обнаружения "Днепр-М" (модифицированный). Он стал вторым локатором в Скрунде. В 1977г локатор встал на боевое дежурство. Параллельно с возведением второй РЛС "Днепр-М", были проведены работы по модификации первой РЛС "Днестр-М" до "Днепр-М". Таким образом, в Скрунде в конце 1979г. стало две РЛС "Днепр-М". РЛС "Днепр-М" от своей предшественницы "Днестр-М" внешне отличалась в основном только приемной частью. Две разнесенные антенны, выполнены по Y-конфигурации, образуя между собой угол 120°. Площадь РЛС 900кв.м. Так выглядел аналогичный комплекс в РО-5 в Николаеве. Следующим этапом СПРН явилась система "Дарьял". РЛС разрабатывалась так, чтобы работать вместе с уже существующими РЛС типа "Днестр" и "Днепр". Система состояла из приемника и передатчика, разнесенных между собой на 1.5км. Первый приемник под названием "Волга появился в Оленегорскев 1975г и работал вместе с РЛС "Днестр-М", которая выполняла роль передатчика. РЛС типа "Дарьял" и "Дарьял-У" (улучшенная) планировалось построить В Скрунде (Латвия), Мукачево (Украина), Печоре, Енисейске, Мишелевке (Россия), Балхаше (Казахстан) и Габале (Азербайджан). На РЛС "Скрунда" в 1985г началось строительство радиолокационного комплекса раннего обнаружения "Дарьял-УМ". Он стал третьим локатором в Скрунде. Сначала строили здание приемника 80x80м. Оно так и не было закончено. Здание антенны передатчика 30x40м так даже и не начали строить. Так выглядел аналогичный комплекс в РО-30 в Печере. Параллельно с этим была создана новая РЛС типа "Волга", которую начали строить в 1985г в Барановичи (Белоруссия), для контроля над американскими ракетными базами в ФРГ. Работы были законсервированы, а потом возобновлены в 1999г после потери станции в Скрунде. Станция встала на боевое дежурство в начале 2003г. К сожалению, из-за распада СССР всем этим планам не суждено было сбыться и Россия потеряла почти все станции "Дарьял". РЛС в Енисейске не удалось закончить т.к. она противоречила договору ОСВ-2м. России пришлось признать эти нарушения и прекратить строительство. РЛС в Скрунде не была достроена и впоследствии была взорвана по договору между Россией и Латвией, под нажимом США. Узел в Мукачево не был закончен по требованию Украинского правительства. Станции в Мишелевке и Балхаше не были закончены по финансовым причинам. Таким образом, из всей системы "Дарьял" есть только 2 работающие станции - Печора (РО-30) и Габала. Станция Габала (РО-7) расположена в Азербайджане и по соглашению с правительством этой страны 99% времени работает в пассивном, не излучающем режиме. Последним добавлением к СПРН стала постройка РЛС типа Дон-2Н в Пушкино, которая заменила станции Дунай и Дунай 3У. Не смотря на потери стольких станций Россия, после запуска станции "Волга" в Барановичи, тем не менее, обладает полной СПРН и контролирует все потенциально опасные направления. Так СПРН Росси выглядела в 2002 году. Судьба РЛС "Скрунда" после 1991г была предрешена. По требованию латвийского правительства, в 1994 году заключен двусторонний договор о выводе российских войск с территории Латвии, по которому станция должна прекратить существование. С начала 1990-х годов станция находилась на условиях аренды, стоимость которой составляла 5 млн. долларов в год. Летом 1994 года был объявлен конкурс среди фирм, готовых снести РЛС "Дарьял-УМ". Локатор был взорван американской фирмой "Control Demolition Incorporated" 5-го мая 1995г. При большом стечении официальных лиц взорвали здание приемной антенны РЛС "Дарьял-УМ", которая так никогда и не работала. РЛС "Днепр-М" продолжали работать до 1998г. Станция перестала действовать 31 августа 1998 года и 1 сентября 1998 начались работы по ее демонтажу, финансирование которых осуществлялось Россией. На уничтожение, взрыв и последующую очистку территории РЛС было выделено 7 млн. долларов, несмотря на то, что ее уничтожение обошлось в 3-3,5 млн. Работы по демонтажу станции были завершены 19 октября 1999 года и было подписано соглашение о передаче земельных участков, а также оставшихся инженерных сооружений и военного городка под юрисдикцию Латвии. В июне 2000 года руководство Латвии, из-за отсутствия средств на содержание военного городка "Скрунда-2", приняло решение об его консервации, на что было выделено 1,7 млн. долл. Основные характеристики РЛС, построенных в Скрунде РЛС Зап-ное обоз-ние Тип Длина волны Коммент Кол-во антенн, разм.антенны,закрыв.сектор Днестр/Днестр-М Hen House ФАР, азимутальное сканирование с помощью частотной модуляции, сканирование по углу места отсутствует 1.5-2м РЛС СПРН 2 антенны 200x20 м, 30° Днепр/Днепр-М Hen House ФАР, азимутальное сканирование с помощью частотной модуляции, сканирование по углу места отсутствует 1.5-2м РЛС СПРН 2 антенны 200x20 м, 60° Дарьял/ Дарьял-У/ Дарьял-УМ Pechera ФАР 1.5-2м РЛС СПРН Передатчик 30x40 м и приемник 80x80 м, разнесенные на 0.5–1.5 км, ~110° Расположение РЛС в Скрунде РЛС Координаты Азимут Комментарий Днестр-М/Днепр-М 56.7156N 21.9682E 323° и 293° Первая РЛС Днестр-М, построена в 1968г Демонтирована 1998г Днестр-М/Днепр-М 56.7082N 21.9410E 8° и 248° Вторая РЛС Днепр-М, построена в 1977г Демонтирована 1998г Дарьял-УМ Приемник 56.7242N 21.9761E Передатчик 56.7283N 21.9833E 308° Строительство начато в 1985г Демонтирована 1994г Российская станция предупреждения о ракетном нападении в латвийском Скрунде закрывается Российский радар на территории Латвии, следящий за космическим пространством в целях предупреждения о ракетном нападении, прекратил вчера свое функционирование, как и было предусмотрено двусторонним соглашением 1994 года о выводе войск. Радиолокационная станция в Скрунде осуществляла контроль за воздушным и космическим пространством над Западной Европой и Северной Америкой. Демонтаж станции продлится до февраля 2000 года. Этот объект был важной составной частью радиолокационной системы предупреждения о ракетном нападении. Его закрытие создает для России проблему прикрытия ракетоопасного северо-западного направления. Пока деятельность закрытой РЛС будет компенсировать строящаяся радиолокационная станция в Барановичах в Белоруссии. 2.9.98

Admin: Справка: ДАМАНСКИЙ Даманский - советско-китайский пограничный конфликт 1969 года из-за острова на реке Уссури (длиной около 1700 м и шириной 500 м), в районе которого 2 и 15 марта 1969 г. произошли бои между советскими и китайскими войсками. В ночь на 2 марта 1969 г. 300 китайских военнослужащих скрытно заняли Даманский и оборудовали там замаскированные огневые точки. У них в тылу, на левом берегу Уссури, сосредоточились резервы и артиллерийская поддержка (минометы и безоткатные орудия). Этот акт был предпринят в рамках операции «Возмездие», которой руководил заместитель командующего Шэньянским военным округом Сяо Цуаньфу. Утром китайские солдаты открыли огонь по идущим к острову 55 советским пограничникам во главе с начальником погранзаставы «Нижне-Михайловка» старшим лейтенантом И. Стрельниковым. Пограничники во главе с оставшимся в живых командиром — младшим сержантом Ю. Бабанским — залегли и вступили в бой с превосходившими силами китайцев. Вскоре к ним на помощь пришло подкрепление на бронетранспортерах во главе с начальником соседней заставы «Кулебякины сопки» старшим лейтенантом В.Бубениным. При поддержке минометного огня со своего берега китайцы закрепились за насыпью на острове и вновь вынудили советских воинов залечь. Но Бубенин не отступил. Он перегруппировал свои силы и организовал новую атаку на бронетранспортерах. Обойдя остров, он вывел свою маневренную группу во фланг китайцам и заставил их покинуть свои позиции на острове. Во время этой атаки Бубенин получил ранение, но не покинул боя и довел его до победы. В сражении 2 марта погиб 31 советский пограничник, 14 получили ранение. Утром 15 марта китайцы вновь перешли в наступление. Они довели численность своих сил до пехотной дивизии, усиленной резервистами. Атаки методом «людских волн» продолжались в течение часа. После ожесточенного боя китайцам удалось потеснить советских солдат. Тогда для поддержки оборонявшихся в контратаку двинулся танковый взвод во главе с начальником Иманского погранотряда (в него входили заставы «Нижне-Михайловка» и «Кулебякины сопки») полковником Д. Леоновым. Но оказалось, китайцы подготовлены к такому повороту событий и располагают достаточным количеством противотанковых средств. Из-за их плотного огня контратака потерпела неудачу. Тем более что Леонов в точности повторил обходной маневр Бубенина, который не стал для китайцев неожиданным. На этом направлении они уже вырыли окопы, где находились гранатометчики. Головной танк, в котором находился Леонов, был подбит, а сам полковник, пытавшийся выбраться через нижний люк, погиб. Двум другим танкам все же удалось прорваться к острову и занять там оборону. Это позволило советским солдатам еще 2 часа продержаться на Даманском. Наконец, расстреляв весь боезапас и не получив подкреплений, они покинули Даманский. Неудача контратаки и потеря новейшей боевой машины Т-62 с секретной аппаратурой убедили наконец советское командование в том, что введенных в бой сил недостаточно для победы над китайской стороной, которая подготовлена весьма серьезно. Тогда в дело вступили силы развернутой вдоль реки 135-й мотострелковой дивизии, командование которой отдало приказ своей артиллерии (в том числе отдельному реактивному дивизиону БМ-21 «град») открыть огонь по позициям китайцев на острове. Это был первый случай применения в бою ракетных установок «град», удар которых решил исход сражения. Значительная часть китайских солдат на Даманском (более 700 чел.) была уничтожена огненным шквалом. На этом активные боевые действия фактически прекратились. Но с мая по сентябрь 1969 г. советские пограничники более 300 раз открывали огонь по нарушителям в районе Даманского. В боях за Даманский с 2 по 16 марта 1969 г. погибли 58 советских воинов, 94 получили тяжелые ранения. За проявленный героизм четверо военнослужащих получили звание Героя Советского Союза: полковник Д. Леонов и старший лейтенант И. Стрельников (посмертно), старший лейтенант В. Бубенин и младший сержант Ю. Бабанский. Сражение за Даманский стали первым со времен Второй мировой войны серьезным столкновением Вооруженных Сил СССР с регулярными частями другой крупной державы. После советско-китайских переговоров в сентябре 1969 г. было решено отдать остров Даманский Китайской Народной Республике. Новые хозяева острова засыпали протоку, и с тех пор он стал частью китайского берега (Жаланашколь). Использованы материалы кн.: Николай Шефов. Битвы России. Военно-историческая библиотека. М., 2002.

Admin: "...в эту ночь решили самураи перейти границу у реки..." СМИ заговорили о новом этапе переговоров России с Японией о передаче той Курильских островов. Японцы начали говорить, что найден нестандартный подход к проблеме, ссылаются на распоряжение Медведева своим подчиненным о проработке этого вопроса. Уже начали говорить , как о якобы решенном вопросе по передаче о.Шикотан и о.Хабамайи . Один из вариантов нестандартного решения – передать по половине каждого острова, то есть на каждом острове провести посредине границу. СПРАВКА: Курильские острова (яп. ???? тисима рэтто:) — цепь вулканических островов между полуостровом Камчатка и островом Хоккайдо (Японские острова), отделяет Охотское море от Тихого океана. Протяжённость — 1175 км. Площадь — 15,6 тыс. км?. В административном отношении являются частью Сахалинской области Российской Федерации. Включают 20 крупных и более 30 мелких островов, которые разделены на Большую Курильскую гряду и Малую Курильскую гряду. Имеют важное военно-стратегическое и большое экономическое значение. Принадлежность Курильских островов оспаривается Японией. Вот жизнь начнется для пограничников. А что? Опыт переговоров и передачи остров Китаю у нас есть. То же нестандартно. В мысле с молчаливого согласия всех ветвей власти, прессы, общественности. Попытка Ельцина подписать договор с Японией и передать той Курильские острова была сорвана его личной охраной, убедившей Ельцина не лететь в Японию из-за личной ему угрозы.

Admin: БАЗА КАМРАНЬ Официальное название - ПМТО (пункт материально-технического обеспечения) кораблей и судов в Камрани. Площадь базы - 100 квадратных километров, расположена на юго-восточном побережье Вьетнама. В 2001 году командиром ПМТО являлся капитан 1 ранга Юрий Еремин. Первыми в Камрань пришли американцы в середине 60-х годов. База в глубоководном заливе Кэм Ран Бей в Южном Вьетнаме подходила Пентагону для осуществления бомбардировок территории, контролируемой вьетконговцами. В период вьетнамской войны отсюда взлетали бомбардировщики Б-52. После эвакуации американцев из Южного Вьетнама и окончания вьетнамской войны в Москве надеялись, что Ханой отдаст базу в аренду СССР. В период холодной войны и борьбы СССР на два фронта - против "американских империалистов" и "китайских оппортунистов" - Москве очень хотелось, чтобы советский флот находился у берегов Вьетнама и этим изменил расстановку сил на Тихоокеанском театре, подорвав монополию США с их базами на Филиппинах, в Японии и Южной Корее. Но Вьетнам не спешил благодарить Москву. Вьетнам согласился передать Камрань СССР только благодаря китайцам, решившим в 1979 году преподать урок Ханою за то, что тот "без спроса" сверг пекинского ставленника Пол Пота в Камбодже. 17 февраля части Народно-освободительной армии Китая перешли границу с Вьетнамом и через месяц боев с ополченцами (Ханой в этой "странной войне" не использовал свою регулярную армию) близко подошли к вьетнамской столице. На экстренно созванном заседании политбюро ЦК КПСС было принято решение направить в Пекин спецпредставителя с ультиматумом "китайским гегемонистам". Пока китайская армия штурмовала окопы вьетнамских ополченцев, части Забайкальского военного округа проводили на советско-китайской границе учебную "психическую атаку", а корабли Тихоокеанского флота взяли курс на Желтое и Южно-Китайское море. В Пекине намек поняли и быстро вывели из Вьетнама свои войска. В результате 2 мая 1979 года правительства СССР и Социалистической республики Вьетнам подписали Соглашение об использовании Камрани как ПМТО 15-й оперативной эскадры Тихоокеанского флота - фактически договор о бесплатной аренде на 25 лет. В зону ответственности эскадры входили южная часть Тихого океана и весь Индийский океан. ПМТО нужен был СССР как противовес американской ВМБ Субик-Бей (Филиппины). Аэродром в Камрани активно использовали советская противолодочная авиация и самолеты-разведчики, здесь имелись мощный ретранслятор, хорошая ремонтная база. Там базировалась и советская авиация, не говоря о станции электронного слежения за окрестными морями. Первый состав ПМТО в количестве 50 человек прибыл на полуостров Камрань в апреле 1980 года, а вскоре с Вьетнамом был заключен контракт на строительство объектов в счет безвозмездной помощи СРВ со стороны нашей страны. Всего за период с 1984 по 1992 год было построено около 30 объектов. Строительством занималось организация "Загрантехстрой" под руководством Евгения Степановича Бобренева. Во время строительства базы в Камрани на плечи Бобренева вдобавок ко всему была возложена задача по подбору более 10 тысяч квалифицированных специалистов. Где их взять?. Бобренев нашел выход. Выступил перед руководством с достаточно смелой идеей. Он предложил на добровольной основе направить во Вьетнам демобилизующихся со "срочной" солдат строительных войск. От желающих не было отбоя. В результате была модернизирована вся инфраструктура, включая причальный комплекс, аэродром с несколькими взлетно-посадочными полосами, объекты материально-технического обеспечения, возведена новая радиолокационная станция. В итоге Камрань стала крупнейшей военной базой СССР за рубежом. Советские военные корабли, совершавшие океанские походы (в том числе в Индийский океан и зону Персидского залива), заправлялись на ней топливом, пополняли запасы, проходили ремонт. На базе размещался Отдельный Смешанный Авиационный полк (ОСАП) в состав которого входили - 4 самолета Ту-95, 4- Ту-142, эскадрилья Ту-16 различных модификаций порядка 20 единиц, эскадрилья Миг-25 (порядка 15 единиц), 2 транспортных самолета типа Ан-24 и 3 вертолета Ми-8 (данные на 1986г.). Кроме этого к полку была приписана база противолодочного и ракетного вооружения и ТЭЧ (технико-эксплуатационная часть). Одного обслуживающего персонала на базе насчитывалось более трех тысяч человек. В конце 80-х началось сокращение нашего присутствия на базе. "В рамках мероприятий по уменьшению численности советских вооруженных сил в восточной части территории страны, переводу их на сугубо оборонительную структуру и в азиатско-тихоокеанском районе Советский Союз по согласованию с вьетнамской стороной приступил к сокращению своего присутствия в порту Камранб. В конце 1989 года осуществлен вывод оттуда самолетов МИГ-23 И ТУ-16. К началу 1990 года на аэродроме Камрань остается авиаотряд переменного состава (шесть-десять самолетов)". В начале 90-х большая часть причального флота и портовых сооружений перешла в постоянное пользование вьетнамской стороны. В 1994 году эту базу посетил вице-премьер Юрий Яров. А в 1995 году именно благодаря перехваченной центром в Камране информации были раскрыты операции по транспортировке наркотиков, осуществляемые бывшими сотрудниками российских спецслужб. В 1995 году был и еще повод вспомнить о Камрани - 12 декабря 1995 года при заходе на посадку в аэропорту Камрани погибли три из пяти истребителей Су-27 из эскадрильи "Русские витязи", возвращавшиеся в Россию с аэрошоу в Малайзии (в Москве решили дозаправить эскадрилью в Камрани из соображений экономии). Разбор полетов потом показал, что радиолокационный пункт в Камрани "витязей" не вел и необходимый при приземлении маневр на свой страх и риск осуществлял командир группы, находившийся в Ил-76. В 1998 году году вьетнамская сторона сделала Москве конкретное предложение - либо та за аренду Камрани раскошеливается на 300 миллионов долларов в год, либо после 2004 года Ханой отдает базу в "хорошие руки" - США и КНР, которые предлагают Вьетнаму около полумиллиарда долларов ежегодно в качестве арендной платы за базу. В ответ в 2000 году Военно-морской флот России официально объявил, что отныне будет более активно использовать пункт материально-технического обеспечения (ПМТО). В Главном штабе ВМФ сообщили, что "это связано с возобновлением активных действий кораблей в Тихом и Индийском океанах. В ближайшее время на неотложные ремонтные работы на ПМТО поступят 500 тысяч рублей". В июне 2001 года стало известно, что Россия решила не возобновлять договор с Вьетнамом об аренде основной военно-морской базы в Юго-Восточной Азии - Камрани. Нынешний договор бесплатной аренды истекает в 2004-м году, и по словам представителя министерства иностранных дел Вьетнама, страна намерена использовать базу в гражданских целях. Официальный Ханой заявил, что не намерен продлевать договор об аренде Камрани. 24 июля 2001 года Министр обороны России Сергей Иванов заявил, что России "надо уходить из Камрани". Разведывательные возможности базы Камрань По даннымFAS, в 1993 году Россия подписала контракт с Вьетнамом на продление функционирования базы радиоперехвата в бухте Камрань. Считается, что главным объектом для расположенной на базе аппаратуре радиоперехвата явлеются китайские коммуникации в Южнокитайском море. По мнению американцев, расположение Камрани идеально для мониторинга все происходящего вокруг китайского острова Хайнань, стратегически важного для Китая (там располагается не только станция радиоперехвата, но и другие военные объекты), кроме того, в аэропорту именно этого острова 1 апреля 2001 года приземлился американский самолет-шпион. Lenta.ru: В России: http://lenta.ru/russia/2002/05/02/kamran/ 04.07.2008, пятница, 13:47:19 Обновлено 02.05.2002 в 18:58:42 Россия официально передала Вьетнаму базу в Камрани 2 мая во Вьетнаме подписан акт о передаче бывшей российской военной базы "Камрань" вьетнамскому правительству. Торжественная церемония закрытия базы и отплытие теплохода "Сахалин" с последней группой российских военнослужащих состоятся в ближайшие два дня, сообщает "Эхо Москвы". Российская (советская) база во Вьетнаме просуществовала ровно 23 года - соглашение между Москвой и Ханоем было подписано 2 мая 1979 года. Безвозмездный договор аренды истекал в 2004 году, после чего вьетнамское правительство намеревалось ввести ежегодную арендную плату - 300 миллионов долларов. Однако уже летом 2001 года министр обороны России Сергей Иванов неожиданно высказал "личное мнение" о том, что из Камрани "надо уходить". В октябре было принято и обнародовано официальное решение. В годы холодной войны Камрань была крупнейшей российской военной базой за рубежом и включала порт, аэродром, мощную РЛС и объекты обеспечения. Численность обслуживающего персонала составляла несколько тысяч человек. В 90-х годах персонал сократился до нескольких десятков военнослужащих, а деятельность базы была практически свернута. После того как Россия отказалась от продления аренды, Вьетнам объявил о намерении использовать комплекс в гражданских целях, хотя США и Китай регулярно предлагают арендовать базу за полмиллиарда долларов в год.

Admin: МУКАЧЕВО и СЕВАСТОПОЛЬ Россия отказалась от использования РЛС "Мукачево" и "Севастополь" МОСКВА, - РИА Новости. 12 февраля 2008 года президент России Владимир Путин подписал закон о денонсации российско-украинского соглашения о средствах систем предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства, сообщает пресс-служба Кремля. Таким образом, Россия отказалась от использования РЛС "Мукачево" и "Севастополь". Закон был принят Государственной Думой 25 января 2008 года и одобрен Советом Федерации 30 января. Соглашение между правительствами России и Украины, подписанное в 1997 году, было направлено на сохранение радиолокационного пространства по предупреждению о ракетном нападении на юго-западном и западном направлениях, что удовлетворяло взаимным интересам двух стран. Этот документ оговаривал взаимные обязательства сторон и общие принципы использования средств (узлов) cистем предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства на территории Украины в Мукачево и Севастополе. Как сообщил РИА Новости источник в правительстве РФ, решение о денонсации соглашения принято из-за того, что в последние годы украинская сторона практически самоустранилась от выполнения взятых на себя международных обязательств по поддержанию боеготовности принадлежащих ей на праве собственности узлов в Мукачево и Севастополе. "Более того, украинская сторона вывела указанные узлы из состава Вооруженных Сил Украины и передала их гражданскому ведомству - Национальному космическому агентству, и их обслуживание в настоящее время осуществляется гражданскими лицами. Таким образом, Украина существенно нарушила достигнутые договоренности и, кроме того, предпринимает активные попытки ускорить свое членство в НАТО", - сказал источник. По его словам, ситуация усугубляется тем, что возросла интенсивность и продолжительность помехового и физического воздействия на узел в Севастополе, продолжаются несанкционированные отключения узла в Мукачево. Технические ресурсы узлов в Мукачево и Севастополе истекли в 2005 году, вклад этих узлов в решение задач является минимальным, а модернизация данных узлов потребует больших финансовых затрат. В связи с этим Минобороны России основной акцент сделало на использовании узлов, расположенных на территории России (Мурманск, Печора, Иркутск) и строительство объектов систем предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства нового поколения высокой степени эффективности и оперативности (Армавир и Лехтуси), отметил источник в правительстве. "В сложившихся условиях правительство Российской Федерации предложило отказаться от использования Российской Федерацией узлов в Мукачево и Севастополе и денонсировать соглашение. Денонсация соглашения отвечает интересам национальной безопасности Российской Федерации", - заявил собеседник агентства. http://www.rian.ru/defense_safety/20080212/99004776.html Что делать с этими РЛС потом - Киев еще не решил. Слишком дорогой <Днепр> Расположенные на территории Украины РЛС - часть огромной советской сети противоракетной обороны, которую унаследовала Россия. Станции являются объектами наземного эшелона системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН). Он состоит из девяти отдельных радиотехнических узлов (ОРТУ), пять из которых находятся за пределами РФ (в Украине, Казахстане, Азербайджане и Белоруссии). В Украине базируются ОРТУ <Берегово> в Мукачево и <Николаев> в Севастополе. На каждом узле имеется по одной радиолокационной станции <Днепр>. Разработку РЛС этого типа московский Радиотехнический институт (РТИ) начал еще в середине 60?х годов прошлого века, чтобы контролировать все радиоопасные направления (сейчас предприятие-разработчик входит в ОАО <Концерн РТИ Системы>, которое принадлежит российской АФК <Система> ). В начале 70?х строительство этих радиолокационных систем было развернуто на территории УССР, монтаж станций завершился только в 1979 году. Дальность обзора с обеих станций составляет около четырех тысяч километров (время оповещения о координатах обнаруженного объекта - десять-пятнадцать минут). Мукачевская охватывает территорию Европы и Северной Атлантики, а Севастопольская следит за Балканами, Ближним Востоком и частью Ирана. Хотя основная функция РЛС - обнаружение запусков баллистических ракет и обеспечение нанесения ответного встречного удара, станции могут отслеживать и любые летающие объекты в зоне своего действия. Ценность наших радиотехнических узлов в том, что их секторы обзора охватывают почти семьдесят процентов юго-западного и западного ракетоопасных направлений. С 1992 года обе станции являются собственностью Украины.

Admin: Это только то, что я вспомнил сейчас. А сколько их было этих "сдач", уступок из-за слабости или хитрости политиков...

Admin: Что мы потеряли . . . . 12 сент, 2013 at 10:43 PM однако, Годы Оригинал взят у slavikap в Выдающиеся достижения Советской власти в области техники Оригинал взят у ss69100 в Выдающиеся достижения Советской власти в области техники Российские СМИ демократической направленности круглые сутки твердят о том, что русский народ отсталый, второразрядный, неполноценный, не способный ни на что серьезное в науке и технике, и задача России теперь заключается лишь в том, чтобы брести в хвосте мировой цивилизации и постараться не слишком уж далеко отстать от развитых капиталистических стран. И наша молодежь верит им, потому что не имеет ни малейшего представления о жизни обычного человека в Советском Союзе, о технических, научных и социальных достижениях Советской власти и Советского общества. Они действительно считают, что Советский средний танк Т-34 – это переделанный нами американский танк, автомат Калашникова мы заимствован у немцев, а атомную бомбу мы украли у Американцев, и космические ракеты у нас – это скопированные немецкие разработки их последних моделей ФАУ-3 и ФАУ-4, захваченные нами в одном их ракетном центре на Балтике. . Мне постоянно приходится общаться с современной Российской молодежью. И я поражаюсь ее абсолютнейшим «незнанием» истории своей страны двадцатого столетия. Поэтому я им как-то прочитал лекцию о Советском вкладе в мировую цивилизацию. . Студенты были в настоящем шоке. Они не знали, что у Советской цивилизации такие громаднейшие достижения в техническом и социальном развитии мира. Хотя я говорил им лишь то, что сохранилось в моей памяти еще с Советских времен, когда я свыше пятнадцати лет проработал внештатным экспертом Всесоюзного Научно Исследовательского Института Государственной Патентной Экспертизы или ВНИИПГЭ и делал экспертизу заявок на изобретения. А для этого мне надо было обязательно быть в курсе новейших технических разработок в мире. Отрывок из этой лекции я представляю на ваш суд. . ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВЕТСКОЙ НАЦИИ МИРОВОГО ЗНАЧЕНИЯ . 1.Танк Т-34. Этот танк всем мировым сообществом признан лучшим средним танком второй мировой войны. И замолчать это выдающееся достижение Советского ВПК никому не удается. . 2. Танк КВ. Даже сами немцы признали его лучшим тяжелым танком первой половины второй мировой войны и который немцы не могли подбить ни из одной своей противотанковой пушки. Уравняли они свои шансы в тяжелых танках лишь с выпуском своих тяжелых танков серии «Тигр» и «Пантера». . 3. Танк ИС-2. Лучший тяжелый танк конца второй мировой войны, с которым не могли соперничать даже фашистские «Тигры» всех модификаций. Скрипя сердцем этот факт признается большинством зарубежных экспертов. . 4. Истребитель ЯК-3. Лучший легкий истребитель второй мировой войны по оценке многих зарубежных экспертов. По своим тактико-техническим качествам превосходи любые истребители того времени. . 5. Советская атомная бомба, которую мы сделали всего лишь за два года на пустом практически месте. Можно много говорить о том, что мы, мол, взяли проект атомный бомбы у американцев. Говорите, если больше делать вам нечего. Бумага с чертежами – это одно, а готовый объект в виде ядерного заряда – это совершенно другое. . Сейчас чертежи атомного заряда можно взять в интернете. Возьмите и сделайте! Кто вам мешает?! Однако ничего не получится. Потому что для ее изготовления надо создать соответствующую научно техническую и производственную базу. И эту базу надо было создать в разоренной войной стране. И Советский народ под руководством Советской власти и своей Коммунистической партии такую базу создал. Только почему-то памятника нет этому беспримерному подвигу Советского народа. . 6. Водородная бомба, которую мы сделали первыми в мире, опередив самих американцев, которые над ней начали работать гораздо раньше и проработали почти десять лет. А мы ее получили в сорок девятом году на разоренной войной земле. Это же каким мощнейшим потенциалом обладала Советская цивилизация, если оказалась способна на подобное невозможное?! . 7. Первая в мире атомная электростанция в Обнинске. Как образец мирного использования атома. Американцы атомные бомбы и атомные подводные лодки делали, а мы вот взяли, да с помощью атома себе электростанцию запустили, опередив богатую, жирную и никогда не воевавшую на своей территории Америку. . 8. Первый в мире атомный ледокол. Еще один пример мирного Советского подхода к использованию ядерной энергии на земле. . 9. Первый в мире спутник земли. Это был страшный удар по престижу и психологии американцев. И они посчитали этот Советский успех случайностью. . 10. Но потом последовал первый в мире запуск живых существ высшего класса в Космос, собаки Белки и Стрелки и возвращение их на землю. . 11. А затем произошло то, чего нам американцы до сих пор не могут простить Появился первый в мире Космонавт, гражданин Советского Союза, Юрий Гагарин. Именно тогда Президент США произнес свои знаменитые слова: русские победили нас в соревновании за Космос за школьной партой. И именно это, лучшее в мире образование, нынешние Российские радикальные демократы уже два десятка лет активнейшее разрушают. . 12. А потом пошли наши впечатляющие достижения в освоение осмоса: первые в мире снимки обратной стороны луны, доставленные на землю, и первый в мире глобус луны с детально проработанным лунным рельефом. . 13. Первый вымпел с земли, доставленный на луну и оставленный там навечно, как символ торжества Советской Социалистической системы на этой земле. . 14. Первое в мире движущееся транспортное средство, так называемый луноход, доставленный на луну и долгие месяцы двигающийся по поверхности луны и передающее снимки луны на землю. . 15. Первая в мире орбитальная космическая станция, вращающаяся по орбите вокруг земли, со сменными экипажами космонавтов, работающих на ней по несколько месяцев. . 16. Первый в мире космический корабль многоразового пользования под названием «Буран», запускаемый с орбитального летательного аппарата и возвращающейся на землю в автоматическом режиме. Выдающееся Советское космическое достижение, выброшенное потом по указанию ГОСДЕПА США новыми хозяевами России на свалку. . 17. Первая в мире сверхвысотная, так называемая, Останкинская телебашня, построенная по необычнейшему и сверх безопасному отечественному проекту. . 18. Лучший в мире стрелковый автомат, гениального Советского рабочего, ставшего Выдающимся Советским конструктором, Михаила Калашникова. В нынешней России такой, как он, никем, кроме грузчика на рынке, устроиться работать никогда бы не смог. . 19. Самая массовая в мире полуавтоматическая сварка металлоконструкций в среде защитных газов плавящимся электродом и называемая теперь русской сваркой или сваркой в среде углекислого газа. . 20. Автоматическая сварка металлов под флюсом, с помощью которой мы в ВОВ сваривали корпуса танков в «Танкограде» на Урале. . 21. Автоматическая сварка металла неограниченных толщин, так называемая электрошлаковая сварка, которая в Советское время широко использовалась при изготовлении крупных корпусных деталей различного назначения весом до нескольких тысяч тонн. . 22. Один из самых массовых способов получения высоколегированных сталей с заданными свойствами, называемый теперь электрошлаковым переплавом. . 23. Освоение серийного производства многослойных витых труб для магистральных газопроводов высокого давления, стыковую сварку которых при монтаже в поле сейчас осуществляют по методу, предложенному автором этой статьи. . 24. Освоение производства паяных вместо сварных металлических мачт высоковольтных передач. . 25. Освоение производства самых крупных в мире конвертеров для выплавки стали вместимостью свыше пятисот тонн. . 26. Освоение производства конверторной стали с продувкой жидкого расплава кислородом вместо воздуха. . 27. Внедрение в стране единой энергетической системы, единственной в мире для таких больших по площадям государств. В Америке ее до сих пор нет, а у нас есть! Точнее – была! Господин Чубайс вместе со своим другом Ельциным уничтожил ее. . 28. Единая геологическая карта для всей страны, по которой до сих пор можно прогнозировать местонахождения различных полезных ископаемых. Ни в одной крупной страны мира такой карты до сих пор нет. . 29. Первая в мире установка для управляемого термоядерного синтеза типа ТОКАМАК . 30. Первая в мире передвижная установка для запуска баллистических ракет на базе железнодорожных вагонов, аналогов которой в мире до сих пор нет и которую у нас уничтожили по требованию ГОСДЕПА США в памятные девяностые годы. . 31. Первая в мире атомная подводная лодка с двухслойным сварным корпусом, способная работать на глубинах свыше шестисот метров. . 31. Первая в мире атомная подводная лодка со сварным корпусом из титана, способная погружаться на глубину до тысячи метров. . 34. Первый в мире самолет с изменяемой геометрией крыла, произведший в свое время фурор на авиационном параде в Ле Бурже. . 35. Первый в мире самолет с вертикальным подъемом и посадкой. . 36. Первый в мире реактивный пассажирский лайнер. . 37. Первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер. . 38. И вообще надо признать, что сорок с лишним процентов мировой пассажирской авиации во второй половине двадцатого века были оснащены Советскими самолетами. . 39. Первый в мире «экраноплан», своеобразный летающий гибрид морского корабля и самолет, прошедший испытания в конце восьмидесятых годов и аналогов которого до сих пор еще в мире нет. . 40. Первый в мире гигантский транспортный самолет, способный перевозить по воздуху свыше 250 тонн полезного груза. . 41. Первый в мире корабль на подводных крыльях. . 42. Первая в мире контактная стыковая сварка крупногабаритных корпусов дизельных двигателей тепловозов и морских судов. . 43. Первая в мире промышленная контактная стыковая сварка труб магистральных трубопроводов в полевых условиях. . 44. Первый и единственный в мире карусельный станок для обработки корпусов гидротурбин с диаметром планшайбы в пятнадцать метров. . 48. Единственная страна в мире, выпускающая плавучие драги большой мощности для добычи золота и редкоземельных минералов со дна рек. . Все, что я здесь назвал, это лишь то, что мне сразу пришло в голову и что можно сказать сразу же, навскидку и о чем было известно практически каждому технически грамотному и технически любознательному Советскому человеку. Об этих наших достижениях много писали в журналах «Техника молодежи», «Знания и сила», «Наука и жизнь», «Юный техник» и в целом ряде других периодических изданий Советского Союза, выходящие миллионными тиражами. И которых у нас сейчас в стране нет. Их заменили бесчисленные глянцевые журналы с полуголыми и совсем голыми девицами. . И наверняка я что-то упустил и за что прошу извинения у своих читателей. Но если у кого есть дополнения в этот мой список, с удвольствием приму их! . Отсюда напрашивается элементарный вывод, от которого никуда не денешься, даже, если и захотел бы. Вывод следующий: Советский Союз в своем развитии шел в авангарде мирового технического прогресса и его вклад в развитие человеческой цивилизации чрезвычайно велик. То есть, Советский Государственный строй оказался на порядок эффективнее капиталистического. Несмотря на свои естественные издержки и на три страшные войны, прокатившиеся по нашим просторам. . При Советском строе, при Советской власти Россия бурно развивалась. Причем, развивалась не за счет иностранных инвестиций, пришедших к нам на дармовщину за сумасшедшей прибылью, а за счет своих внутренних резервов и необъятных ресурсов Советского государственного строя, основанного на Социалистической демократии. http://www.zavtra.ru/content/view/tehnicheskie-dostiz.. Источник

Admin: НАШИ ПОТЕРИ: БАЛХАШ-9 Пишет Safiullin Rakhim (safiullin) @ 2005-09-08 14:16:00 Пожар на сооружении №2, 17 сентября 2004 года город Балхаш-9 - "девятка", затерянный в казахской степи гарнизон Российской Армии. Волею судьбы я провел там два года, с декабря 2001-го по январь 2004-го. Не знаю... с той поры времени прошло не очень много, но мне сейчас кажется что это были лучшие дни моей жизни. Самые острые и живые воспоминания связаны у меня с объектом под названием "сооружение №2" или "двойкой"... Радиолокационная станция "Дарьял-У"(сооружение №1 - передатчик, сооружение №2 - приемник) предназначалась для дальнего надгоризонтного обнаружения баллистических ракет и космических объектов на "южном ракетоопасном направлении" - в секторе Западный Китай - Иран. "Двойка" это памятник великой советской эпохе. Это полет мысли советских ученых и инженеров, это романтика советских студентов, комсомольцев и строителей. В те времена все слышали про БАМ, пели песни, слагали стихи, снимали фильмы. А про объекты №1 и №2 не знал никто. Между тем ума, воли и труда там вложено было не меньше. Когда я приехал я на "девятку" сооружение №2 официально было "законсервировано". В реальности же оно было разграблено и разбито. Верхние этажи представляли собой ужасное зрелище - по корридорам были разбросаны искромсанные остатки радиоаппаратуры, высота этого хлама порой доходила до пояса. Коридоры и кабинеты двойки напоминали фантастическую космическую станцию, которую, то-ли из-за эпидемии, то-ли из-за страшной катастрофы внезано покинул весь ее экипаж. В шкафах мы находили банки недоеденнего варенья, на столах лежали развернутые журналы боевого дежурства в которые казалось только что дежурный оператор заносил записи и вот только что вышел казалось бы на 5 минут, в чайной комнате тоже словно люди только что здесь пили чай и только что вышли, лишь десятилетняя пыль на столе и на посуде говорила о том что люди покинули это место уже давно и по всей видимости навсегда. 17 сентября 2004-го "двойку" сожгли... Говорят что сожгли казахи. Скорее всего так на самом деле и было. В январе 2003-го сооружения №1 и №2 были переданы Казахстану. Тамошним чиновникам видимо также как и нашим военным чинам очень не хотелось нести ответственность за то что случилось с этими столпами советской военной нженерной мысли. "Двойка" была сожжена. Я смотрел на кадры хроники пожара с тяжелым чувством, мне хотелось плакать. Очень больно, больно смотреть как догорали остатки могущества моей Родины, моей Империи... Все эти кадры очень напоминают мне хронику 11 сентября в США...



полная версия страницы