Форум » Пестрая лента обо всем: » Дороги, путешествия, отпуска, командировки... » Ответить

Дороги, путешествия, отпуска, командировки...

Admin: Дороги, путешествия, отпуска, командировки... Дороги - это простейшая форма счастья.....

Ответов - 42, стр: 1 2 All

Admin: Социалистическая Венесуэла Говорят, что Венесуэла - это рай на Земле! Такой уголок спокойствия, где бензин стоит 2 рубля за литр, по улицам бегают счастливые дети, а народ боготворит своего лидера Уго Чавеса. И знаете, социализм здесь действительно победил. Дети в школах учат труды Карла Маркса и Эрнесто Че Гевары, причем совершенно бесплатно. Взрослые любят партию. Партия, в знак благодарности, дарит им бесплатные квартиры и пенсию в 200 долларов Чавес уже несколько лет борется с раком. В последние несколько недель его состояние сильно ухудшилось. Здесь нужно отметить, что Чавеса действительно поддерживают очень многие венесуэльцы. Первым делом, придя к власти, он все отобрал и поделил. Национализировал все, что работало в стране от мобильной связи до нефтяных производств. Отменил вступительные экзамены в ВУЗы. И остальные экзамены тоже. "Вступительные экзамены в вузы страны являются устаревшим методом, который исключает возможность получения высшего образования для молодых ребят из народных масс… В этой связи вступительные экзамены отменяются," - сказал Чавес. В Венесуэле действительно литр бензина стоит дешевле воды (20 литров - 1 доллар), бесплатная медицина и образование, бесплатное жилье и другие бонусы для народных масс. Образование, кстати, тут тоже особое. Уго Чавес утвердил список литературы для школьников, с которой они в обязательном порядке должны будут знакомиться. Это монографии президента страны, «Манифест коммунистической партии» Карла Маркса, труды Эрнесто Че Гевары и другие произведения, которые помогут им избавиться от капиталистического мышления, а также укрепить коллективное сознание и лучше понять идеалы и ценности, «необходимые для строительства социалистической родины». "Я всегда говорил, что не удивлюсь, если окажется, что на Марсе была цивилизация. Но, вероятно, там появился капитализм, пришел империализм и уничтожил эту планету" — Уго Чавес в эфире государственного телевидения Венесуэлы 22 марта 2011 года Хорошая буржуазная статья, но между строк читается, то что приводит в бешенство проамериканских жополизов. Интересная статья и много-много фото здесь

Admin: Ростуризм исключил из реестра отечественных туроператоров 173 фирмы. Все выведенные из реестра компании не предоставили вовремя сведения о наличии финансового обеспечения на новый срок. По аналогичной причине в апреле прошлого года из реестра были исключены более 300 туроператоров.

Admin: СПИСОК БЕЗВИЗОВЫХ СТРАН ДЛЯ РОССИЯН НА 2013 ГОД Абхазия (паспорт РФ) Азербайджан (3 мес.) Албания (с 25 мая по 25 сентября) Армения Босния и Герцеговина (до 3 месяцев с приглашением или ваучером, возможен безвизовый въезд при условии транзита) Белоруссия (паспорт РФ) Великобритания (возможен безвизовый въезд при транзите через аэропорты до 24 часов) Грузия Македония (въезд без виз) Молдова (3 мес.) Сербия (до 3 месяцев) Турция Украина (паспорт РФ) Хорватия (с приглашением или ваучером, летом свободный въезд) Черногория (до 30 дней) Бангладеш (до 15 дней) Бахрейн (до 14 дней) Вьетнам (до 15 дней) Гонконг (до 14 дней) Израиль (3 мес.) Индонезия (30 дней) Иордания Ирак (10 дней при въезде из Турции) Иран (14 дней) Йемен (3 мес.) Казахстан (паспорт РФ) Камбоджа (30 дней) Катар (14 дней) Киргизия (паспорт РФ) Лаос (15 дней) Ливан (3 мес.) Макао (30 дней) Малайзия (1 мес.) Мальдивы (1 мес) Непал (3 мес.) Оман (21 день) Сингапур (до 96 часов при условии транзита) Сирия Таджикистан (по внутреннему паспорту) Таиланд (до 1 месяца) Узбекистан (по внутреннему паспорту) Филиппины (21 день) Буркина-Фасо Ботсвана Бурунди Джибути Египет (30 дней) Замбия Зимбабве Кабо-Верде (1 мес.) Камерун Кения (1 мес.) Коморские острова Лесото (1 день) Маврикий Мадагаскар (90 дней) Марокко (3 мес.) Мозамбик Намибия (3 мес.) Сейшелы (1 мес.) Свазиленд (1 мес.) Танзания (1 мес) Того (7 дней) Тунис (30 дней) Уганда (1 мес.) Эфиопия (1 мес.) Антигуа и Барбуда (1 мес.) Аргентина Багамы (3 мес.) Барбадос (28 дней) Боливия (1 мес.) Бразилия (3 мес.) Венесуэла (3 мес.) Гаити (3 мес.) Гайана (3 мес.) Гондурас (3 мес.) Гренада (3 мес.) Гватемала (3 мес.) Доминика (21 день) Доминиканская Республика (1 мес.) Колумбия (30 дней) Куба (1 мес.) Никарагуа Парагвай (безвизовая зона в районе водопадов Игуасу, город Сьюдад дель Эсте) Перу (3 мес.) Сальвадор (3 мес.) Сент-Винтсент и Гренадины (20 дней) Сент-Люсия (6 недель) Теркс и Кайкос (1 мес.) Уругвай (с 27 декабря 2011 г) Чили (3 мес.) Эквадор (3 мес.) Ямайка (1 мес.) Вануату (до 1 месяца) Острова Кука (1 мес.) Микронезия (1 мес.) Ниуэ (1 мес.) Западное Самоа (2 мес.) Северные Марианские Острова (45 дней) Фиджи (4 мес.) Палау (1 мес.) Тонга (1 мес.) Тувалу (1 мес.) UPD: ДЛЯ НЕВНИМАТЕЛЬНЫХ - В СНОСКЕ ПОД КАТ НАПИСАНО - "либо возможно оформление на границе


Admin: Pavel Klokov Фейсбук ПРО СЧАСТЬЕ (из блокнотов) В армии почти весь мой взвод однажды отправили в командировку в древний город Муром - в целях научиться управлять плавающим транспортером. Жили мы на берегу Оки в открытом поле. Палатки, полевая кухня, комарики размером с порядочного шмеля и... жара. Жара летом 2010-го была неимоверная! Несусветная, невыносимая. Бешеная... Мы плавились на ней возле поблескивающей воды, купаться в которой было запрещено. С питьевой водой была напряженка - некоторое время выдавали всего по одной фляжке на день. Это меньше капли в море. Мы воровали воду из общего бака, не находя другого выхода. Офицеры ходили по лагерю в трусах, и как только им становилось душно, с разбегу ныряли в воду. А солдатам не положено. И вот в один из дней приехал к нам в полюшко весь офицерский состав муромского полка - отмечать присвоение очередных воинских званий. Выбрали место для дислокации и приказали нам (мне, в частности) развести костер, поставить палатку, притащить из лагеря всю кухонную утварь, и т.д. В общем, приготовить поляну. Спиртного привезли - воды в Оке меньше!.. И ушли. Мы с мрачными лицами принялись за работу. Не помню, кто предложил искупаться, но помню, что предложение мне показалось серьезным и внушающим уважение. Трое ребят решили не рисковать и, раздевшись, остались в теньке под деревом курить. А я и мой тверской товарищ пошли к реке. Проклиная жару, мы шли молча, смотря себе под ноги. И вдруг мой спутник как заорет: «Смотри! Смотри!!» Я подбежал к нему и замер. Я остолбенел. Я не поверил своим глазам. В небольшой канавке, поросшей травой, лежала большая темная бутылка. Это была двухлитровая запотевшая нераскрытая «Кока-Кола»!!! Откуда? Каким образом? Просто совпало? Мы ошалели от счастья. И холодная! Может, это обронили офицеры, когда приходили сюда выбирать место для отдыха? Или кто-то из отдыхающих? (На том берегу реки было полно людей.) Но нам уже было без разницы, кто и откуда. Мы просто занырнули в эту волшебную бутылку! Мы растворились в ней. И, конечно, вернулись к тем курящим и поделились нашей находкой. А пока они орали, побежали к реке купаться. Мы были счастливы.

Admin: МЕСТА, ГДЕ НАМ НИКОГДА НЕ УДАСТСЯ ПОБЫВАТЬ... Сингапур Фоторассказ Виталия Раскалова: Бананово-лимонный Сингапур Футуристичная архитектура и вечнозеленые сады В январе этого года я оказался пожалуй в одном из самых необычных и интересных мест нашей планеты. Это микространа под названием Сингапур. Уникальное место, в котором хочется жить в старости. Здесь нет коррупции, здесь нет преступников, воров, мошенников, тут государство всегда помнит о тебе. Эта микространа самый настоящий рай на земле. Сингапур представляет собой город-государство, столицу и республику одновременно. Площадь Сингапура составляет 714,3 км² (2011 год), площадь постепенно увеличивается благодаря программе намыва территории, действующей с 1960-х годов. Территория включает главный остров Сингапур и 58 небольших островков, лежащих вдоль его побережья. Первая и самая крутая крыша во всем Сингапуре. Это 226 метровое здание гостиницы Stamford. Отсюда открывается потрясающий вид на весь Сингапур. Театр Эспланада и гостиница Марина-Бэй Весь фоторепортаж смотрите здесь.

Admin: Ездил в этом мае на несколько дней на свою малую родину - в Курскую область. Сейчас езжу туда проведать родных и близких. Большинство из них уже на кладбищах. И поездка превращается в поездку по кладбищам и погостам. А к живым захожу подряд кого увижу. Они еще помнят меня, но с каждой поездкой все больше я встречаюсь с ними уже на кладбище... Грустно, печально, как-то нехорошо на душе, проходя мимо могил. Сплошь идут родня, соседи, одноклассники, учителя, друзья.... Как будто по своей улице прошел, а они стоят у своих домов и укоризненно смотрят на меня... И как будто говорят: "Праздно гуляешь, а мы вот уже... А помнишь?..." И вот это "Помнишь?..." И вот это "Помнишь?..." бьет с размаху по памяти, вытаскивая какой эпизод, где эти люди живые, улыбающиеся, что-то говорят мне... И я как будто виноват, что жив. Вот еще прошлый мой приезд были живы, а сейчас уже нет... Родители, друзья, учителя, соседи... Одноклассники... Шурка Коростелева... Еще в прошлом году она она весело встречала нас, была жизнерадостной, долго вспоминали детство (мы выросли вместе в одном дворе), вспоминали хохмы и приключения... А сегодня мы встретились здесь... Мелькают могилы, надгробия, знакомые лица... Скорее в церковь: свечки "За упокой", как долг перед умершими, и как зыбкая надежда свечи "За здравие"... Потом по деревне, по городу. Местные, чудом живые ветераны, выглядят совсем не так, как столичные. И не только ботами отличаются. Отличаются разговором, рассказами, отношением к власти. Я на фоне власти... Потихоньку сворачивают память о войне. Здесь раньше горел Вечный огонь. Потом его погасили, а вместо него поставили стеклянные языки пламени, но они не продержались долго. И вот теперь к этому празднику и следов не осталось от Вечного огня. А чтобы еще меньше людей ходили в сквер Победы отключили и работавший ранее фонтан.

Palma: Вот, жалуется на дороги. А что? Приличная дорога, асфальт... У нас есть такие дороги, что только с трактором...

Admin: Возвращаясь из регулярного европейского отпуска (Марокко, Гибралтар, Испания, Франция, Голландия - на этот раз) ко мне в гости заехал брат жены Владимир. И что-то он вспомнил про танковый музей (когда-то в армии он имел к танкам отношение) и предложил съездить. Я знал про музей в Кубинке, но никогда там не был. Раньше он был закрытым для посещения, потом полуоткрыт для делегаций, сейчас открыт для всех, хотя остается на территории воинской части. Установлен режим посещения. Погода была пасмурная, прохладная. На 64-ом км Минского шоссе поставили танк на очень низком постаменте, как указатель поворота к Музею. Памятник закрывает и построенную дорогу и мы сначала даже проскочили его, а там сплошная по Минке, пока развернулись, развернулись, потом разворот на Наро-Фоминском мосту и второй заход на музей. Вторая неудача ждала нас там у КПП. Узкая дорога не предусматривает стоянки и машин было много. Бросили машину далеко от КПП и пошли пешком. Дорогу забили машинами сплошь. Оптимисты все стремились ближе к воротам, а выехать назад уже не было возможности. Настроение начало немного улучшаться после того, как в кассе нам сказали, что ветеранам вход бесплатный и фотографировать можно все. (по правилам вход - 200руб, фотографировать - 600руб и т.п.) Слева от входа стоит часовня-храм Дмитрия Донского и рядом обелиск павшим танкистам. Отступление 1: Крупнейший бронетанковый музей, расположенный на территории воинской части при 38 НИИ в Кубинке. В живописном месте поселка Кубинка Одинцовского района, в 64-х километрах от Москвы, находится уникальный военно-исторический музей бронетанкового вооружения и техники Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации. Музей располагает самой крупной коллекцией бронированных боевых машин (более 300 образцов), собираемой с с 1931 года. Экспозиция размещена в семи павильонах. Наиболее представительна коллекция отечественной бронетанковой техники (павильоны I-IV). Всего — 130 образцов. Среди них — изображенный на медали "За отвагу" тяжелый танкТ-35, грозные ИСы, опытный образец последнего отечественного танка с цельнолитым корпусом (объект 770), "летающий" Т-80, легендарные Т-34, семейство быстроходных колесно-гусеничных танков БТ. По мнению международных экспертов музей в Кубинке является лучшим мировым собранием исторической техники сразу по нескольким критериям. В Музее находится самая большая коллекция танков и авто-бронетехники СССР. В Музее собрана самая полная коллекция военной авто-бронетехники фашистской Германии. В музее находится единственная в мире коллекция бронетанковой техники милитаристской Японии. Большинство экспонатов из этих коллекций - уникальны, то есть существуют в мире в единственном экземпляре. В Музее находятся также экспериментальные разработки отечественной бронетанковой техники и ее различных элементов в соответствии с развитием и задачами на каждом этапе строительства Вооруженных Сил СССР. Долгое время данное собрание было доступно только для курсантов и слушателей военных училищ, академий, сотрудников различных КБ и НИИ. В настоящее время любой гражданин России может свободно посетить музей, хотя некоторые ограничения остались , прежде всего для иностранцев. Жители удаленных уголков Великой России, не имеющие возможности приехать за тысячи километров в Подмосковную Кубинку могут ознакомиться с экспонатами музея "дистанционно", в соответствии с духом времени и современными технологиями. Экспозиция музея включает в себя большую коллекцию танков, САУ, бронеавтомобилей различных стран мира, включая серийные машины и уникальные прототипы, например сверхтяжёлый танк «Маус» и «Объект 279». Советское бронетанковое вооружение и военная техника сосредоточены в четырёх павильонах: • тяжёлые танки и САУ; • средние танки и САУ; • лёгкие танки, гусеничные БТР, плавающие танки и КШМ на их базе, бронетанковая техника и вооружения воздушно-десантных войск; • бронеавтомобили, бронетранспортёры и боевые машины пехоты. В павильоне № 6 представлена бронетанковая техника нацистской Германии. Техника США и Великобритании — в павильоне № 5. Также представлена бронетанковая техника Франции, Италии, Чехословакии, Венгрии, Польши, Швеции, Японии и Китая (павильон № 7). Музеем налажено международное сотрудничество по обмену экспонатами с учреждениями аналогичного профиля в британском Бовингтоне, немецком Мюнстере и французском Сомюре. В музее представлен знаменитый сверхтяжёлый (масса — 188 тонн) немецкий танк Маус (нем. Maus), который сохранился в единственном экземпляре. Также в музее представлена 600-мм самоходная мортира Карл. Техника Германии • Немецкие танки и бронетранспортеры Техника СССР • Танки и бронетранспортеры СССР наши • СОВЕТСКИЕ ТАНКИ • Танк МС • Танк БТ-5 • Танк БТ-7 • Танк БТ-7А • Танк БТ-7М • Танкетка Т-27 • Танк Т-37 • Танк Т-29 • Танк Т-26 • Танк Т-40 • Танк Т-50 • Танк Т-60 • Танк Т-70 • Танк Т-34-57 • Танк Т34-76 • Танк Т-34-85 • Танк Т 100 • Танк КВ-1 • Танк КВ-1С • Танк КВ-2 • Танк ИС-1 • Танк ИС-2 • Танк ИС-3 • Танк ИС-4 • Танк ИС-7 • Танк Т-44 • Танк Т-54 • Танк Т-55 • Танк ПТ-76 • Танк Т-64 • Танк Т-72 • Танк Т-72Б • Танк Т-80 • Танк Т-80У • Танк Т-90 • САМОХОДКИ (САУ) • САУ ЗИС-30 • САУ СУ-76 • САУ СУ-85 • САУ СУ-100 • САУ ИСУ-152 • САУ 2С1 Гвоздика • САУ 2С3 Акация • САУ 2С5 Гиацинт • САУ 2С7 Пион • САУ 2С9 Нона-С • ЗСУ Панцирь С1 • ЗСУ Шилка • САУ 2С19 МСТА-С • 2С23 Нона-СВК • 2С31 Вена • БРОНЕТРАНСПОРТЕРЫ • БА-6 • БА-11 • БТР-40 • БТР-152 • БТР-60 • БТР-70 • БТР-80 • БТР-90 • БТР-Т • БМП / БМД • БМП-1 • БМП-2 • БМП-3 • БМД-1 • БМД-2 • БМД-3 • БРМ Рысь Техника Созников • Английские, американские, французские танки америкозы • FT 17 • AMR-33 • RAM • S-35 • Локуст М-22 • R-35 • Кромвель • Матильда • Матильда II • Валентайн • Черчиль • Першинг • Чаффи • Стюарт • Стюарт М5 • Шерман М4 • М3 • M8 • САУ АРЧЕР • САУ Секстон • САУ БИШОП нато • ТАНКИ • Абрамс М1 • Абрамс М1А1 • Абрамс М1А2 • М 60 • Шеридан • Леклерк • Леопард • Виккерс • Центурион • Чифтен • Ариете • Кентавр • Strv-103 • AMX-13 • AMX-30 • AMX-32 • AMX-40 • БМП/БТР • Пума • Визель • Визель-Тоу-А1 • Брэдли • BvS10 • М113 • М113 А3 • Хаммер М1114 • MLV • Мардер • LVTP7 • EBR • DINGO 2 • TPz.1 ФУКС • COBRA • ИНЖЕНЕРНЫЕ МАШИНЫ • М9 • БРЭМ М88 • Саперный танк AMX 30 • БРЭМ AMX 30 • САУ • САУ М44 • САУ М52 • САУ М107 • САУ М108 • САУ М109 • САУ М110 • САУ AS90 • САУ Дана • САУ PzH 2000 • САУ FV433 «Эббот» • САУ AUF1 • САУ Паладин • САУ М-50 Онтос • Гаубица Ceasar • ЗЕНИТНЫЕ • ЗСУ Отоматик • ЗСУ «Сержант Йорк» • ЗСУ М163 Вулкан • ЗСУ Гепард главная нато • Танки и бронетранспортеры НАТО Видео грузинские трофеи немцы • НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ • Танк LT vz.38 • Танк PzKpfw I • Танк PzKpfw II • Танк PzKpfw III • Танк PzKpfw IV • Танк PzKpfw V • Танк PzKpfw VI • Танк PzKpfw VI (Tiger II) • Танк Maus • НЕМЕЦКИЕ САМОХОДКИ • САУ Marder III • САУ Ostwind • САУ Jagdtiger • САУ Jgd Pz IV • САУ Jagdpanher • САУ Hetzer • САУ Hummel • САУ Ferdinand • САУ Flakpanzer 38 • САУ Panzerjager • САУ Mobelwagen • САУ Sturmpanzer II • БРОНЕТРАНСПОРТЕРЫ • Sd.Kfz.2 • Sd.Kfz.6 • Sd.Kfz.7 • Sd.Kfz.9 • Sd.Kfz.10 • Sd.Kfz.11 • Sd.Kfz.221 • Sd.Kfz.234 • Sd.Kfz.247 • Sd.Kfz.250 • Sd.Kfz.251 Восстановленная техника • Восстановленые танки • Плавсредства танков Отступление 2: Краткая история музея Военно-Исторический музей Бронетанкового Вооружения и Техники был создан в 1972 году. Базой для него послужила богатая коллекция образцов бронетанковой техники, собранная в НИИ БТ за более, чем 40 лет его существования. Долгое время музей БТВТ в Кубинке был закрыт для "обычных" посетителей, оставаясь самым "секретным" танковым музеем в мире. Необходимо отметить, что вплоть до создания музея, на протяжении 40 лет танки и бронемашины стояли на территории воинской части под открытым небом, их поливало дождем и засыпало снегом. Первые ангары начали строить только 30 лет назад. Никаких специальных мер по сохранению исторического облика машин не предпринималось. Единственное, что было сделано - все машины тщательно покрыли масляной краской защитного цвета изнутри и снаружи (это, кстати, впоследствии вызывало много нареканий со стороны любителей исторической точности). Некоторые машины, впрочем, были законсервированы, что спасло уникальные экспонаты. Годы простоя под открытым небом, естественно, не могли не сказаться на состоянии техники. В настоящее время многие экспонаты нуждаются в восстановительном ремонте. Постепенно экспозиция музея пополняется новыми образцами. Некоторые из них поступают по обмену из зарубежных коллекций (например, недавнее приобретение - шведский безбашенный танк STRV-103B), другие, чудом сохранившиеся, достают поисковики из болот. В соответствии с пунктом 2 Постановления Комитета обороны (НКО) при Совете Народных комиссаров от 1 августа 1938 года № 180 «Об использовании имеющихся в РККА старых несерийных типов танков», в научно-исследовательском Автобронетанковом Полигоне АБТУ РККА, начал создаваться Музей боевых машин (танки, бронемашины и СУ). На организацию Музея было выделено 50000 рублей из фонда НКО и передано 17 танков, один транспортер и одна СУ-14. Музей создавался прежде всего для ознакомления с образцами отечественного и иностранного танкостроения ученых, конструкторов и слушателей военных академий, а также для патриотического воспитания воинов РККА. Начальники музея • Полковник Андрей Владимирович Зуев (1972—1977) • Подполковник О. Г. Мачулин (1977-30.11.1977) • Майор Г. Д. Балычев (1.12.1977-28.4.1979) • Майор В. Н. Лялючкин (28.4.1979-6.11.1979) • Майор К. С. Сисин (18.10.1979-28.6.1982) • Майор В. А. Шнитков (20.5.1982-20.8.1985) • Подполковник Ю. П. Пучков (14.8.1985-18.7.1990) • Майор Н. А. Масяченко (03.1991-0.7.1992) • Майор М. В. Чобиток (12.7.1992-23.6.1993) • Подполковник С. М. Смотров (23.6.1993-30.6.1996) • Подполковник В. А. Нильмаер (8.10.1996-2003) • Подполковник В. О. Рыжов (2003—2007) • А. В. Сороковой (2007—2012г. 2012г. - н.в. директор музея) Отступление 3: 38 НИИИ ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ КРАСНОЗНАМЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ МАРШАЛА БРОНЕТАНКОВЫХ ВОЙСК ФЕДОРЕНКО Н.Я История танкового музея в Кубинке неразрывно связана с историей 38 НИИИ. Скажем просто, без института музей просто бы не появился. Свою историю 38 научно-исследовательский испытательный Институт (38 НИИИ) ведет от научно-испытательного автобронетанкового полигона Управления механизации и моторизации РККА, созданного на основании приказа Реввоенсовета СССР от 4 апреля 1931 г. С точки зрения истории 80 лет - небольшой срок. Люди, которые начинали работать на Полигоне не думали тогда об истории. Они просто старались хорошо делать свое дело каждый день. За 80 лет своей работы 38 НИИИ были решены важные для Вооруженных Сил и государства комплексные научно- практические задачи. Вся эта огромная работа была осуществлена в тесном сотрудничестве со многими учреждениями и организациями Министерства обороны и оборонной промышленности, КБ заводов промышленности, ВВУЗ и ВУЗами нашей страны. Истоком достижений Института является его высокий потенциал, складывающийся из высококвалифицированных кадров и исследовательских технологий, включающих в себя методический аппарат и материальную базу, на которой он реализуется, и с помощью которого создаются современные конкурентоспособные образцы бронетанковой техники. За многотрудную и славную историю отечественного танкостроения наиболее важные проблемы развития бронетанкового вооружения и техники всегда были связаны с сотрудниками 38 НИИИ и их решение сегодня, также остается за ними. В Институте прошли испытания целые поколения отечественных танков, начиная с БТ-2 и заканчивая Т-95, большое количество броне¬автомобилей, последним из которых является БТР-90, боевые машины пехоты, боевые машины десанта и машины специального назначения для других родов войск. На сегодняшний день этот парк боевых машин является гордостью отечественного танкостроения и пользуется огромным спросом среди иностранных государств. За большие заслуги в создании новых образцов оружия и боевой техники сотрудники 38НИИИ неоднократно награждались правительственными наградами. Институт был и остается единственным и основным научно-исследовательским и испытательным учреждением Минобороны, который обладает уникальной лабораторной базой, программно-методическим материалом и научным потенциалом способ¬ным проводить испытания опытных образцов бронетанковой техники и обосновывать направления их развития. P.S. 24 мая 2010, года после очередной реорганизации 38 НИИИ был преобразован в "Научно-исследовательский испытательный центр бронетанковой техники" и включен в структуру 3 ЦНИИ МО РФ Далее: Справа от входа стояли на улице несколько танков, символизирующих весь Музей. Это и наши Т-34, ИС, САУ, зарубежные... За ними киоски с сувенирами (кстати такие киоски стоят и в ангарах с техникой). Цены приятно удивили (например, магнитики по 250 рублей). Продавалось буквально все: элементы военной формы, по-моему, с 1917 года по настоящее время, нагрудные знаки, эмблемы, петлицы, кубари, ромбы, оружие (не знаю. наганы и револьверы действующие или нет), всякие чашки, кружки, фляжки, ножи, бюсты. (бюстик Сталина продается за 7 200 рублей). Рядом с киосками работала полевая кухня, дымились шашлыки, развернуты платки и так сделаны столы с лавками на природе, продавалась естественно кукуруза, поп-корн. Что интересного бросилось в глаза? * На территории таджики укладывали тротуарную плитку. * Из 7 заявленных ангаров один (седьмой) был закрыт. * Техника в ангарах стоит плотно друг к другу, освещение никакое, рассмотреть детали трудно, почесть старые таблички часто невозможно, снимки получаются темные. * Классификация не выдерживается и часто стоит смешанная техника разныз классов и типов. * Увидел технику, которую никогда раньше не видел, ни в кино, ни в кинохронике, ни в интернете. * Вся техника густо, толстым слоем покрашена в любимые цвета военных и краска скрывает детали техники. (А может ее не красили, а поливали краской?) * Есть образцы техники, выпущенные в одном экземпляре, в серию не шли, не производились, а стоят тут. * Много заявленной техники я не видел ни нашей современной типа ШИЛКИ, Панцирь и другой, ни трофейной грузинской. Возможно эта техника еще находится под грифом "секретно" и хранится отдельно. * Произвел впечатление туалет между ангарами, такой настоящий, военный, кирпичный, двухсторонний, побеленный, с перегородками до половины, с деревянными дверями на входах, густо засыпанный хлоркой, с дырками в полу, с едким запахом... 126-тонная самоходная мортира "Карл". Всего было изготовлено 6 таких мортир. Каждая была именная: "Адам", "Ева", "Один", "Тор", "Локи", "Тюр". Впервые были применены для разрушения Брестской крепости в 1941 г. Каждый снаряд весил 2200 кг и мог проломить 3-х метровую толщу железобетонного монолита. Брест, Одесса, Севастополь, Варшава, Париж равнялись ею с землей. Скорость небольшая - 10км/ч. Боевой расчет 8 человек, а для обеспечения работы требовалось 108 человек. Единственный оставшийся в мире экземпляр. Выбрал те, что показались интересными. Тоже единственный сохранившийся в мире танк-шар. Подвижный артиллерийский корректировочный пункт. Скорость 8 км/ч. Самый тяжелый танк в мире Maus - "Мышь". Вес 188 тонн. Для сравнения пусковая установка "Тополь -М" весит 120 тонн. Его не выдерживал ни один автомобильный мост. Всего изготовлено 2 экземпляра. При наступлении наших войск немцы взорвали оба танка. После войны по личному указанию маршала Жукова из двух машин собрали одну для дальнейших испытаний на полигоне. При обстреле из танка ИС-2 (фото выше) снаряды так и не смогли ни разу пробить броню этого танка. Полугусеничный мотоцикл НК-101 Много орудийных снарядов, ракет,зарядов. Немецкая форма одежды и знаки различия, там даже кое-кто ходит и фотографируется в немецкой форме. Я посчитал это очень нехорошо. Современный танк Т-90 доступен. На улице тоже много техники, перед каждым ангаром, в аллеях, перед администрацией.. Стоит даже бронепоезд на запасном пути... 88 мм противотанковая САУ Ferdinand или Elefant. Осталось две в мире. Ferdinand у нас, Elefant у американцев. Знаменитый немецкий танк "Тигр", разработанный фирмой "Хеншель" совместно с Фердинандом Порше. По комфортности не уступает современным танкам. Полуавтоматическая коробка передач, гидроусилитель рулевого управления. Минный тральщик. Вес 39 тонн. В 1945 году при испытании захваченного трала на Кубинском полигоне, он наехал на заранее установленную мину. Машина перевернулась, а жесткая конструкция обеспечила контузию экипажу. Больше машину не испытывали. Самоходная реактивная система залпового огня Panzerwerfer 42 Auf.Sf на базе бронеавтомобиля Opel. Даже не думал, что у немцев в то время была реактивная артиллерия. Т-50 советский легкий танк, разрабатывающийся в 30-е, но принятый на вооружение только в июле 1941 г. Танк был хорош по меркам 30-х - независимая торсионная подвеска плюс дизельный двигатель, делали его достойным конкурентом в своем классе. Но увы, в Великой отечественной войне он конкурировать с немецкой техникой уже не мог. "Прощай жизнь" - так прозвали его 45-мм пушку. Т-34 образца 1941 г. Самый массовый средний танк Второй мировой войны. С принятием на вооружение у него тоже было не все так просто. Когда танк был готов и прошел испытания его запретили представлять. Конструктор Михаил Кошкин принял весьма смелое по тем временам решение - гнать машину своим ходом из Харькова в Москву для представления партии и правительству. В объезд всех населенных пунктов, в условиях глубочайшей секретности в марте 1940 г. два танка пошли на Москву. На одном из перегонов машину вел сам конструктор М.Кошкин. В Москве их ждала теплая встреча в лице сотрудников ОГПУ. Весь инженерный состав был арестован и отправлен на лубянку. Но конструктор добился своего - 17 марта танк был продемонстрирован в кремле Сталину и в том же месяце принят на вооружение. ИС-2 (Иосиф Сталин) - тяжелый танк прорыва. Сила отдачи его 122 мм пушки была такова, что могла оторвать башню танка. Трансмиссия, как и на 34-ке тоже была очень жесткой. Иногда передачи приходилось переключать вдвоем. Несмотря на это в экипаже часто были женщины. Т-34-85 в зимней окраске. Дальнейшая модификация Т-34. Лучший средний танк времен войны. Это его мы видим на постаментах и в музеях по всей стране. Официально снят с вооружения российской армии только в 1993 г. В некоторых странах стоит на вооружении до сих пор. Стоит признать гений конструктора, который сумел заложить такой запас по модернизации. СУ-152 "Зверобой". Единственная машина способная уничтожать немецкие "Тигры" и "Пантеры" на любых дистанциях боя, за что и получила прозвище "Зверобой". В мировой практике танкостроения нет примеров, когда танк проектируется и создается за 25 суток. Начало 1943 г. Кабинет товарища Сталина. На заседании присутствует народный комиссар танковый промышленности, ведущие конструкторы и инженеры. Сталин объявляет собравшимся: - На фронт в массовом порядке поступают новые немецкие "Тигры", "Пантеры" и "Фердинанды", и замолчал, продолжая ходить вперед- назад по кабинету. В зале повисла тишина. Все ждали продолжения речи. - У вас есть 25 суток, чтобы создать машину, способную уничтожать их, - добавил Сталин. - Товарищ Сталин, это физически невозможно! - не выдержал нарком Вячеслав Малышев. Через 25 суток из ворот Челябинского тракторного завода выехала первая СУ-152. Фотографий много, представил интересные на мой взгляд. Время от времени на местном танкодроме устраивают испытания для восстановленных или новых танков. Там рассекают Т-34, немецкая "Пантера", наш Т-80. Более того, они даже стреляют. Шума и дыма много, канавы перепаханы... Когда мы уезжали несколько суперсовременных автобусов привезли школьников, наверное из лагерей, скоро в школу. Шум и галдеж перекрыли звуки танкодрома. а автобусы заперли нашу машину. Но мы вклинились между автобусов и также задом с ними выбрались на поле....

Комдив: Замаскировался!

RevALation: Хорошая экспозиция! Уже давно собираюсь попасть в музей ( в Кубинке бываю очень часто), но не складывается. Спасибо за "навигацию"! Обязательно съезжу!

Lt.Colonel: Действительно, очень интересно.

RevALation: Собираемся съездить в Коломну. Был там когда-то лейтенантом в командировке. Подскажите, что достойно внимания. А кто собирается на МАКС-2013?

Admin: Мой старший сын закончил Коломенское артиллерийское. Как написано в дипломе "поступил в Одесское... закончил Коломенское"... Был когда-то размен курсантами... Я был несколько раз в Коломне, был хороший музей в училище... Сейчас нет ни училища, ни музея. Город красивый, монастыри, кремль, Д.Донской, паровоз... Еще помню, что поезда там ходят шиворот-навыворот. И станция называется Голутвин.

RevALation: Раз решили выставить коломенский кремль на конкурс символов России (10 городов -памятников претендентов)- думаю, то все привели в надлежащий порядок. Надо побывать обязательно.

Директор: ■ Совсем недавно, 15—го августа этого года, я тоже посетил музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Это было уже моё третье посещение. ■ В соответствии с требованиями времени, музей в очередной раз сменил название, и теперь именуется — Федеральное государственное автономное учреждение «Центральный музей бронетанкового вооружения и техники» Министерства обороны Российской Федерации». ■ Небольшой фоторепортаж о посещении музея ниже. ■■ ■ ■ ■ ■■ ■ ■ ■■ ■ ■ ■■ ■ ■ ■■ ■ ■ ■■ ■ ■ ■■ ■ ■ ■■ ■ ■ ■■ ■ А утверждение, что танк Т—34 — лучший средний танк времён Второй мировой войны, это басня, сочинённая в своё время в Главном военно—политическом управлении Советской Армии.

Admin: Ну, правда же, Директор, есть интересные экспонаты, о которых, я например, раньше не знал и не видел. Даже если они произведены в одном экземпляре и не воевали?

RevALation: А немецкая радиоуправляемая мини-танкетка там есть?

Admin: Да есть, в двух вариантах. Вот одна из них:

Директор: А немецкая радиоуправляемая мини-танкетка там есть?Радиоуправляемых танкеток в то время не было, в германской армии в том числе. У немцев были наземные гусеничные самоходные мины «Голиаф» (немецкое армейское название Sonder Kraftfahrzeug — Зондер Крафтфарцойг, т.e. спецмашина, или сокращённо — Sd.Kfz.) Sd.Kfz. 302, Sd.Kfz. 303a, Sd.Kfz. 303b, Sd.Kfz. 3036 — это танкетка без экипажа, управляемая по проводам на расстоянии.

RevALation: Да, именно их имел ввиду. Видел немецкие и американские ролики военных лет по их применению, читал приказы Наркома обороны (командующих фронтами) по способам борьбы с ними. Вопрос прежний: они есть в музее или нет?

Директор: Гусеничные самоходные мины «Голиаф» в музее есть. Как же без них?

Admin: Позволю вернуться еще раз к так называемым танкеткам. Вот одна из них (всего в музее их две): Табличка около нее: Написано - управление по проводам... А вот вторая установка: Я уже печатал эту фотографию. А вот табличка возле установки: Написано - телеуправление.... А что такое телеуправление, как не радиоуправление. ВИКИПЕДИЯ: Телеуправление (ТУ) - управление положением или состоянием дискретных объектов и объектов с непрерывным множеством состояний методами и средствами телемеханики[1]. Телеуправление используется в различных технических устройствах. Одним из первых устройств использующих технологию телеуправления является телеграф. Сейчас самым распространённым средством телеуправления можно считать пульт дистанционного управления. Также телеуправление применяется в таких условиях, когда невозможно взаимодействовать с устройством напрямую. Это бывает, если устройство является опасным или находится вне пределов досягаемости. Большой Энциклопедический Словарь: Телеуправление ТЕЛЕУПРАВЛЕНИЕ (ТУ) - осуществляется передачей по каналу связи кодированных электрических или радиосигналов, несущих от оператора (или ЭВМ) к объекту управления информацию (команды) об изменении режима работы данного объекта, его состояния или положения в пространстве. Сигналы ТУ на объекте управления преобразуются в управляющие воздействия, которые реализуют эти изменения.

RevALation: Спасибо всем за информацию. А вот что это такое?

RevALation: В анфас,так сказать...

Директор: ■ Насколько знаю, на фотографиях, размещённых в сообщениях № 119 и № 120 от RevALation, представлен шведский гусеничный сочленённый транспортёр BV—206 фирмы Volvo—Bolinder. Машина получилась очень удачной и состоит на вооружении многих стран НАТО. ■ По—моему, масса машины что—то около 5 тонн, грузоподъёмность — 2 тонны, а скорость — немного меньше 60 км/ч. Машина плавающая.

Admin: По телевизору видел нашу подобную машину в снегах на севере...

RevALation: А это?

RevALation: Продолжая танковую тему, хочу сказать, что лично мне больше нравится раритет, который не стоит "в стойле" с биркой, огражденный веревочкой и к которому не подойди, а тот, что находится свободно. Который можно пощупать, забраться и обследовать его не только мощным объективом , но и ручонками. Прикоснуться к броне, сесть за рычаги, посидеть и постараться ощутить то время, когда он был в бою...

RevALation:

RevALation: Что это такое?

RevALation: Это "чудо" привезли недавно в деревню Ивановское (близ Черноголовки)

RevALation: Планер-танк

Директор: Подмоченная репутация Посещение этого МАКСа—2013 я спланировал по схеме, принятой мной ещё в 2007 году, когда были впервые введены так называемые бизнес—дни. То есть как обычно запланировал «тусоваться» на салоне в течение 2—х дней: первое посещение в среду 28—го числа, во второй бизнес—день, для осмотра натурных образцов и выставочных павильонов с фотографированием экспонатов и по возможности лётной программы; второе посещение — в субботу 31—го числа , во второй день свободного доступа, в качестве зрителя расширенной лётной программы с фотографированием летательных аппаратов в воздухе, и, как говорится, с семьёй. ■■ ■■ По логике вещей, рассказ о посещении салона следовало бы начать с первого дня посещения салона, прошедшего, без преувеличения, на самом высоком уровне. Но в связи с некоторыми обстоятельствами, спровоцированными очень ненастной погодой, начну не с первого, а со второго дня, с субботы 31—го августа. До приблизительно 16 часов всё в этот день в принципе было нормально, несмотря на то, что народу в этот день пришло очень много, яблоку негде было упасть, как говорится в таких случаях. Со мной посмотреть лётную программу пришли также супруга и наша дочка со своим другом. Поскольку полёты смотреть мы все дружно решили только с комфортом, то с собой, помимо всего прочего, взяли и «мебель» — раскладной стульчик для меня, поскольку я вынужден большую часть времени стоять с фотоаппаратом, и такого стульчика мне вполне хватает, и раскладные кресла для всех остальных. И, действительно, устроились мы с комфортом и на давно присмотренном мной месте, где в основном всё «летающее» бывает близко и потому отлично всё видно. И до определённого времени все было просто здорово. Но потом… А пока — первым делом самолёты! Да какие! Вот отечественная новинка Ту—204СМ продемонстрировал себя в воздухе. ■■ ■ ■ ■■ Вот уникальный А380 покружил в небе перед публикой. Конечно, поразил и удивил всех присутствующих своими размерами. ■■ ■ ■ ■■ А вот и ПАК ФА Т—50 нарезает круги. ■■ ■ ■ ■■ Около 16 часов дня диктор, комментировавший полёты, громко объявил, что скоро в небе над ЛИИ должна появится пилотажная группа «Русские витязи». Все уже приготовились получить настоящее удовольствие, но тут пошёл дождь, усиливавшийся всё больше и больше, и стало совсем не «Русских витязей». Мне их даже снять не получилось, хотя программу они выполнили в полном объёме, дождь не позволил. Мы собрались просто сверхбыстро и по возможности напрямую, то есть прямо по траве, пошли к стоянке автобусов, оглядываясь из—под зонтов на летавших «Русских витязей». Но народа, как и мы хотевшего поскорее уехать домой, там собралось уже достаточно много, целая толпа. Меньшая часть людей из этой толпы всё—таки села в автобусы, а вот большая часть заполнила собой всю площадь, на которой осуществлялась посадка, и тем самым заблокировала эти автобусы. Стояли автобусы, стояли люди, а дождь только усиливался. У нас у всех уже к этому времени по колено намокли джинсы и промокли ноги, и хоть зонты ещё кое—как спасали, но рукава у курток тоже стали мокрыми. Мы тоже стали бродить среди автобусов, пытаясь сесть в какой—то из них. Так бродили приблизительно с полчаса, пока не сели всё—таки в один из автобусов. Очень скоро, поскольку народу в автобус набилось предостаточно, салон автобуса превратился в настоящую финскую баню. Но мы продолжали стоять и никуда не ехали, а вокруг было просто море народу, бродившего под зонтами и без между рядами автобусов в надежде найти в них места. Так без движения простояли мы больше часа. Но потом понемногу и очень медленно стали всё—таки двигаться в сторону выезда с аэродрома ЛИИ. Обычно не очень длинная дорога до КПП на выезде с территории института теперь заняла один час двадцать минут. То есть в финской бане, в которую превратился салон нашего автобуса, мы пребывали уже третий час подряд. Когда автобус наконец—то выехал на дорогу к станции, то проехал по ней совсем немного, и упёрся в мёртвую пробку. Так мы, уткнувшись в начало пробки, простояли ещё больше сорока минут. И тут народ в автобусе не выдержал, стал возмущаться и бунтовать, требуя от водителя открыть все двери. Мы тоже вышли из этой бани на колёсах, совершенно мокрые, но теперь ещё и от пота. И выход у нас теперь оставался только один — до железнодорожной станции «Отдых» идти пешком. И мы пошли. По лужам и под дождём. Пройдя по дороге немного вперёд, поняли причину, по которой образовалась пробка. Во всю ширину дороги, от края до края, в сторону железнодорожной станции непрерывным потоком шли люди, посетители салона, а машины, в том числе и встречные, стояли. Мы тоже пошли по дороге вместе со всеми. Так было и удобнее идти и луж было меньше. На дорогу до станции «Отдых» у нас ушло ещё почти полтора часа, к станции мы подошли что—то около 20 часов вечера, хотя стартовали домой, как я сказал, ещё в начале пятого часа дня. К счастью, электричка к платформе подошла очень быстро, через 5—6 минут ожидания. И в электричке всем нам нашлось сидячее место. Так что пока ехали со всеми остановками к станции «Выхино», успели даже немного перевести дух и слегка отдохнуть. А вот к себе домой мы попали только в самом начале 10—го часа вечера. Совершенно мокрые. То есть получается, что дорога обратно заняла у нас больше пяти часов! Вот такая выдалась эта семейная поездка на МАКС—2013! Ничего подобного до этого никогда раньше не было, хотя дожди случались и раньше. Дождь, пока мы шли к станции, то шёл сильнее и сильнее, то почти совсем утихал. В один из таких «перерывов» я достал фотоаппарат, и немного поснимал окружающую обстановку. Автобусы, стоящие у края дороги, привезли посетителей салона на станцию, а потом были заблокированы встречной толпой людей, шедших в сторону. В общем, полный российский бардак. И полный непрофессионализм полиции и прочих «ответственных за…» Всё, как всегда! «Воевать» мы можем только с огромными потерями! В данном случае, с огромными потерями для репутации устроителей салона. Думаю, рекордов посещаемость на МАКС—2015 вряд ли теперь стоит ждать. У людей память на такие «штуки» очень хорошая. Шедшие впереди нас молодые ребята очень остроумно пошутили по поводу всего этого бардака — очередной день на МАКС—2013 закончился народным гулянием… ■■ ■ ■ ■■ ■ ■ ■■ ■ ■ ■■ ■ ■ ■■ ■ ■ ■■ ■ ■ ■■ Кстати, настроение в толпе, шедшей пешком по лужам под дождём, иногда и по щиколотку в воде, было совсем не мрачным. Юмора, шуток и смеха вполне хватало, ведь такой повод для этого был! Народное гуляние…

Admin: Спасибо! Замечательный репортаж.

Директор: МАКС—201331 августа глазами Марины Лысцевой ■■ ■ Марина Лысцева, известный авиационный фотограф, 31—го августа тоже присутствовала на салоне. И поскольку, в связи с её специализацией, как фотографа, возможностями по выбору точек съёмки она располагала гораздо большими, то и фотографии у неё получились весьма впечатляющие, и по форме и по содержанию. Как говорится, это должен увидеть каждый. ■ Комментарии к фотографиям будут лично от меня, автор снимков был скуп на комментарии. А так как я — в «теме», то, думаю, что «слова» будут вполне соответствовать конкретному «изображению». Ну, поехали… ■ Чтобы было более—менее понятно, где расположены все три КПП для прохода на территорию салона, а также, где стояли натурные образцы самолётов, я на картинке, «унесённой» с официального сайта МАКСа, немного удалил лишнее, а потом выделил красными кружками места расположения КПП и сделал надписи крупным шрифтом, а обозначения мест стоянки самолётов, тоже обвёл красными кружками. Для того, чтобы сориентироваться, думаю, этого достаточно. ■■ ■■ Платформа «Отдых», пришла электричка из Москвы, пассажиры вышли на перрон и направляются ко входам в подземный переход. Те, кто приехал на салон раньше, образовали уже приличную толпу перед первыми турникетами, после прохода через которые, можно уже рассаживаться по автобусам, доставляющим зрителей на салон. В бизнес—дни таких столпотворений обычно не бывает, проход к автобусам в эти дни практически свободный. ■■ ■ ■ ■■ Всем хочется как можно быстрее пройти через турникеты, но приходится ждать и ждать. Автобусы с трудом справляются с наплывом людей. Потому толпа на перроне перед посадкой в автобус всё уплотняется и уплотняется. ■■ ■ ■ ■■ Так выглядит посадка в автобусы. Многие обратили внимание на пролетающий вертолёт, с которого сделаны снимки, и смотрят вверх. Вряд ли они видят, что их снимают, расстояние довольно большое, просто современная оптика позволяет делать такие снимки. Мы тоже садились в автобус в этом месте, в самом конце перрона. А вот на платформе «42 километр» всё выглядит совсем по—другому. Никакого столпотворения не наблюдается. ■■ ■ ■ ■■ Посадка в автобусы происходит совершенно свободно. Перед проходной ЛИИ небольшое столпотворение, но по сравнению с том, что происходит на платформе «Отдых», здесь, можно сказать, просто свободно. Новая развязка, через которую доставлялись на салон зрители от платформы «Отдых». Я по ней сначала проехал на автобусе, а потом под дождём прошёл по ней пешком, по дальнему полукольцу. ■■ ■ ■ ■■ Виды КПП 1 с воздуха. Основная часть зрителей проходила на салон через этот КПП. На проход через него у нас ушло приблизительно полчаса. ■■ ■ ■ ■■ Счастливчики, прошедшие через КПП 1, разбредаются по территории салона. А вот на КПП 2 практически никого не, этот пропускной пункт не для всех, а для других гостей и зрителей, потому и всё свободно. А дальше — высадка из автобусов, доставивших зрителей от платформы «42 километр», перед КПП 3. Тоже всё достаточно свободно. ■■ ■ ■ ■■ Обстановка на КПП 3 даже близко не похожа на то, что творится на КПП 1. Так на КПП 1 было в бизнес—дни, проходили быстро, почти не теряя времени на процедуру «шмона». ■■ ■ ■ ■■ Стоянка, с которой проход был через КПП 2. На полосе, вдоль которой были расставлены самолёты, уже собралось достаточно много народу. ■■ ■ ■ ■■ Самолёт А380 в окружении зрителей. Плотный поток зрителей перед натурным экспонатами. Самолёты Ту—160 и А—50. ■■ ■ ■ ■■ На переднем плане и в глубине дирижабль, совершавший регулярные полёты в небе над ЛИИ. И «звезда» салона — сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту—144. ■■ ■ ■ ■■ Перевалило за полдень, зрители переместились поближе к ВПП, чтобы посмотреть лётную программу, которая началась в 11 часов. Зрители рассматривают новинку, представленную на салоне, вертолёт Ми—38. ■■ ■ ■ ■■ У импортной новинку вертолётостроения народ тоже толпился. Пока не пошёл дождь. Средний снимок сделан в 17:33, а последний – в 18:57, уже после закрытия салона. ■■ ■ ■ ■■ Люди спасаются от дождя, кто как может. От этого места к проходным на выходе с территории ЛИИ ещё идти и идти. А вот нашей доблестной полиции непогода нипочём. Так же, как и персоналу, набранному из «республик свободных», которые раньше были в «союзе нерушимом». ■■ ■ ■

Admin: Хороший репортаж! Особенно хороши фотографии, некоторые прямо скажем неожиданны.Доставило удовольствие.

Директор: ПАК ФА — с близкого расстояния Компания «Сухой» 30 августа 2013 г. на авиасалоне МАКС—2013 впервые позволила журналистам посмотреть на перспективный истребитель Т—50, разрабатываемый компанией по программе ПАК ФА, с близкого расстояния. Самолет показывали в ангаре на территории летно—испытательного комплекса компании «Сухой» в ЛИИ им. М.М. Громова. Представлен был первый лётный экземпляр с бортовым номером «051». Этот самолёт и еще два летных образца самолёта Т—50 с бортовыми номерами «052» и «053» ежедневно принимали участие в летной программе с демонстрацией различных фигур группового пилотажа. Авиационный фотограф Марина Лысцева присутствовала не демонстрации истребителя Т—50, вот несколько фотографий, сделанных во время показа самолёта. Летные испытания опытных истребителей Т—50, поставку в войска которых планируется начать в 2017 году, проводятся на территории Летно—исследовательского института им. М.М. Громова. В программе испытаний участвуют четыре самолета Т—50, а до конца этого года к ним должен присоединиться и пятый Т—50. Понятно, что программа разработки самолета засекречена и многие его характеристики пока не известны. Самолёт создается с применением технологии малозаметности, будет сверхманевренным, а его применение не будет ограничено ни временем суток, ни погодой. Согласно действующему контракту, Министерство обороны России должно получить 60 новых истребителей. ■■ ■ ■ ■■ ■ ■ ■■ ■ ■ ■■ ■ ■

Комдив:

Palma:

Dron: "Железный конь пришел на смену колхозной лошадке."



полная версия страницы